Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
27.03.2008

В Новосибирске начала работу Всероссийская конференция работников образования

Тема — «Первые результаты внедрения в школы Российской Федерации технологий, продуктов и ресурсов проекта «Информатизация системы образования».
 
Участвуют в работе конференции более 300 человек. И среди них ведущие специалисты Национального фонда подготовки кадров, руководители Департамента образования Новосибирской области, Главного управления образования мэрии Новосибирска, районных управлений образования, директора межшкольных методических центров, региональных координационных центров, общеобразовательных учреждений, а также педагоги, методисты, руководители вузов, представители общественности.
 
 
Своих делегатов направили 16 регионов России, в том числе города: Москва, Казань, Тольятти, Чебоксары, Йошкар-Олы, Ярославль, Дубна, Сочи, Томск, Саратов, Иваново, Мурманск, Псков, Пенза, Оренбург….Делегатов конференции, прилетающих и приезжающих в Новосибирск, встречали 25 марта. А первое пленарное заседание конференции открылось 26 марта в 10.00 в Большом зале здания администрации Новосибирской области.
 
В работе конференции принял участие заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Григорьевич Филичев. Он, прежде всего, зачитал «Приветственный адрес» от имени губернатора Виктора Александровича Толоконского.
 
«Уважаемые участники Всероссийской конференции уверен, что работа, открываемой сегодня конференции, будет весьма полезна. Она послужит дискуссионной площадкой для осмысления и обсуждения первых результатов проекта «Информатизация системы образования», создаст основу для нового этапа его реализации.
 
Вопросы информатизации стали сегодня особенно актуальными и не только потому, что в научных кругах активно обсуждаются черты нового, так называемого, информационного общества, но и в силу того, что проект «Информатизация системы образования» направлен на поддержку концепции модернизации российского образования и содействует обеспечению доступности, качества, эффективности образовательных услуг в системе общего и профессионального образования. Каждое из представленных в проекте направлений, будь то использование современных программ подготовки и повышения квалификации учителей, практическое использование программного обеспечения для административного, учебного процесса или внедрение в практику преподавания цифровых образовательных ресурсов имеет определённую цель. Но в комплексе они представляют собой мощный ресурс развития, повышения качества образования, а значит и повышения инвестиционной привлекательности региона.
 
Именно поэтому администрация Новосибирской области придаёт особое значение поддержке подобных проектов и создание дополнительных стимулов для их реализации.
 
Бесспорно, проект позволил процесс информатизации системы образования в регионе вывести на новый качественный уровень. Я рад Вас приветствовать в Новосибирской области, желаю вам плодотворной работы, заинтересованного живого обмена мнениями, успехов во всех наших начинаниях».
 
От себя лично Андрей Григорьевич Филичев, как куратор сферы образования в администрации Новосибирской области, высказал уверенность, что участников конференции ждёт интересная программа, интересная плодотворная работа, и самое главное — душевность встреч сибиряков.
Провёл пленарное заседание руководитель Департамента образования Новосибирской области Иванов Владимир Викторович, и он же первым выступил с докладом. А всего в первой половине дня перед участниками конференции выступили девять человек.
Иванов Владимир Викторович, руководитель Департамента образования Новосибирской области. Тема доклада — «Система образования Новосибирской области».
 
Перед тем, как притупить к теме доклада Владимир Викторович, учитывая, что многие делегаты прибыли на конференцию из регионов, расположенных в европейской части России и недостаточно хорошо знают, что из себя представляет Сибирь и в данном случае Новосибирская область, представил область в цифрах и фактах и подчеркнул особенности, влияющие на сферу образования. Его доклад будет в скором времени размещён на этом Интернет-портале.
Авдеева Светлана Михайловна, руководитель проекта «Информатизация системы образования» Тема доклада — «Вклад проекта ИСО в информатизацию школ России». Далее…
 
 
«…Перед российской школой стоит непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, которое только начинает формироваться, дать школьнику актуальные навыки для продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях, детали которой нам только предстоит разрабатывать и реализовывать.
 
Если разработчики содержания общего образования и лучшие педагоги индустриального общества ясно видели новые горизонты нашей жизни и стремились включить в школьные предметы те знания, которые для этой жизни необходимы, то сейчас ситуация очень быстро меняется, и никто не может с полной определенностью сказать, какие именно знания понадобятся выпускнику школы через десять лет. Единственный выход состоит в том, чтобы обеспечить выпускников школы способностью самим осваивать новое.
 
Ключевым элементом нынешнего образования становится формирование у каждого выпускника способностей учиться, мыслить и действовать самостоятельно, делать собственный выбор и нести за него ответственность, решать нетрадиционные задачи, используя приобретаемый опыт. То есть, те умения и навыки, которые еще 15-20 лет назад формировали в полном объеме лишь элитные школы, сейчас должна формировать массовая школа…».
 
Перкова Вера Гавриловна, директор новосибирского Областного центра информационных технологий. Тема доклада — «Итоги реализации проекта ИСО в Новосибирской области». Приводим небольшой фрагмент доклада, который полностью будет в ближайшие дни размещён на данном Интернет-портале.
 
 
«…В 2006 году мы очень хотели участвовать в этом проекте и подали заявки сразу во все номинации и выиграли в трёх конкурсах: «Повышение квалификации работников образования и формирования базовой педагогической ИКТ-компетентности», этот проект у нас значится с мая 2006 года, в ноябре этого же года мы подписали проект «Внедрение современных коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением», и в том же месяце мы подписали контракт на внедрение модели системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего образования. Если сказать, что нам было сложно — это значит, ничего не сказать. Мы не ожидали, что, работая сразу одной организационной структурой по трём проектам, нам будет так трудно. Но мы справились, и я хочу поблагодарить всех, кто нас поддерживал в этом деле…».
 
