Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
18.03.2008

VI Международный конкурс имени А.С. Макаренко и Макаренковские чтения

Цели и задачи Конкурса
  • Актуализация педагогического наследия Л.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.
  • Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной   деятельности   образовательных   учреждений,   создания   школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
  • Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами.
  • Выявление   и   распространение   опыта   правильного   юридического   оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.
  • Содействие развитию общественных и государственных институтов  и  инициатив, законодательных норм  и  социальных технологий,  обеспечивающих  продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.
  • Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.
Участие в Конкурсе
В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой формы собственности, в которых средний возраст учащихся и воспитанников не превышает 18 лет.
 
Образовательные учреждения из других стран участвуют в Конкурсе на общих основаниях.
Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес Организатора заявку на участие и комплект конкурсных материалов;
 
Заявки на участие в Конкурсе
Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов. Комплект конкурсных материалов может содержать:
  • краткую характеристику образовательного учреждения;
  • описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;
  • документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
  • описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5лет;
  • видео - и/или фотоматериалы,   иллюстрирующие   учебно-производственную инфраструктуру школы;
  • документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую, спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;
  • продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.);
  • производственную историю школы (в форме свободного очерка);
  • иные информационно-документальные материалы по усмотрению Участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.
Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения.
 
Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.
 
Призовой фонд конкурса каждый год меняется: от автомобиля «Газель», до мини-предприятия по производству продукции, технологии которого легко осваиваются школьниками.
 
Заявки на участие и материалы выступлений объемом до 1,0 п.л. принимаются до 24 марта 2008 года в электронном виде.
 
Заявки и материалы на Конкурс и Макаренковские чтения присылаются по адресу Организатора Конкурса: 109144, Москва, ул. Люблинская, 157, корпус 2; e-mail: narodnoe@narodnoe.org.
 
Материалы и документы не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».
 
Рабочие языки: русский, английский, немецкий.
Заезд: 31 марта 2008 г.
Ориентировочная стоимость проживания и питания до 1200 руб. в сутки на человека.
Организационный взнос для образовательных и воспитательных учреждений -участников конкурса - 10000 рублей.
 
В рамках мероприятий для участников конкурса и Макаренковских чтений проводятся курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы внебюджетной хозяйственной деятельности образовательного учреждения» в объеме 48 часов. Выдается свидетельство установленного образца.
 
Слушателям - участникам конкурса, представившим конкурсную документацию в образцовом виде, по решению аттестационной комиссии засчитываются 24 часа дополнительно, и выдается удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.
 
Повышение квалификации для представителей образовательных учреждений -участников конкурса - бесплатно. Для слушателей, не участвующих в конкурсе, 5000 рублей.
 
Организационные и иные платежи производятся перечислением ООО «НИИ школьных технологий», выполняющему обязанности исполнительной дирекции конкурса.
 
Реквизиты ООО «НИИ Школьных технологий»:
Р/с 40702810038250124899, К/с 30101810400000000225, БИК 044525225,
ОАО Сбербанк России Люблинское ОСБ 7977 г. Москва,
ИНН/КПП 7710177661/772301001
 
Мероприятие состоится в г. Москве.
По вопросам участия в конкурсе и конференции обращаться в Оргкомитет по телефонам:
(495) 739-34-11, 345-52-00, 8-905-580-89-22, 972-59-62, 972-21-26;
e-mail: konk@oarodnoe.org, narodnoe@narodnoe.org
 
Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко
 
1. Общие положения
Конкурс учреждён в 2003 году редакцией «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-й годовщины со дня рождения великого педагога XX столетия при поддержке Министерства образования и науки РФ, педагогической общественности и российских предпринимателей.
 
Мероприятия конкурса проводятся ежегодно с марта по июнь месяц. Официальный регламент конкурса публикуется ежегодно в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Воспитательная работа в школе», «Сельская школа».
 
В рамках конкурса рассматривается учебно-воспитательная практика образовательных учреждений, опирающихся на производственную деятельность, научно-техническое творчество детей и молодёжи, в том числе, воплощающих педагогические идеи А.С.Макаренко.
 
