Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
24.12.2007

Четыре женских портрета на фоне проекта «Информатизация системы образования» или знакомьтесь: тьютор.

В будущем году, скорее всего в апреле в Областном Центре Информационных Технологий состоится завершающий итоговый семинар директоров и тьюторов межшкольных методических центров, обучающихся в рамках проекта «Информатизация системы образования». В ходе реализации такого проекта только тьюторов в ОблЦИТе обучилось в нынешнем году сто человек. Модным иностранным словом тьютор называют сегодня в сфере образования очень хорошо нам известного в прошлом методиста-инструктора. В ноябре завершилась учёба третьей и последней группы таких специалистов. Ещё тридцать шесть тьюторов, освоив работу с новейшими компьютерными программами и методами внедрения их в учебный процесс, возвратились в свои районы, в свои центры, чтобы передать полученные знания школьным учителям. Так кто они, эти тьюторы? Как взаимодействуют со школами? Какими владеют знаниями, опытом? Сегодня четырёх из них мы вам представляем. Знакомьтесь.
 
Мы всех попросили рассказать немного о себе и всем задали три одинаковых вопроса.
  1. В чём заключается Ваша работа со школами?
  2. Назовите недавнюю акцию или мероприятие, которые Вы провели в школе?
  3. Чему вы посвящаете своё свободное от работы время?
Клименко Надежда Викторовна (Карасук). Образование высшее. Окончила в 1988 году Новосибирский педагогический институт. Специальность математика. В сфере образования уже 20 лет. Работала в районной школе учителем математики и физики. В последнее время занимала должность заместителя директора школы и вела уроки информатики. С сентября нынешнего года – методист межшкольного методического центра.
 
1. «… Задач мы перед собой ставим много, но цель одна — повысить компетентность школьных учителей в работе с информационными технологиями. И вот уже через повышение именно такой компетентности учителей можно говорить и о повышении компетентности в данном вопросе учеников. Чем лучше сам учитель разбирается в современных информационных технологиях, чем лучше он знает их возможности, тем больше знаний он сможет передать ученикам по свому предмету, да и повысить общий уровень знаний ученика в этой области. Не смотря на то, что ещё нередко приходится сталкиваться с учительским консерватизмом, со скептическим отношением и к Интернету, к компьютеру, я с оптимизмом смотрю на возможности повышения знаний учителей. Может быть потому, что я попала в среду, где есть все условия быть оптимистом. Я говорю о нашем межшкольном методическом центре…».
 
2. «… Я уже веду курсы для учителей всех районных школ. Тема — «ИКТ в деятельности учителя-предметника». Готовимся набрать уже четвёртую группу. Мы в ММЦ составляем по всему району список учителей, которые будут посещать наши курсы — 72 часа. Набираем обычно по десять человек и проводим занятия в течение восьми, девяти дней. Продолжительность занятий зависит от подготовленности слушателей. То есть тут мы лавируем…».
 
3. «… Да, у меня есть увлечения. И, кстати, какая-то часть из них связана с моей работой. В свободное время я при школе для старшеклассников веду курсы повышения компьютерной грамотности от томского университета. Курсы трёхуровневые. В седьмом и восьмом классах, пройдя самое простое обучение, ребята, как грамотные пользователи, получают от томского университета соответствующие официальные удостоверения. В восьмом и девятом классах, освоив второй уровень сложности работы с компьютером, они получают уже удостоверение оператора. В десятом классе по завершению учёбы в третьем уровне — удостоверение программиста. На это вот уходит большая часть моего свободного времени. Ну, а ещё я очень люблю вязать и много читаю…».
 
Захарова Татьяна Николаевна (Искитим). Образование высшее. Окончила в 1995 году математический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. В сфере образования тринадцатый год. Преподавала в школе математику, информатику. Была заместителем директора школы по научно-методической работе. В районном межшкольном методическом центре с первого августа 2007 года — со дня его открытия.
 
1. «… Работа со школами состоит, прежде всего, в том, чтобы убедительно показать педагогам, в особенности на селе, большие возможности информационных коммуникационных технологий. Научить учителей эффективно использовать эти технологии в своей повседневной практике, чтобы можно было построить на этом новую систему образования. Помочь сделать ИКТ инструментом, который не отягощает, не осложняет работу школьного учителя, не отнимает его времени, а наоборот высвобождает ему дополнительные ресурсы для творческой работы…».
 
2. «… К примеру, на каникулах мы, выезжая в школы или организуя учебный спецкурс у себя в ММЦ, разъясняли педагогами возможности нашего дистанционного обучения, которое мы сейчас внедряем совместно с новосибирским региональным  координационным центром и Областным центром информационных технологий…».
 
3. «… Я шью для себя, для детей. У меня две дочки, поэтому немало свободного времени я посвящаю этому занятию. А ещё у нас с детьми бывают прогулки на природе. Ездим в Новосибирск на спектакли в театры, в цирк. Вообще-то свободного времени у меня не много, но на это я нахожу…».
 
