Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
01.07.2008

Областной Слет ученических бригад.  «Самое почётное — взять молочко у коровушки»

 
Об особенностях заданий этого года корреспонденту НООС рассказали члены жюри XVI Областного слёта ученических производственных бригад.
 
Борис Владимирович Гришин, председатель жюри конкурса операторов машинного доения, консультант отдела животноводства и племенного дела Департамента агропромышленного комплекса:
—Я возглавляю конкурс операторов машинного доения. Конкурс состоит из трёх частей: теория, где нужно будет ответить на десять вопросов, сборка и разборка доильного аппарата и  доение коровы. Конкурс будет проходить в совхозе «Морские нивы». Он проводится  с целью повышения мастерства учащихся и ученических бригад, для привития ребятам трудовых навыков, которые всегда  в жизни пригодятся, вне зависимости от того, будут они работать по этой специальности или нет. Практически все районы представили своих конкурсантов, и ребята будут защищать честь районов. Эти маленькие ребята уже умеют выполнить взрослую работу, а ведь это самое почётное — взять молочко у коровушки.
Участникам конкурса по 14-17 лет. Как показывает практика, бывают очень хорошо подготовленные ребята, они действительно не уступают в мастерстве взрослым и по разборке доильных аппаратов, и по доению коровы. Что касается теории, то вопросы простые, они охватывают весь спектр теоретической подготовки, которая необходима для работы.
 
Александр Геннадьевич Ревко, председатель жюри конкурса растениеводов, заведующий кафедрой ботаники и зоологии НГАУ: 
— Я работаю на кафедре ботаники в НГАУ, закончил аспирантуру на кафедре растениеводства. В жюри конкурса участвую впервые. Теоретические вопросы подготовлены несложные, как раз для школьников. В  конкурсе участвуют ученики девятых классов, но есть даже и пятиклассники. Вопросы одинаковые для всех, будет два варианта. На практической части нужно будет определить различные растения, семена, виды сельхозмашин.
Михаил Федорович Кобцев, председатель жюри конкурса животноводов, заведующий кафедрой скотоводства и технологии молока, профессор НГАУ: 
— В конкурсе я участвую второй раз. Первый раз я был в составе жюри на Всероссийском конкурсе ученических производственных бригад в 2005 году.
Животноводство — пожалуй, одна из сложных номинаций, потому что здесь рассматриваются не узко специальные вопросы, а идёт речь о всех видах животных сельского хозяйства – это и крупный рогатый скот, лошади,  свиньи, куры, гуси, утки,. Это очень широкий спектр вопросов, и за одну часовую консультацию перед конкурсом, конечно, всего не охватить. Поэтому я хотел бы издать краткий справочник для юных животноводов. Конкурс проходит каждый год, а концентрированного материала, чтобы подготовиться по всем вопросам, нет. В этом материале есть необходимость.
 
Наши ученики будут проходить конкурс по кормлению, содержанию всех видов животных. Также они познакомятся с основными животноводческими терминами. Чтобы доить, кормить животных, нужно изучить и теоретические основы этой отрасли. Есть любознательные ученики, хорошо отвечают на вопросы. Теоретическую часть мы проводим в классе, каждый выполняет 10 вопросов. В практической части – определение качества кормов. Будут представлены образцы кормов – сено, силос, грубые, сочные, концентрированные, то есть разные виды этих кормов, и нужно, чтобы ученик дал им оценку. Также измерение животных: нужно сделать 7-8 промеров, вычислить индексы телосложения.
 
Надежда Виллибальдовна Кузьминова, председатель жюри конкурса садоводов, доцент кафедры плодоовощеводства Агрономического института НГАУ: 
— Конкурс состоит из двух частей:  теоретической и практической. В теоретической части тест из 30 вопросов. Практически все они по плодоводству – начиная от морфологических особенностей плодовых и до агротехники. За каждый правильный ответ один балл. Таким образом, по теоретической части максимально можно набрать тридцать баллов. В практической части, нужно, например, определить растения по побегам, по семенам, выполнить прививки, произвести правильно посадку. За эту часть максимально можно набрать 70 баллов. Победит тот, кто наберёт больше всего баллов за две части. Раньше конкурсы проходили немного по-другому, участники писали контрольную работу.
Раиса Флюровна Хананова, председатель жюри конкурса овощеводов, старший преподаватель кафедры плоодовощводства Агрономиечского института
— В тестировании максимально можно набрать 30 баллов, за практическую часть – до 70 баллов. Вопросы довольно сложные, так как уровень подготовки участников высокий. Теория включает всё – отношение овощных культур к разным факторам окружающей среды: теплу, свету, воздуху, элементам питания; выращивание рассады овощных культур, выращивание культур в открытом грунте, обработки, удобрения, то есть всё то, что касается овощеводства.
 

Назад