2.  Научно-практическая конференция
В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Макаренковские чтения», основная цель которых — обсуждение взаимодействия теории и практики продуктивного воспитания, дальнейшая разработка методологии «Педагогики Дела».
 
3.  Цели и задачи Конкурса
  • Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.
  • Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.
  • Поддержка и развитие  научно-технической,  исследовательской  и  проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами.
  • Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход  деятельности,  положительной практики  ведения бухгалтерского  и налогового учёта.
  • Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.
  • Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.
  • Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости труда как инструмента воспитания.
4.  Попечительский совет Конкурса
 
4.1. Попечительский совет создаётся для содействия в реализации целей и задач Конкурса. 
4.2. В Попечительский совет Конкурса приглашаются представители бизнеса и власти, общественных и государственных организаций, готовые содействовать развитию воспитания на основе продуктивной занятости детей и молодёжи.
4.3. Попечительский совет:
  • оказывает содействие в финансировании и проведении мероприятий Конкурса;
  • осуществляет  надзор   за  целевым  расходованием   средств, привлекаемых   на организацию и проведение Конкурса.
5.  Учредители и организаторы Конкурса
 

5.1. Конкурс предусматривает открытое учредительство. Постоянными учредителями Конкурса являются:

  • Международная Макаренковская ассоциация;
  • Министерство образования и науки РФ (по согласованию);
  • Министерство труда и социального развития (по согласованию);
  • Российская академия образования (по согласованию);
  • АНО «Редакция «Народное образование»;
  • Российское Педагогическое общество (по согласованию);
  • Семья (наследники) А.С. Макаренко.
5.2. Соучредителем очередного финала Конкурса может стать любое физическое или юридическое лицо, внёсшее существенный вклад в формирование Наградного фонда Конкурса.
5.3. Совет учредителей состоит из одиннадцати членов. В него входят представители постоянных учредителей конкурса, Организатора Конкурса и соучредителей, сделавшие наибольший взнос в Наградной фонд Конкурса в текущем году.
Совет учредителей:
  • утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки деятельности участников;
  • утверждает состав Экспертной комиссии Конкурса;
  • утверждает размер и формы вознаграждения победителям Конкурса.
5.4. Организаторы Конкурса.
Постоянными организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Редакция «Народное образование» и Международная Макаренковская ассоциация (тел./факс: 345-52-00; e-mail: narodnoe@narodnoe.org.
 
Соорганизаторами очередного финала Конкурса являются региональные органы  управления образованием, на чьей территории проводятся мероприятия Конкурса в текущем году, и организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение.
 
Организаторы Конкурса создают Исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; открывают специальный счёт для целевых и благотворительных взносов; разрабатывают условия проведения Конкурса.
5.5. Исполнительная дирекция Конкурса:
  • осуществляет всю организационную работу по проведению Конкурса;
  • создаёт Экспертную комиссию Конкурса, определяет порядок её деятельности, организует конкурсную экспертизу фактической деятельности участников  на основе представленных документов и конкурсных презентаций;
  • разрабатывает критерии оценки деятельности образовательных учреждений и конкурсных заданий;
  • осуществляет подготовку необходимой для проведения Конкурса документации;
  • принимает и рассматривает конкурсные заявки в соответствии с настоящим Положением;
  • осуществляет работу по формированию бюджета Конкурса;
  • организует информационную поддержку Конкурса.
5.6. Организаторы и Исполнительная дирекция Конкурса обязаны:
  • создать равные условия для всех Участников Конкурса;
  • обеспечить гласное проведение Конкурса;
  • соблюдать конфиденциальность сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления результатов Конкурса.
6.  Бюджет Конкурса
6.1. Бюджет Конкурса формируется из:
  • организационных взносов участников;
  • благотворительных взносов;
  • учредительских взносов;
  • целевых взносов на проведение Конкурса.
6.2. Для сбора средств на организацию Конкурса и формирования Наградного фонда используются расчётные счета организации, выполняющей обязанности исполнительной дирекции Конкурса, если иное не предусмотрено решением Совета учредителей.
6.3. Основная часть средств, собранных на нужды Конкурса (не менее 80% от общего бюджета Конкурса), предназначена для формирования Наградного фонда.
6.4. Сумма расходов на организационные и информационно-рекламные мероприятия не должна превышать 20% от общего бюджета Конкурса.
6.5. Средства, не истраченные на проведение Конкурса до конца отчётного периода, используются на организацию Конкурса в следующем году.
 
