Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
27.03.2008

Всероссийская конференция «Первые результаты внедрения технологий, продуктов и ресурсов проекта ИСО в школы РФ»: Вторая половина дня

Продолжением первого дня конференции стало посещение участниками расширенного межшкольного методического центра на базе Областного центра образования «Тулинский», где с докладами о ходе выполнения проектов ИСО выступили представители Ивановской, Саратовской и Новосибирской областей.
 
Предлагаем вашему вниманию фрагменты их выступлений.
«Проект ИСО в Ивановской области», А. А. Назаров, заместитель директора ООО «Ф-Центр».
— Одной из серьезных проблем в школах Ивановской области является отсутствие на местах грамотных специалистов, способных обслуживать компьютерную технику и поддерживать ее в рабочем состоянии.
 
Существенными препятствиями для удачной реализации проекта являются: нежелание некоторых руководителей образовательных учреждений менять устоявшуюся систему работы, загруженность персонала, перекладывание обязанностей по ведению базы данных на учителя информатики. Комплекс мер по мотивации персонала образовательного учреждения к работе с программным обеспечением будет предполагать не только материальное стимулирование и административные меры, но и грамотное распределение обязанностей персонала образовательных учреждений по заполнению баз данных.
 
Отсутствие на рабочих местах преподавателей-предметников компьютеров затрудняет использование программного обеспечения в части контроля уровня обучения и успеваемости учащихся. Использование КПК в повседневной деятельности преподавателя-предметника позволит сделать еще один к шаг на пути к полнофункциональному использованию программного обеспечения автоматизации деятельности образовательного учреждения «1С:ХроноГраф Школа 2.5».
 
«О ходе выполнения проекта НФПК «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным процессом» в Саратовской области», Г. А. Сумина, руководитель работ в Саратовской области.
 
— Работать по проекту мы начали всего год назад. Было принято решение обучить в первую очередь директоров, завучей, секретарей и технических специалистов. Для последних была разработана отдельная программа, которая даже и не входит в рамки проекта. На втором этапе мы начали обучать классных руководителей и учителей-предметников.
 
В городе и области 41 муниципалитет. 7 из них, с которыми мы начали работать, практически не были к этому готовы. И поэтому в рамках проекта, в первую очередь, была разработана схема обеспечения их средствами программными и технологическими.
 
У нас есть центр информационно-образовательных технологий, который ведет как дистанционное обучение, так и очное. Разработано 16 курсов по информационным технологиям, по истории культуры и искусствоведению, потому что центр направлен на это. Плюс мы тесно сотрудничаем с компанией Microsoft, у нас открыта IT-Академия. И сейчас у нас огромное количество заявок, которые поступают от школ, желающих обучиться на месте, никуда не выезжая. Этот проект подтолкнул к тому, что появились желающие обучаться не только в этом проекте, но и с вузом, областью, другими регионами, потому что параллельно у нас идет еще один проект НФПК — «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов». Оказалось, что эти проекты неразрывно связаны между собой: обучаясь заочно, очень многие хотят учиться и очно.
Вся работа по нашему проекту отражается на сайте.
 
Новосибирский РКЦ
«Системный подход к повышению квалификации работников образования при реализации проекта ИСО в Новосибирской области», Н. А Ким, заместитель руководителя РКЦ по учебно-методической работе.
— Процессы, которые протекали у нас в области, были направлены на построение единого образовательного информационного пространства. Проекты ИСО вклинились в этот процесс и очень помогли качественно продвинуться на шаг вперед.
 
На сегодняшний день мы выполнили все условия по квоте за 3 проекта ИСО.
 
Базовый курс был выдан не только Областным центром информационных технологий, в этом участвовали и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, и Городской центр информатизации «Эгида». Много было вопросов с созданием дистанционного обучения.
 
Процесс повышения квалификации в рамках проекта ИСО рассматривается нами как целостное множество элементов в совокупности и связями между ними.
 
Системно нам пришлось подходить ко всему: начиная от выбора учебных площадок и заканчивая планированием учебного процесса. Нам повезло, что три проекта стартовали не одновременно.
 
Сначала мы взяли площадки, которые были готовы воспринимать все 3 проекта сразу, и также стали подключать и районы, в которых была необходимость в освоении компьютерных технологий. На второй лот — «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением» — мы могли взять только тех, кто был готов его воспринимать, ими стали участники первого проекта — «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности». Самым большим и масштабным стал проект «Создание системы межшкольных методических центров».
 
Большая работа была проделана по созданию системы дистанционного обучения. Когда мы начинали работу по проектам, данной СДО у нас не было.
 
Если суммировать цифру, то квота получится больше: по проекту нужно было запустить 25 ММЦ, мы запустили 35.
 
Координирующей организацией является одна организация — ОблЦИТ, и в этом большой плюс. Именно это позволило нам гибко и системно организовывать те процессы, которые шли по 3-м квотам.
 
«Система дистанционного обучения (СДО). Опыт использования», Л. Г. Макаревич, заместитель руководителя РКЦ по дистанционному обучению.
— История развития дистанционного образования на базе Новосибирского Областного Центра Информационных Технологий начинается в 2006 году.
 
В результате рассмотрения и анализа различных систем дистанционного обучения был сделан выбор в пользу СДО Moodle. Сайт для поддержки дистанционного обучения на базе Moodle был создан и запущен в октябре 2007 года.
 
Для организации СДО были проведены следующие мероприятия: подготовка тьюторов, разработка методических пособий по курсам, взаимное рецензирование и тестирование курсов с целью проверки содержания курсов и определения временных затрат, разработка нормативной документации по СДО, рассмотрение вопросов о временных затратах преподавателей и слушателей и оплаты труда преподавателей.
 
Для набора слушателей для дистанционного обучения были разработаны квоты по районам области с указанием количества работников образования и сроков обучения.
 
Мы предоставили возможность подачи индивидуальных заявок через интернет от работников образования Новосибирской области. Полученные заявки были обработаны, сформированы группы на обучение, и был запущен процесс обучения по 16-ти предварительно разработанным курсам.
 
Наиболее востребованными оказались курсы, связанные с изучением программных продуктов, предназначенных для разработки методических и дидактических материалов (Hot Potatoes, Конструктор тестов, Producer, Конструктор школьных сайтов).
 
Кроме того, многие работники образования, чувствуя свою не очень хорошую степень владения компьютером, выбрали курсы, связанные с углубленным изучением основных ИК-технологий (Интернет в деятельности учителя, Расширенные возможности Word).
 
Для организации обратной связи со слушателями в каждом курсе были добавлены опросы, а также возможность высказывания своего мнения об изучаемом курсе.
 
Также на сервере ОблЦИТ был организован живой журнал, в котором слушатели могут высказать свое мнение о дистанционном обучении.
 
В большинстве отзывов отмечается необходимость развития дистанционного обучения, удобство в использовании, полезность, возможность применять результаты обучения сразу же в учебном процессе, желание обучаться далее в такой же форме. Высказываются и пожелания для создания большего числа курсов. Отмечаются и недостатки, связанные, в основном, со сложностью для некоторых слушателей. Есть даже стихотворные отзывы о курсах. В презентации приводятся ссылки на выпускные работы слушателей, выполненные при обучении по разным курсам, а также видеоролики с высказываниями работников образования о дистанционном обучении.
 
После завершения выступлений состоялось знакомство с Областным центром образования «Тулинский». Гостям и участникам были предложены экскурсия по центру и выставка стендов ММЦ.
 
 

Назад