Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.05.2008

Первоклассный КВН

Четыре команды первоклассников провели 22 мая в школе № 70 в Новосибирске замечательную игру — Клуб Весёлых и Находчивых.
 
Игра проходила в празднично оформленном актовом зале школы. В ней участвовали четыре команды: «Ураган» — 1- го «А» класса, «Бригантина» и «Отважные» — 1-го «Б» класса, «Молния» — 1-го «В» класса.





 

 


 
 
Организаторы игры — сотрудники Областного центра информационных технологий. У них в официальных документах это мероприятие значится как открытый итоговый урок, посвящённый окончанию первоклассниками в рамках дополнительного образования  учебного курса «Мир информатики. Первые шаги». По программе этого курса в течение всего учебного года с ребятишками занимались сотрудники ОблЦИТ, и именно они предложили провести итоговое занятие в форме КВНа. Игра проходила под девизом — «Информатике учиться, всегда пригодится».





 

 


 

 
 
Команды первоклассников состязались в четырёх конкурсах, решая на время задачи-загадки. Кроме этого, ещё несколько задач им нужно было всей командой решить у интерактивной доски и за ноутбуками. Как и положено, в Клубе Весёлых и Находчивых шквал эмоций перехлёстывал через край. Что будет именно так, можно было предположить ещё по бескомпромиссным командным девизам и речёвкам: «На борту у «Бригантины» никогда не будет тины!», «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только всем вместе!», «Наш девиз — не падать вниз! Наша речёвка — держись за верёвку!».





 

 
 
Переживали, «болели» за соревнующихся и педагоги, и родители. У мам часто даже не выдерживали нервы, они оставляли зрительские места и стояли за спинами детей, чтобы лучше видеть как их дочери и сыновья справляются с заданиями. Кстати, правилами игры это разрешалось. Запрещалось только подсказывать. Но этого у родителей не получилось бы, даже если бы они и захотели вмешаться. Пока взрослые соображали, что к чему, первоклассники уже, как правило, с заданиями успешно расправлялись.



 
Темп КВНа был таков, что жюри едва поспевало рассматривать и обсуждать результаты конкурсов. Забегая вперёд, скажу что все, кто был в жюри, единодушно отмечали у всех команд хорошую подготовку, отличные знания, замечательную реакцию, а также всплеск эмоций и переживаний, и не решились кому-либо отдать предпочтение. Баллы распределили поровну. Это не огорчило ни самих участников КВНа, ни учителей, ни болельщиков, то есть родителей.



В ходе соревнований долго не удавалось записать интервью главного законодателя и организатора Игры, заместителя директора ОблЦИТ по учебно-методической работе Нели Андреевны Ким. Но всё-таки пару минут для короткого разговора она смогла выделить.



 
- Неля Андреевна, такой масштабный итоговый урок, завершающий дополнительный учебный курс по информатике для учеников начальных классов здесь проводится впервые?
- Вовсе нет. Подобное мероприятие мы проводим здесь уже четвёртый год, и каждый раз по новому сценарию, чтобы ребятам было интересно. Это стало возможным потому, что четыре года назад на базе этой школы мы создали компьютерную Академию и у нас здесь хорошие помощники в лице директора Севостьяновой Татьяны Александровны и педагогов: Свиридовой Татьяны Анатольевны, Крупиной Татьяны Владимировны, Гутак Татьяны Владимировны, Петровой Юлии Сергеевны. Большое участие в этой работе принимают методисты ОблЦИТ: Утюпина Галина Викторовна, Журова Светлана Владимировна, Дмитриева Алла Михайловна, Королёва Людмила Павловна.
Вообще, семидесятая школа в этом учебном процессе — наша главная экспериментальная площадка. И если в первый год мы в рамках допобразования знакомили здесь с современными информационными и коммуникационными технологиями всего двадцать ребятишек, то сегодня их в компьютерной Академии около ста семидесяти. Теперь подобное дополнительное обучение в начальных классах есть в нескольких новосибирских школах. Например, в одиннадцатой, в сто тридцать второй, в шестьдесят четвёртой… И я уверена, что со временем таких школ будет ещё больше.
 