7.  Участие в Конкурсе
7.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой формы собственности, в которых средний возраст учащихся и воспитанников не превышает 18 лет. 
7.2. Образовательные учреждения из других стран участвуют в Конкурсе на общих основаниях.
7.3. Для участия в Конкурсе необходимо:
направить в адрес Организатора заявку на участие и комплект конкурсных материалов;
предложить   собственную   программу   или   форму   поддержки   и   развития Макаренковского педагогического движения.
 
8.  Заявки на участие в Конкурсе
8.1. Образовательное учреждение  оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов. 
8.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:
  • краткую характеристику образовательного учреждения;
  • описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;
  • документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
  • описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5лет;
  • видео- и/или фотоматериалы, иллюстрирующие учебно-производственную инфраструктуру школы;
  • документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую,  спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;
  • продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.);
  • производственную историю школы (в форме свободного очерка);
  • иные информационно-документальные материалы по усмотрению Участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.
8.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на дискете или по электронной почте).
8.4. Заявка присылается по адресу Организатора Конкурса: 109144, Москва, ул.Люблинская, 157, корпус 2; e-maii: narodnoe@narodnoe.org.
8.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.
8.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская   школа»,   «Воспитательная   работа   в   школе»,   «Социальная педагогика».
8.7. Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 21 марта 2008 г.
 
9.  Экспертная комиссия Конкурса
 
9.1. Экспертная комиссия Конкурса — группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей в первом и втором туре Конкурса.
Состав Экспертной комиссии определяется Организатором Конкурса и утверждается
Учредительным советом. В её состав входят специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели, официальные лица.
 
10. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников
 
10.1.  Конкурс организуется в два тура.
Первый — отборочный тур — проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса объявляются в марте текущего года и приглашаются на финал Конкурса.
Второй — финальный тур — проводится очно в течение пяти дней. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.
В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.
Объявление результатов и награждение победителей происходит на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений.
10.2. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по трём аспектам деятельности:
  1. воспитание и производство;
  2. обучение и производство;
  3. финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
Участники   представляют   свою   деятельность   и   её   результаты,   защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.
10.3. Оптимальный   состав   делегации   участника — 3 человека: руководитель (заместитель), мастер-наставник, учащийся.
10.4. Экспертная   комиссия   Конкурса   рассматривает   содержательные   аспекты представленных материалов и выступлений участников.
Оцениваются:
  • постановка трудового воспитания и качество продуктивной занятости учащихся;
  • интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса; реализация педагогических идей АС. Макаренко в воспитании и обучении;
  • организация внебюджетной деятельности и качество её юридического и планово-экономического обеспечения;
  • учебно-производственная    инфраструктура    образовательного    учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;
  • предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);
  • учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи Делом;
  • мастер-классы для участников Конкурса и Макаренковских чтений;
  • конкретные программы и формы поддержки участникам Макаренковского движения и конкурса им. А.С. Макаренко;
  • другие  аспекты  деятельности  образовательного  учреждения  на  усмотрение Участника.
10.5. Участники Конкурса вправе предложить свои критерии оценки деятельности образовательного упреждения (в рамках конкурса им. А.С. Макаренко), направив их в адрес Организатора вместе с заявкой.
10.6. Формализованный набор критериев оценки деятельности Участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии. 
10.7. По результатам первого (заочного) тура Конкурса отбирается 30 образовательных учреждений — финалистов конкурса им. А.С. Макаренко, претендентов на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными Фондами, российскими предпринимателями.
 
11. Результаты Конкурса и награждение победителей
 
11.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса. 
11.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ. 
11.3. Победители, занявшие первые три места, получают призы в денежной или имущественной   форме,   что   определяется   Советом   учредителей   Конкурса.   Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяется, исходя из бюджета Конкурса. 
11.4. Попечители и учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные   лица   имеют   право   учреждать   собственные —   специальные —вознаграждения   для   образовательных   учреждений —   Участников   Конкурса,   для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов.
 
Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются Учредителем специального вознаграждения.

Назад