Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
07.05.2008

Задачи на перспективу

На совместном заседании Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам развития образования и Совета по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на территории Новосибирской области определены перспективные направления развития инновационных процессов и качественных изменений в системе образования области.
 
 
По результатам совместной работы двух Советов в решении отмечено следующее.
 
Департаменту образования Новосибирской области при реализации образовательной политики в сфере образования в 2008 году:
— учитывать действующие образцы новых образовательных практик, созданных лучшими учителями и коллективами образовательных учреждений Новосибирской области;
— развивать новые управленческие механизмы, позволяющие системе образования гибко реагировать на «внешний» заказ;
— обеспечивать развитие новых форм повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
— распространить опыт оказания на конкурсной основе финансовой поддержки общеобразовательных учреждений на дошкольные образовательные учреждения, внедряющие программы развития;
— разработать дополнительные меры поддержки муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющих модернизацию сельской школы.
 
Обсуждаемая на совместном заседании тема была предельно ясна — «Инновационные процессы в системе образования Новосибирской области как результат реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Открывая заседание, губернатор Виктор Александрович Толоконский обратился  к  присутствующим с предложением обсудить вопрос не с позиции того, что уже сделано, а так, чтобы более точно и конкретно представлять перспективы на ближайшее будущее, те задачи, те проблемы, которые предстоит ещё решить.
 
 
С докладом на заседании выступил руководитель Департамента образования Новосибирской области Владимир Викторович Иванов. В частности, он назвал пути преодоления в образовании тенденции старения кадров. Сегодня эта тенденция  явно прослеживается как среди учителей, так и среди руководителей общеобразовательных учреждений. Один из путей решения этой проблемы — обязательное ощутимое стимулирование труда и педагогов, и руководителей, но с условием, что эти стимулы напрямую  зависят от качества и результатов труда.
 
Необходимо также создавать действенный резерв руководителей общеобразовательных учреждений, реорганизовать систему повышения квалификации педагогов и руководящих кадров, продолжить  выплату специальных  пособий учителям, уходящим на пенсию, совершенствовать систему организационных и экономических мер по закреплению молодых специалистов.
 
Говоря о переходе всех общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда, руководитель Департамента образования особо подчеркнул необходимость выполнения нескольких  связанных с этим условий:
— отработать рекомендации по критериям оценки деятельности руководителя общеобразовательного учреждения;
— стимулирующие выплаты руководителю осуществлять только по согласованию с Общественным Советом при главе администрации, а такие Советы созданы во все территориях;
— восстановить должностные оклады руководителям ООУ в зависимости от группы объёмных показателей и квалифицированных категорий.
 
Владимир Викторович Иванов, обратил внимание участников заседания на то, что уже первые практические наработки по внедрению НСОТ показали ещё несколько требующих решения задач:
— требует обновления система аттестации педагогических и руководящих кадров в соответствии с новой системой оплаты труда;
— необходимо расширить практику участия органов самоуправления образовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
— нужно совершенствовать механизм увеличения базовой части фонда оплаты труда, с учетом в оплате труда всех видов деятельности учителей, в том числе неаудиторной нагрузки.
 
Докладчик также подробно рассказал о том, как будет продолжаться обновление системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений, расширение общественного участия в управлении образованием и ещё о целом ряде направлений, по которым идёт модернизация системы образования в нашей области.
 
В обсуждении повестки дня приняли участие ещё пять выступающих.
 
Буханистов Александр Александрович, учитель биологии Маслянинской средней общеобразовательной школы № 1, победитель областного конкурса «Учитель года 2001» , лауреат премии Президента РФ.
Тема — «Инновационная культура учителя, как условие повышения качества образования».
Бегунов Сергей Иванович, директор гимназии № 11, председатель совета директоров общеобразовательных учреждений Новосибирска.
Тема — «Роль приоритетного национального проекта «Образование» в повышении качества образования».
Перкова Вера Гавриловна, директор областного Центра информационных технологий.
Тема — «Информатизация как условие систематизации и распространения инновационного опыта».
Михайлов Иван Иванович, глава администрации Кочковского района.
Тема — «Роль муниципалитета в развитии инновационной сети образовательных учреждений».
Пешняк Петр Михайлович, директор профессионального училища № 62, председатель совета директоров учреждений начального профессионального образования.
Тема — «Модернизация системы начального профессионального образования Новосибирской области».
 
В выступлениях и в ответах на вопросы в ходе заседания прозвучали, например, такие цифры и факты.
 
На 14 апреля текущего года в рейтинге регионов, выполняющих взятые на себя обязательства по реализации  Комплексного проекта модернизации образования, Новосибирская область находится на первом месте.
 
В 2008 году в рамках ПНПО в конкурсе на получение денежного поощрения  лучших учителей общеобразовательных учреждений области приняли участие 356 педагогов. Ежегодно у нас премией губернатора  награждаются сто лучших педагогических работника.
  • Обучено по проекту «Внедрение модели системы межшкольных методических центров» 1867 работников образования в очной форме, 600 в дистанционной форме (планируется до 30 марта 08 года обучить 3700 работников образования);
  • Обучено по проекту «Внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательными учреждениями и муниципальными органами управления образования» - 1009 работников образования;
  • Обучено по проекту «Повышение квалификации работников образования в сфере ИКТ и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» 1420 работников образования, до мая 2008 года планируется обучить 2308.
В настоящее время на одном районе проверяется работоспособность системы Прокси-сервер UserGate, позволяющей организовать работу пользователей локальной сети в Интернет. Программа решает задачи, которые на сегодняшний день актуальны для всех школ, подключенных к Интернет – обеспечение информационной безопасности, контроля и снижения нагрузки на сеть и затрат на  Интернет-трафик. Данный комплекс поставлен бесплатно в каждую школу региона.
 
В 2007 году стартовал областной проект по созданию телекоммуникационного и информационного ядра Новосибирской областной образовательной сети (НООС), объединяющей все учреждения образования Новосибирской области, в котором будут размещены все основные информационные ресурсы и сервисы, необходимые для работы и управления системой образования области.
Создание ЦОД НООС обеспечит:
  • Организацию единого областного портала для сотрудников системы образования НСО – структурированный доступ к информационным ресурсам и базам данных, тематические форумы, совместная (групповая) работа с документами, обсуждения и опросы.
  • Организацию промышленной (профессиональной) почтовой системы (E-mail), как составной части электронного документооборота ОУ, способной обрабатывать не менее 15000 почтовых ящиков с дальнейшим увеличением их количества.
  • Предоставление информационной площадки для размещения и сопровождения не менее чем 1500 web-сайтов. Предоставление услуги хостинга для организаций системы образования НСО.
  • Развертывание многоцелевой системы дистанционного обучения с поддержкой мультимедийных сервисов.
  • Организацию системы учета и управления Интернет-трафиком пользователей НООС, организацию централизованной системы контентной фильтрации, борьбы с вирусами и почтовую анти-спам фильтрацию.
Дополнительно в сферу образования Новосибирской области в 2007 году привлечено 1 миллиард 243 миллиона рублей. Большая часть этих средств была направлена на улучшение условий обучения детей в школах области.
 
Подобные факты и цифры, приведённые на прошедшем заседании Совета при губернаторе, станут основой для публикации на Интернет-портале «Новосибирская открытая образовательная сеть» целого ряда информационных материалов.
 
 

Назад