- Почему вы в этом уверены?
- Информационные коммуникационные технологии, если кратко, то ИКТ, из года в год всё больше внедряются в учебный процесс. Вспомните хотя бы ЦОРы — цифровые образовательные ресурсы, современные компьютерные программы, новую технику. Освоить их педагогам помогают на различных курсах и семинарах сотрудники Областного центра информационных технологий, Городского центра информации «Эгида», Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Но чтобы учащиеся могли включаться в работу на уроке, на котором используются средства ИКТ и ЦОРы, у них должна быть определённая подготовка в области ИКТ. Причём, им эти знания нужны уже в начальных классах.
Вот поэтому параллельно с повышением квалификации учителей, мы вынуждены повышать уровень знаний детей в области ИКТ. Данная работа ещё, почему так важна. Она решает задачи преемственности, помогает плавно перейти к восприятию уроков информатики в средней и старшей школах. Вот почему учителя нас в этом деле поддерживают. Да и родители тоже. И вот почему становится таким популярным дополнительный учебный курс для учеников начальных классов — «Мир информатики. Первые шаги».
 
- А какая цель вот именно этого итогового открытого урока?
- Во-первых, дети наглядно продемонстрируют родителям, да и учителям тоже то, что они узнали, чему научились, делая первые шаги в мире информатики. Все конкурсы включают в себя, те задания, которые они выполняли в течение учебного года. Во-вторых, ребята увидят себя, как бы со стороны, в сравнении с другими детьми, и поймут, насколько твёрдо они усвоили пройденный материал. Вот почему — КВН.
 Данная форма проведения итогового занятия позволяет учащимся повысить самооценку, проявить упорство при достижении цели, закалить нервную систему и тренировать школьника к участию в ЕГЭ, олимпиадах и вообще к любым соревнованиям.
Здесь я наблюдала, как ребятам была предложена новая для них техника, на которой они ещё не работали — интерактивная доска и ноутбуки. Их умение адаптироваться к новой технике меня поразило. Я считаю, что без нашего курса обучения они не достиг ли бы таких результатов.



 
Своими впечатлениями от КВНа первоклассников поделилась Ирина Михайловна Рудковская. Она была в составе жюри, а её сын Лев выступал за одну из команд.
 
«… Мне, например, очень понравилось задание на логическое мышление. В этом возрасте ребятам такой тренинг необходим. Понравилось, что принесли на соревнование незнакомые ребятам ноутбуки, поставили неизвестную им интерактивную доску. Возникала некоторая стрессовая ситуация, с которой ребёнок должен был справиться. Справились. Все дети при работе на ЭВМ показали отличный результат. Абсолютно сообразительные ребята. Что же касается творческого конкурса, то мне кажется, что и здесь направление организаторами тоже выбрано правильно. Приучая детей к новой технике, к понятиям очень конкретным, педагоги в то же время развивают у них воображение, понятия о творчестве, о художественном образе. К примеру, у всех ребят прекрасные рисунки, удачно скомпонованы…. Мне кажется, что вот этот курс дополнительного образования — «Мир информатики. Первые шаги» ребятами пройден достаточно успешно…».  
 
 
Команды первоклассников ещё только покидали актовый зал, а организаторы уже готовились к следующему КВНу. Через полчаса в спор за лучшее знание информатики вступили команды вторых, третьих и четвёртых классов этой же школы. Для них это тоже был, как и для первоклассников, итоговый открытый урок после завершения годового курса обучению ИКТ, но, конечно, по другой, более сложной программе ОблЦИТ. Однако это тема уже для другого репортажа. А в завершение этого, предлагаю взглянуть на портреты первоклассников. Когда видишь такие лица, становится спокойнее за будущее.





 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 
 

Назад