Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
31.03.2008

Интерактивные доски: фантастика реальна

То, что раньше казалось фантастическим, постепенно становится реальным: совсем недавно сложно было представить, что на смену доске и мелу придут интерактивные доски, теперь же всё больше учителей учатся работать с ними. На прошедшем в Областном центре информационных технологий семинаре «Цифровые образовательные ресурсы. Подготовка и проведение урока с использованием интерактивной доски» методист учебно-методического отдела издательства «Дрофа» Дмитрий Игоревич Шарыгин рассказал об этих ресурсах, а также о мультимедийных изданиях.
Также о своём опыте работы с интерактивными досками рассказали новосибирские педагоги:  учитель математики гимназии №1 Центрального района Татьяна Александровна Мотылёва,  учителя математики гимназии № 5 Советского района Александра Валентиновна Протопопова и Светлана Валерьевна Проноза. Учитель физики школы № 60  г.Обь Татьяна Ивановна Нечаева рассказала об использовании в своей работе ЦОРов.
 
— Расскажите, пожалуйста, о главной цели семинара.
Основная цель семинара — познакомить педагогов с мультимедийными изданиями издательства «Дрофа», направлениями работы, которые проводятся в отделе разработки мультимедийных изданий, а также с использованием интерактивных досок. Я являюсь одним из разработчиков мультимедийных изданий по геометрии к комплекту И.Ф. Шарыгина, это учебники моего отца; кроме того, преподаю математику в школе.
 
— Насколько готовы учителя к использованию интерактивных досок?
— Пока учителей умеющих работать с ними не очень много, потому что интерактивные доски появились сравнительно недавно, но интересующихся становится все больше и больше. До появления досок были проекторы, но зачастую они использовались только для демонстрации видеофильмов. Меньше всего людей, знакомых с досками, я встречал в Москве. В регионах интерактивных досок гораздо больше, люди больше информированы и активнее с ними работают. До Новосибирска наши семинары были уже в Саратове, Мурманске, Тамбове. У вас мне очень понравилось, много заинтересованных педагогов.
 
— Расскажите о преимуществах использования интерактивной доски.
— Мультимедийные издания — не замена учебнику или учителю. Это средство для большей красочности урока, увеличения интереса учеников, что является важной целью, для повышения мотивации к обучению. С доской появляются новые возможности: непосредственно во время урока можно не просто показать анимацию, а сразу разобрать её, показать какие-то особенности. Интерактивная доска даёт большую наглядность.
 
Структура урока остается такой же, как раньше — учитель у доски. Её можно использовать как обычную доску, можно готовить на ней презентации, и так далее. Например, на геометрии мы часто рисуем чертежи, от руки это получается не всегда аккуратно. Используя возможности доски, сразу делается чёткий, красивый чертёж, что в  геометрии очень важно.
 
— Какие мультимедийные пособия издательства «Дрофа» рассматривались на семинаре?
— У нас есть два основных направления: интерактивные наглядные пособия — например,  интерактивные карты по географии, модель Солнечной системы, будет выходить интерактивная модель человека. Все бумажные карты, которые издаёт издательство, переведены в электронные линии. В таком варианте получается не одна карта,  а, благодаря наличию различных слоёв, из неё можно сделать много карт. Это может быть контурная карта, а можно выделить какой-то отрезок, увеличить его и изучать только одну область. Можно добавлять свои объекты. Благодаря этой же карте учитель может давать задания — например, чтобы ученик нашёл какие-то объекты и сделал к ним подписи.
 
Учитель затем может открыть соответствующий слой и проверить. На нём очень наглядно видно, правильно ли ученик выполнил задание.
 
Второе направление нашей работы — мультимедийные приложения к учебно-методическим комплектам. Я представлял комплект по биологии — Сонина, по физике — Пурышевой, по химии — Габриеляна, по геометрии — Шарыгина и карты по географии.
 
Мультимедийные пособия есть и по многим другим предметам, в том числе и по гуманитарным — русскому языку, истории, и так далее. У каждого предмета есть свои особенности. У естественнонаучного цикла — химии, физики и биологии особенности заключаются в том, что есть лабораторные работы, которые также включены в пособия. Во многих школах нет лабораторного оборудования, кроме того, на выполнение лабораторных работ нужно достаточно много времени. На дисках есть виртуальные лаборатории для таких работ, по физике есть даже специальный сборник — лабораторные работы для всех классов на пяти дисках. Также по этим предметам есть встроенный редактор презентаций, который позволяет не только использовать готовые уроки, но и создавать свои, с анимацией, картинками, видеофрагментами.
 
Особенность пособия по геометрии в том, что там создан встроенный планшет, позволяющий выполнять различные точные построения, делать чертежи к задачам. В нём есть встроенный редактор формул, который позволяет проверять формулы или ответы. Кроме того, этот планшет позволяет проводить автоматическую проверку правильности решения задач на вычисления, а также на построения.
 
Особенности пособия по русскому языку заключается, например, в возможности записывать диктанты. То есть родители дома могут не диктовать ребёнку, а записать текст и  затем с различной скоростью воспроизводить.
 
Во всех дисках есть тестовые задания, интерактивные модули. Благодаря этому реализуются индивидуальный подход, упрощается проверка.
 
— Есть ли методические пособия, которые учат педагога работать с интерактивными досками, мультимедийными приложениями?
— Об издании такого пособия можно подумать, это важно, потому что бывает, что доски в школе есть, а что с ними делать, учителя не знают. А для мультимедийных приложений  есть краткие методические рекомендации по установке, по том, как их можно использовать. В принципе, большинство комплектов создавались в поле цифровых образовательных ресурсов НФПК, там же, естественно, были методические рекомендации. Например, в переизданном учебнике по биологии на методические рекомендации по работе с диском есть уже непосредственно ссылки в учебнике. Также есть методические пособия к учебникам, которые также можно использовать, поскольку темы на диске соответствуют структуре учебника.
 
 

Назад