Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
28.04.2008

Последнее занятие = фестиваль!

В течение года в Областном центре информационных технологий проводилось обучение педагогов в рамках проекта ИСО «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования». Учителя информатики из города и области овладевали навыками работы в программной среде Macromedia Flash-8 с целью создания анимационных студий в своих школах. Студии были созданы уже в октябре и сразу же начали работу. А свои первые результаты они показывали на заключительном занятии, которое проходило в форме фестиваля детских анимационных фильмов в ОблЦИТ 26-го апреля.
 
В этот день в конференц-зале собрались представители школы № 11 Октябрьского района и школы № 132 Ленинского района (рук. Ольга Николаевна Кулькова), ММЦ г. Искитим (рук. Елена Николаевна Ларионова), лицея № 7, г. Бердск (рук. Елена Петровна Паклина), школы № 70 Ленинского района (рук. Анна Анатольевна Стукало) и гимназии №13, г. Краснообск (рук. Людмила Павловна Королёва).
 
Участников фестиваля поприветствовала Нелли Андреевна Ким, заместитель руководителя ОблЦИТ:
— Вы — первые участники такого фестиваля. Всё, что мы сегодня увидим — это большой труд — и ваш, и ваших преподавателей, и наших методистов. Возможно, эта учёба позволит кому-то из вас стать известным мультипликатором или компьютерщиком.
 
За приветствием участников последовал творческий блок. Ребята разошлись по двум классам, где в течение получаса им предстояло нарисовать героев совместного фестивального мультфильма «Весенний переполох». Усевшись за компьютеры, ребята начали творить. По экранам юных мультипликаторов начали ползать разноцветные жучки-паучки, летать бабочки и божьи коровки. После работы над фильмом ребята вернулись в зал для презентации своих студий и своих первых мультфильмов, которые были созданы в течение учебного года.
 
 
О работах студий рассказывает Татьяна Алексеевна Федотко, главный методист ОблЦИТ  и ведущая фестиваля:
   
— Хочется отметить хорошую работу всех студий. Трудно выделить лучших. Работы каждой студии были по-своему интересны. Самой продуктивной оказалась студия гимназии №13 (г. Краснообск), все студии привезли один-два мультфильма, а у них получилось семь. Каждый из них — фильм-настроение, фильм-состояние души ребёнка, а это передать очень непросто («Бабочки», «Перышко», Сыщики», «Мы — бандито-ганстерито» и др.). Удивили неожиданные решения, интересные титры и фантазия в анимации фильмов других студий.
 
Во время просмотра юные участники и сами оценивали работы других студий. Каждому были выданы анкеты для пометок о лучших мультфильмах. По результатам анкет приз зрительских симпатий получил «Мультик про щенка» (ММЦ г. Искитим), а после просмотра фестивальной работы приз за лучший рисунок героя получила художник-аниматор Анастасия Захарова (ММЦ г. Искитим).
 
Сертификаты и сладкие призы достались всем участникам фестиваля.
Итоговое занятие анимационных студий стало последним только в учебном году, но уже осенью все они снова ждут ребят на занятия.
 
 
Отзывы учителей-руководителей о работе студий
— В классах кипела работа, наши пятиклассники познавали волшебный мир мультипликации: его правила, законы, приёмы. Сначала было легко, и им казалось странным, что там делает целая команда мультипликаторов при создании мультфильма.
 
Они горели желанием в первый же день начать делать мультфильм. Но первое, чему надо было научиться — это освоить инструменты программы Flash MX. Восторгам не было предела, когда персонажи задвигались. Потом стало сложнее, так как мы сами ещё многого не знали. Нужно было многому учиться, потому что для создания даже маленького фильма необходимо знать правила озвучивания фильма, законы монтажа, приемы сборки фильма.
 
Если студия создает общий фильм, то каждый делает какой-то фрагмент фильма, а потом все соединяют вместе. Некоторые дети создают свой фильм, и это получается маленький, но завершенный (идея, содержание, титры) фильм-настроение.
 
Бывает, ребята делают свой фильм по одному сюжету, но они получились такие разные! Проявилась яркая индивидуальность каждого. Мы поняли, что нужно чередовать коллективную работу с индивидуальной.
 
— Хотим отметить значение конкурсов и фестивалей. Они мобилизуют, наталкивают на новые идеи. Дети очень любят в них участвовать. Показывая свои фильмы, они видят работы других студий. Обсуждение конкурсных работ многому научило, появились новые идеи.
 
— Работая над этими фильмами, мы много говорили с ребятами об ответственности авторов фильма перед зрителями. Фильм может воздействовать на зрителя по-разному. А какие мысли и поступки вызовет у зрителя твой фильм? Мы должны создавать добрые и светлые фильмы, которые несут людям надежду, тепло и радость.
 
— Теперь ясно, как дальше работать, чему учить и чему самим учиться. И мы твердо уверены, что создание фильма вместе с детьми — это ещё один прекрасный способ донести до них разумное, доброе, вечное.
 

Назад