Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.08.2003

На пути воспитания Личности В столице Сибирского федерального округа завершился III Съезд работников образования Новосибирской области. Основной темой форума стало воспитание личности в образовательном пространстве НСО. На снимке: перед участниками Съезда выступает глава администрации НСО В. Толоконский.

21-22 августа 2003 года в Новосибирске при поддержке администрации НСО состоялся III Съезд работников образования области. Основная тема форума – «Воспитание личности в образовательном пространстве Новосибирской области». При чем воспитание личности было рассмотрено как в целостном, обобщенно-аналитическом контексте, так и во всем многообразии прикладных, теоретических, организационных и методических проблем.

В первый день состоялись заседания 13 тематических круглых столов. С докладами и сообщениями на них выступили 272 человека. Во второй – пленарное заседание, в котором приняли участие 512 человек. В его ходе выступило 16 человек. Делегаты рассмотрели результаты работы органов управления образованием и педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для воспитания личности в образовательном пространстве Новосибирской области. Они отметили, что воспитание является важнейшим приоритетом, определяющим эффективность современной системы российского образования.

Делегаты одобрили участие областной администрации, территориальных и местных администраций, образовательных учреждений в решении задач по созданию информационно-методического пространства на территории Новосибирской области. Отмечен положительный опыт по наработке эффективных форм и методов воспитательной работы в рамках реализации целевых программ «Одаренные дети», «Дети-сироты», «Здоровье школьников», «Сельская школа», «Летний отдых», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Сложилась система проведения профильных смен для старшеклассников, профильных смен в детских оздоровительных лагерях. Становится традиционным участие образовательных учреждений области в региональных и российских конкурсах воспитательных систем.

По результатам работы участники III Съезда работников образования Новосибирской области пришли к следующим выводам. Во-первых, необходимо продолжить целенаправленную работу по созданию в Новосибирской области регионально-ориентированной, целостной, многоуровневой, непрерывно совершенствующейся системы образования. Она должна обеспечивать полноценное духовно-нравственное развитие детей и молодежи, их успешную социализацию и реализацию своих задатков и способностей в социально значимых сферах профессиональной и социокультурной деятельности. Считать приоритетными задачи этико-правового и духовно-нравственного развития детей и молодежи.

Нужно продолжить работу и по совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия в интересах разностороннего развития детей и молодежи, их приобщения к ценностям мировой и отечественной культуры. Шире использовать возможности современных средств информатизации для своевременного обмена творческими наработками в области воспитательной работы. Делегаты съезда высказали мнение о необходимости и важности реализации комплексного, межведомственного и многоуровневого подхода к информационно-методическому обеспечению единого образовательного пространства на территории НСО. Будет создана модель распространения и внедрения инновационных педагогических технологий, помогающих формировать ключевые компетенции в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной и информационной сферах. В условиях современной России не обойтись без взаимодействия со средствами массовой информации по проблемам образовательной политики.

Принято решение разработать систему мер по реализации минимального объема социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях, созданию дополнительного пространства самореализации личности во внеурочное время. По-прежнему «высока планка» совершенствования культуры взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Здесь на первом плане эффективное использование потенциала семьи и законных представителей детей по вопросам правовой защиты ребенка, создание межведомственной программы воспитания будущего семьянина. Немало работы на пути к модернизации системы правового взаимодействия участников образовательного процесса. Отныне обеспечение прав и гарантий детей – основное направление модернизации системы образования в Новосибирской области. Создаются условия по совершенствованию системы подготовки выпускников среднего, высшего и дополнительного профессионального образования к решению актуальных вопросов воспитательных задач.

На съезде состоялся обмен мнениями по насущным вопросам и проблемам. Пути совершенствования теории и практики воспитания в контексте актуальных задач модернизации российского образования.

Современная система образования как пространство духовно-нравственного развития личности. Нравственно-этические основания современных воспитательных систем. Социокультурная среда как фактор воспитания и развития подрастающего поколения. Влияние информационных технологий на содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса. Воспитательный потенциал обучения, его реализация в условиях села и города. Межведомственное взаимодействие как предпосылка успешного создания единого воспитательного пространства на территории Новосибирской области. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в процессе воспитания и правовой защиты участников образовательного процесса. Овладение новыми личностно ориентированными педагогическими технологиями, обеспечивающими достижение целей модернизации содержания образования. Преемственность воспитательно-образовательного процесса в условиях летнего оздоровления детей и в период учебного года. Подготовка высококвалифицированных кадров педагогов-воспитателей для учреждений образования, культуры, спорта и молодежной политики. Обеспечение выполнения прав детей как главное условие развития правового государства. Принципы и критерии эффективного управления воспитательным процессом в образовательных учреждениях различного типа и вида. Приоритетные направления в деятельности администрации Новосибирской области по обеспечению эффективной образовательной политики. Такие актуальные темы поднимались в рамках форума.

В III Съезде работников образования НСО приняли участие 512 делегатов. В том числе 264 из сельских районов и 248 из городов областного подчинения и Новосибирска. Стоит отметить, что в работе пленарного заседания и круглых столов вместе с делегатами участвовали представители Минобразования России, территориальных и муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений области и методических служб, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты. Делегации районов и городов НСО были представлены главами территориальных администраций, начальниками и специалистами управлений образования, руководителями образовательных учреждений, учителями и другими работниками образования. В общем, форум, как и следовало ожидать, был весьма представительным и, по общему мнению его участников, прошел на высоком уровне.

Подготовили:
Андрей ЯКУШЕВ, редактор ОблЦИТ, Александр СЕМИКЛЕТОВ, корр. ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации: А. ЯКУШЕВА и А. СЕМИКЛЕТОВА

Назад