Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
29.08.2003

С чем идем в школу? На этот вопрос ответили на открытии IV Всероссийского интернет-педсовета министр образования Владимир Филиппов и вице-премьер правительства России Галина Карелова.

Хотя первоначально планировалось, что главной темой открывшегося в сети по адресу http://pedsovet.alledu.ru виртуального августовского педсовета станет влияние информатизации на развитие средней школы, еще до его открытия стало ясно: региональных участников – руководителей органов образования, директоров школ, учителей и родителей – волнуют проблемы более насущные. Министр образования Владимир Филиппов и вице-премьер Галина Карелова ответили на большинство вопросов.

Итак, 1 сентября, страна по-прежнему встречает с долгами по зарплате учителям. Однако долги эти в три раза меньше, чем были к прошлогоднему Дню знаний. А именно – 312 млн. рублей. Как отметила Галина Карелова: "Если переводить на дни, – это задолженность менее чем за пять рабочих дней". В прошлом же году к началу учебного года долги российскому учительству составляли 900 млн. рублей.

Начиная с 2004 года, субъекты Федерации должны будут, в соответствии с новым Федеральным законом «О разграничении полномочий между федеральным центром и регионами», взять на себя вопросы выплаты зарплат учителям и финансирование всего учебного процесса. Федеральный центр, в свою очередь, будет отвечать за пожарную безопасность в учебных заведениях и капитальный ремонт зданий.

Вице-премьер признала, что в обществе есть «определенные сомнения» в связи с решением о передаче в ведение регионов вопросов выплаты зарплаты учителям. Однако следует принимать во внимание, что с будущего же года доля налоговых поступлений в субъекты Федерации будет увеличена. Это обеспечит гарантии по выплате зарплаты педагогам. Как известно, административная реформа затронет все отрасли социальной сферы – здравоохранение, науку, культуру, в то время как очередь образования наступит уже в 2004 году.

С 1 сентября, по словам Владимира Филиппова, 1734 российские школы продолжат и образовательные эксперименты: преподавание иностранного языка и информатики в начальной школе, введение экономики и права в курс средней школы, профилирование старшей школы, увеличение числа уроков физкультуры, проведение единого государственного экзамена, перевод школ на режим полного дня. «День знаний – это праздник, а к празднику принято делать подарки», – заметил министр. Таким подарком школьникам стали 279 новых школ, построенных в этом году. Кроме того, каждая школьная библиотека, по словам министра, получит в дар семитомную энциклопедию по истории. Это издание подготовил для ребят авторский коллектив во главе с академиком РАН, директором Института всемирной истории Александром Чубарьяном.

Подарком студентам станет двукратное увеличение стипендий с 1 сентября, а также введение социальных стипендий для учащихся из малообеспеченных семей. Минимальная стипендия, по словам министра, теперь составляет 400 рублей, повышенная (для отличников) – 600, и социальная – 600 рублей. Таким образом, если студент из малообеспеченной семьи и он отличник, то его вклад в семейный бюджет составит 1200 рублей. Кроме того, в проекте бюджета заложено повышение стипендиального фонда на 25 процентов. Таким образом, стипендии отдельным учащимся могут увеличиваться дополнительно – по решению органов студенческого самоуправления. Зарплата педагогов, как и было запланировано, возрастет с 1 октября в 1,33 раза.

На педсовете зашла речь и об информатизации общеобразовательных учебных заведений. Более 1200 сельских школ будут подключены с 1 сентября к системе спутникового вещания. Это даст детям возможность дистанционного обучения и получения в электронном виде необходимых учебных материалов и пособий. Впрочем, обсуждению интернет-технологий в школьной практике был отведен целый день – 28 августа. Ведь виртуальный августовский педсовет – многодневное мероприятие: он продлится в сети до 12 сентября. Первые учебные недели всегда полны хлопот и впечатлений – как для детей, так и для родителей. Поэтому, если у вас возникли какие-то вопросы, то их можно задавать напрямую министру и его заместителям на ресурсе http://pedsovet.alledu.ru.

Леонид КОЛЕСНИКОВ, пресс-служба Минобразования РФ,
Андрей ЯКУШЕВ, редактор ОблЦИТ

Назад