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, проректор Московского государственного областного университета. Тема доклада — «Система РКЦ-ММЦ — школа инноваций в Московской области». Далее…
 
«… Межшкольные методические центры открыты в 24 районах Московской области. Они
вместе с «РКЦ-ММЦ» создали эксклюзивную, интерактивную, революционную систему профессиональной поддержки современного учителя.
 
За время работы над проектом широкой общественности раскрылись перспективы и возможности работы этой системы. Посредством сотрудничества учёных и педагогов-практиков разработана педагогическая технология подготовки нового учителя обладающего интеллектуальными умениями работы с информацией, критическим мышлением…».
 
Казакова Елизавета Васильевна, проректор Чувашского республиканского института образования. Тема доклада — «Проект НФПК «Внедрение модели системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации образования» в действии». Далее…
 
«…С 2007 года начал реализовываться проект Национального фонда подготовки кадров «Внедрение модели системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации образования». Организационной основой данного проекта является сеть межшкольных методических центров (ММЦ), обеспечивающих современные формы повышения квалификации и методической поддержки учителей. В республике открыто 28 ММЦ, создание этих центров обеспечивает условия для перехода от курсовой к непрерывной системе повышения квалификации работников образования.
 
В последние годы сделан значительный шаг по вхождению образовательных учреждений в информационный мир. В Чувашской Республике удалось обеспечить высокие темпы насыщения образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационных технологий в образовательный процесс…».
 
Гусакова Татьяна Михайловна, директор Марийского регионального центра Интернет-образования. Тема доклада — «Опыт внедрения программного обеспечения в управление школой в республике Марий Эл». Далее…
 
«…Новый этап в реализации работ по информатизации образования Республики Марий Эл начался ровно 4 года назад, когда при Марийском государственном университете в рамках трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Марий Эл, АНО «Федерация Интернет Образования» и МарГУ, был открыт Марийский региональный центр Интернет-образования.
 
Задачи центра: широкомасштабное обучение работников образования и других категорий граждан основам ИКТ и их применению в образовательных целях, поддержка развития информационно-образовательной среды республики, содействие научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений в области ИКТ. Центр является основным исполнителем двух проектов в рамках программы «Информатизация системы образования»: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» и «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением …».
 
Смирнова Алевтина Николаевна, заместитель директора РКЦ Ярославской области. Тема доклада — «Об эффектах от создания системы межшкольных методических центров».
 
«… Можно отметить, что на базе ММЦ сформирован кадровый потенциал: более 200 руководителей, методистов и тьюторов ММЦ прошли обучение на базе РКЦ. Они стали действенным ресурсом системы повышения квалификации. В результате поддержки в территориях тьюторских команд, создаются условия для появления кустовых объединений по повышению квалификации и методической поддержке учителей.
 
В ММЦ сформирована материально-техническая база, центры укомплектованы необходимой компьютерной и мультимедийной техникой. Проект ИСО инициировал создание более 170 школьных сайтов и сайтов ММЦ…».
 
Чугунов Владимир Аркадьевич, директор Центра информационных технологий КГУ. Тема доклада — «Организация и проведение Интенет- -тестирования старшеклассников». Далее
 
«…Одной из форм объективной оценки качества школьного образования является тестирование. Особое значение эта форма приобретает в связи с принятием нового Федерального Закона об итоговой аттестации учащихся 11 классов в форме ЕГЭ и использование его результатов в качестве вступительных испытаний в вузы. С созданием сети общеобразовательных учреждений Республики Татарстан появилась реальная возможность для организации и проведения массового тестирования школьников всего региона.
 
С этой целью в РКЦ, созданным на базе ЦИТ КГУ, разработано специализированное программное обеспечение «Интернет – тестирование. Само централизованное Интернет-тестирование проводилось по пяти предметам с января по ноябрь 2007 года. Реально в столь масштабном проекте приняло участие более 600 школ (100 332 учащихся), где компьютерные классы имеют выход в Интернет… ».
 
Нефедова Вера Ивановна, заместитель директора Регионального центра развития образования, город Оренбург. Тема доклада — «Что изменилось в управлении школой после реализации проекта ИСО?». Далее…
 
 
«…Учитывая первые достижения и проблемы реализации проекта «ИСО», на административном уровне было принято решение о необходимости создания условий для организации повседневного использования информационно-образовательных систем в каждом образовательном учреждении. В качестве одного из решений этой задачи становится идея оборудования «Электронной учительской», предназначенной для работы учителей всех предметных областей с единой школьной базой данных. Руководители школьного, муниципального и регионального уровня считают, что оборудованные «Электронные учительские» в образовательных учреждениях позволят создать условия для системной, комфортной и продуктивной работы всего педагогического коллектива с программным комплексом «1С: Хронограф Школа 2.5».
 
Проект «Электронная учительская» объединит 100 школ всех муниципальных образований области, 2000 учителей-предметников с сентября 2008 года включатся в работу с электронным Классным журналом на КПК…».
 
Этим докладом работа конференции в Большом зале здания областной администрации была завершена и во второй половине дня делегаты знакомились с деятельностью межшкольного методического центра (ММЦ) на базе Областного центра образования «Тулинский».
 

Назад