Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
09.04.2008

Немецкому и французскому

В 2006 году в Москве прошла Всероссийская конференция, посвящённая вопросам сохранения многоязычия в образовании. После всероссийской конференции во многих регионах страны прошли местные мероприятия этой тематики. Наша область не стала исключением, и в Новосибирском институте повышения квалификации и  переподготовки работников образования (НИПКиПРО) прошла конференция «Многоязычие в образовании. Проблемы. Возможности. Перспективы».
С приветственными словами к участникам конференции обратилась проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Любовь Александровна Сайдакова:
— Конференция собрала здесь специалистов, учителей иностранных языков, и это замечательно. Сейчас активно декларируется многоязычие, языковой плюрализм, но, к сожалению, это не всегда получается, социальная среда выставляет свои требования. Хорошо, что сейчас и на уровне страны, и региона началось серьёзное обсуждение этих проблем. В нашей конференции участвуют  зарубежные коллеги, но мы будем обсуждать в первую очередь российскую действительность. От имени института  желаю вам успеха в сегодняшней работе!
 
На пленарном заседании выступили представители системы образования, бизнеса, культурных центров. 
 
 
Елена Юрьевна Плетнёва, заместитель начальника управления образовательной политики в сфере общего образования, начального и среднего профессионального образования Департамента образования, «Проблема многоязычия в образовании в Новосибирской области»:
 
— За последние десять лет в нашей стране произошли серьезные и общественно-политические, и социально-экономические преобразования, и к ним, конечно, относится и все большая открытость нашего государство, вхождение в мировое сообщество, благодаря чему развивается научное, экономическое, культурное сотрудничество с другими странами. В свою очередь, это приводит к тому, что иностранные языки становятся реально востребованными, что повышает мотивацию к их изучению. Ученик, говорящий на нескольких языках, имеет больше шансов получения соответственного образования и работы, как в нашей стране, так и на международном рынке. Изучение языков способствует приобретению дополнительного культурного богатства, развитию личности, профессиональному и карьерному росту.
 
Современный подход к языковому образованию в нашей стране основывается на признании важности всех языков населяющих нашу страну народов. Государственная образовательная политика в Новосибирской области в области изучения иностранных языков отражает в целом современный подход к изучению языков в Российской Федерации. Наибольшей востребованностью на сегодняшний день пользуется английский язык как наиболее распространенный язык международного общения. Несмотря на то, что в нашей стране сложились тесные культурные связи как с Германией, так и с Францией.
 
Актуальность сегодняшней конференции состоит в том, что проблема изучения немецкого и французского в нашей области и в целом по стране очень острая. Германия и Франция — наши крупнейшие экономические партнеры, кроме того, успешно развиваются отношения с другими немецкоязычными и франкоязычными странами. Основой развития таких связей, является, конечно, многоязычие. В европейском союзе немецкий язык занимает второе место после английского, в Интернете также он второй по значимости. Он является официальным в 5 странах Европы, а также официальным региональным языком Восточной Бельгии и Северной Италии. Французский язык, также как английский, является языком 5 континентов, более 200 млн человек. Он является  одним из официальных языков ООН, ЮНЕСКО, НАТО, Европейского союза, Международного Олимпийского комитета, Международного Красного креста, объединяет 68 государств и правительств.
 
В письме Министерства образования РФ 2006 года «Об изучении иностранных языков в образовательных учреждениях» также подчеркивается необходимость сохранения языкового плюрализма и возможности изучения немецкого и французского как первого иностранного языка. Совершенно очевидно, в настоящее время наблюдается нарушения государственной языковой политики и вытеснение немецкого и французского языков из системы образования.
 
Проректор по международным связям НГТУ, доктор технических наук Евгений Борисович Цой, «Знание иностранного языка как залог успешной карьеры на рынке труда в г. Новосибирске»:
 
— В НГТУ учатся студенты около двадцати трёх национальностей. Кроме того, у нас много студентов из ближнего и дальнего зарубежья. На территории университета есть возможность выбора изучать следующие языки: английский немецкий, французский, китайский, корейский, японский, испанский, итальянский. Для этих целей мы сделали много: привлекали на территорию вуза ресурсы Германии, например, немецкую Академическую службу обмена, наш партнер — центр Гёте, у нас есть ресурсный центр французского языка. В прошлом году открылся институт Конфуция, в этом году идут работы по открытию центра Сервантеса, где студенты будут изучать испанский язык. В прошлом году у нас работали двенадцать преподавателей-иностранцев, носители языка. Я считаю, что это одна из сильных причин повышения качества преподавания языка.
 
Кординатор работы Немецких центров в Сибирском регионе Ян Хельфер, «Деятельность Немецкого культурного центра им. Гете в Сибири»: 
   
—Гёте-институт – культурный институт республики Германия. Он осуществляет свою деятельность по всему миру. В настоящее время действуют 147 институтов. Мы предоставляем актуальную информацию о культурной, общественной и политической жизни Германии. Россия – страна, на которой наибольшее количество людей, изучающих немецкий язык. Значительно больше, чем у наших соседей – Франции, Польши. В России существует 16 центров изучения немецкого языка, которые созданы при поддержке института имени Гёте, шесть из этих центров находятся в Сибири. Центры предлагают различные курсы немецкого языка. Гёте-институт оказывает поддержку немецким читальным залам. В Новосибирске такой читальный зал находится в Областной библиотеке. Там же находится и Новосибирский центр учебной литературы, цель которого – поддержка преподавания немецкого языка. Гёте-институт представляет методическую литературу, материалы для учителя. Они доступны всем желающим.
 
Начальник отдела информационного обеспечения Областного центра информационных технологий Людмила Викторовна Тимонова, «О возможностях учебно-методического сопровождения изучения «редких» иностранных языков в учреждениях общего образования»: 
 
— Многие учителя знают Областной центр информационных технологий по курсам, бывают у нас на семинарах. Педагоги учителя обращаются к нам за информацией по учебникам, в частности, по иностранным языкам, которые преподаются в общеобразовательных школах: это английский, немецкий, французский и испанский. Всё это у нас представлено. Также мы сейчас организуем медиатеку, она уже большая, стараемся, чтобы она удовлетворяла интересам всех педагогов.
 
С 2006 по 2100 год в нашей стране будет проходить очень длительная программа — Федеральный целевой проект развития образования. В рамках этого проекта в общее образование будут внедряться программы по «редким» языкам. Дело в том, что в настоящее время возникла необходимость в изучении таких языков, особенно на территории Дальнего Востока, южных регионов, Европейской части России. Это финский, польский, итальянский, турецкий, японский, китайский, корейский, арабский языки. Сегодня эти языки можно изучать на различных коммерческих курсах, но преподавание там не обеспечено пособиями,  они работают по каким-то авторским методикам, которые не рекомендованы Министерством образования. В рамках федерального проекта по «редким» языкам будут разработаны программы, учебно-методические комплекты, многие из них скоро можно будет посмотреть в выставочном зале Областного центра информационных технологий.
 
После пленарной части конференции участники разделились на группы для трёх круглых столов: «Проблемы многоязычия в обществе», «Качество обучения иностранным языкам как фактор мотивации их изучения» и «Руководители образовательных учреждений за сохранение многоязычия в обучении».
 
 
На подведении итогов участникам конференции был представлен проект резолюции, в котором рассматривались перспективы сотрудничества департамента образования Новосибирской области, муниципальных органов управления образованием, немецких и французский культурных организаций и бизнеса в целях поддержки изучения немецкого и французского языков в системе образования области.
 

Назад