Ковальчук Елена Николаевна (Довольное). Образование высшее. Окончила факультет дошкольного образования Новосибирского педагогического института. В сфере образования 17 лет. Все эти годы она - методист по дошкольному образованию в районной администрации. В межшкольном методическом центре ровно со времени его создания, с 15 сентября 2007 года. Популярную сегодня среди педагогов программу «Интел — обучение для будущего» начала внедрять в школах ещё в 2005 году.
 
1. «… Я уверена, что сегодня главная наша задача в работе со школами состоит в повышении квалификации педагогов. Нужно знакомить их с новыми современными формами подготовки и подачи учебного материала, чтобы они могли донести его до детей более интересно, более наглядно. Пусть электронные средства обучения и на селе немного потеснят традиционные учебники, журналы, тетради. Или вот ещё пример. Мне приходилось не раз помогать учителям и учащимся создавать школьные сайты в Интернете. Это одна из новых и интересных форм межшкольного общения. В данный момент такие сайты есть у всех школ района. Пожалуй, самые содержательные сайты у Доволенских школ номер один и номер два. Интересный сайт у Волчанской школы…».
 
2. «… Отвечая на этот ваш вопрос, приведу, как пример, наш ноябрьский семинар, посвящённый информатизации образования. Интерес к нему у педагогов был огромный. В зале было очень много слушателей. И это не смотря на то, что учителя на селе, как вы понимаете, — люди осторожные, консервативные. И на этом семинаре, и на всех других стараемся всё объяснять доходчивым простым понятным языком. И только в этом случае есть отдача, то есть появляются навыки, умение и понимание, что всё это нужно. Они сами педагоги и ценят именно такое обучение…».
 
3. «… Свободного времени дома не много, ведь нередко приходиться брать работу на дом. Но вот когда оно есть, это свободное время, я очень люблю вязать…».
 
Матюха Людмила Викторовна (Чаны). Окончила филологический факультет Новосибирского государственного педагогического института. В сфере образования 17 лет. Учитель русского языка и литературы. Преподавала и преподаёт эти предметы до сих пор. В феврале 2005 года, когда был создан чановский центр информационных технологий, она — его сотрудник, методист. С первого сентября нынешнего года центр переведён в статус межшкольного методического центра, причём базового для всего района.
 
1. «…В чём заключается наша работа со школами? Ответить на этот вопрос легко. Мы должны работать над повышением квалификации педагогов-предметников и административного состава педагогического коллектива. Основная наша задача —распространение опыта использования информационных и коммуникационных технологий — ИКТ в образовательном процессе и, в том числе, внедрение ИКТ в практику управления образовательным учреждением. В наши функции также входит обучение учащихся умению работать с компьютером, с программами. Такая работа со школьниками у нас в районе ведётся в трёх уровнях: начальная школа — реализуем учебные проекты Майкрософт-офис. В среднем звене у нас работают по программе Интел «Обучение для будущего», ну и в старшем звене школьники становятся уже почти профессионалами. Сложнее в этом плане учителям. Как правило, они люди взрослые. Им трудно бывает избавиться от стереотипов и приобрести новые знания. С ними доброжелательный настрой дружеское обращение во время обучения работе с компьютером ещё важнее, чем со школьниками. Но даже за первый семидесятидвухчасовой базовый курс — «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» нам удаётся помочь им преодолеть неуверенность, страхи и сделать компьютер своим помощником…».  
 
2. «…В сентябре мы провели семинар для руководителей общеобразовательных учреждений, где говорили о том, что из себя представляет проект информатизации системы образования — ИСО. Совместно со слушателями определили, что нужно делать по развитию в школах этого направления работы. Затем мы провели семинар уже для заместителей директоров по информатизации образовательного пространства в школах, где уже говорили о программах информатизации школ. И тоже выносили на коллегиальное обсуждение многие параметры этих программ…».
 
3. «…Когда появляется свободное время, а честно признаться, его не много, я его почти всё трачу на работу за компьютером. Ну, а так, по необходимости, шью, вяжу, хлопочу на кухне… Свободного времени катастрофически не хватает. Вот эта единственная и, пожалуй, неразрешимая проблема…».
 
На следующих снимках мы вам представим несколько эпизодов ноябрьского семинара тьюторов в 2007 году в Областном Центре Информационных Технологий. Особенность семинара в том, что специальная группа тьюторов прошла обучение по новому инновационному пилотному курсу программы Интел «Обучение для будущего». Этот курс называется — «Учимся думать вместе». Он прививает и развивает навыки критического мышления, учит педагогов внедрять технологию критического мышления в учебный процесс. Занятия по этому курсу на семинаре проводил федеральный тьютор Александр Митрофанович Баннов. И, заметьте, проводил в интерактивном режиме, то есть в режиме активного общения преподавателя и слушателей. И именно так тьюторы будут обучать школьных учителей общаться с учениками.
 
 

Назад