Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
03.07.2008

Победители приоритетного национального проекта «Образование». Лицей №22 «Надежда Сибири»

Лицей №22 «Надежда Сибири» старейшая школа Новосибирска. По одним данным школе 103 года, потому что на здании первой женской гимназии стояла дата 1903 год. В лицее есть дети, чьи бабушки еще оканчивали эту гимназию. По другим данным школа начала свое существование с 1913 года.

Но в любом случае это одна из старейших школ города. Школа всегда давала качественные знания, привлекала хорошей подготовкой учащихся, всегда опережала то лучшее, что потом происходило в образовании страны. Когда ещё не было распространено понятие о профильных школах, в «Надежде Сибири» были уже профильные классы: юридические, медицинские, математические. Со всего города сюда стремились дети. Они знали, что, окончив профильные классы, поступить в институт будет достаточно легко. Выпускники говорят, что школа дала ту основу, которая до сих пор помогает в жизни. Лицей гордится своими учениками, родителями и учителями. В 1965-1966 году были такие классы, в которых из 25 учеников, было 20 медалистов. И в этом году медалисты подтвердили свои медали на ЕГЭ. Среди выпускников лицея много известных людей. Например, наш губернатор, Виктор Александрович Толоконский, и даже его мама, дети и внуки.

А первый проект, за который был получен президентский грант, назывался «Путь к здоровью — путь к себе». Потому что только через познание себя, своего организма можно придти к пониманию своего здоровья как самой величайшей ценности. Затем последовал второй проект, — рассказывает директор лицея, Ведяева Татьяна Васильевна. — Мы проводили разовые акции, такие как, «Маленькое солнышко — большому другу». Каждый входящий в школу приносил апельсин, как символ теплоты и солнца. Эти апельсины мы потом упаковывали, отсылали в госпиталь, а так же собирали краски, и даже памперсы для дома малютки.

Но потом поняли, что этого очень мало, что легче всего провести разовую акцию. И у нас возникло желание сделать лицей центром совместной деятельности с жителями Железнодорожного района. Мы стремимся к тому, чтобы выпускники лицея были социализированными, чтобы не переживали, если не поступят в выбранный вуз, если не правильно сделают выбор, чтобы они могли быстро адаптироваться, чтобы даже из серьезных неудач не делали трагедию.

Сильная психологическая служба лицея проводит много семинаров, занимается здоровьем, создает благоприятный микроклимат. В «Надежде Сибири» есть традиция — проведение в конце года праздника, который называется «Мы все талантливы». Это девиз лицея. Все педагоги убеждены, что не талантливых детей не бывает, и в каждом ребёнке стараются найти талант и помочь ему раскрыться.

Теперь наши дети проходят социальную практику, например, в госпитале для ветеранов войны на улице Советской. Есть медицинские классы, которые туда приходят и, как будто, ничего особенного не делают. Они просто беседуют со стариками, которые там лежат. А ведь это лучшее лекарство для старшего поколения. Общаясь с пожилыми людьми, ребята вдруг поняли, что со своими бабушками и дедушками тоже нужно разговаривать, поняли, что каждый ветеран — это, как говорят, «ходячая энциклопедия», «ходячая история», и все что они рассказывают, очень интересно. И тогда наши ребята активно вовлеклись в проект «Орден в моем доме», проходивший в этом году в лицее и, в котором участвовали все лицеисты с 1 по 11 класс. Ребятам было дано задание узнать, кто и за что награжден медалью или орденом в их семье. Таким образом, лицеисты изучили историю своей семьи и одновременно написали энциклопедию важных событий Новосибирска.

Второй грант мы получили за социально-активную школу. Но для родителей она в первую очередь привлекательна качеством обучения. Именно поэтому со всего города они везут к нам своих детей. Я считаю, что у нас очень комфортная школа. Потому что у нас учатся дети разных национальностей. Я всегда детям говорю: «Кровь у всех одного цвета. Главное доказать какой Вы человек». Никогда у нас не бывает вражды, озлобленности между детьми.

У нас три областные экспериментальные площадки. Мы привлекательны своими инновациями. Уже второй раз мы становимся лучшей школой Новосибирской области, доказывая это своей инновационной деятельностью. В первую очередь, именно такая детальность и качество образования привлекает родителей. То, что мы здесь делаем в плане воспитательной деятельности это уже как дополнение. Хотя сейчас можно поспорить, что важнее воспитание или образование. Невоспитанный человек, как правило, не понимает значимость образования. Чем выше уровень культуры у человека, тем выше его мотивация к получению хороших знаний. Поэтому мы не разделяем образовательную и воспитательную деятельность.

В этом году впервые был апробирован ЕГЭ в 9 классе. В нашем Лицее 37 человек сдавали математику. 30 из них сдали на «пятёрки», 7 — на «четверки». Все профильные классы при сдаче ЕГЭ подтверждают 85-90% качества. То есть, 90% детей математического класса сдают экзамен на «4» и «5». В химико-биологическом классе — 100% качества. «Троек» нет вообще. Таким образом, оправдывается профильность. Если нашему выпускнику для поступления в медицинский вуз необходимо сдать экзамен по химии и биологии, то ему не нужно испытывать ни каких волнений при сдаче повторного ЕГЭ.

Анна Дмитриевна Шмакова, в лицее руководит психологической службой и лабораторией «Лицей — социально активная школа». Она рассказала нам о проекте социально активная школа, за который лицей удостоили вторым президентским грантом.

«… По сути своей проект посвящен воспитанию и формированию в наших детях активной гражданской позиции, о которой сейчас много говорится, и которой сейчас, на самом деле, очень не хватает и взрослым, и детям. Цель проекта заключается в том, чтобы создать некую модель деятельности родителей, взрослых людей, которые работают в школе, сотрудничают с нами, для того чтобы добиться формирования гражданской позиции у ребят. Уже несколько лет в нашей школе действует детское самоуправление. Есть президент, министры. На начальном уровне это была инициатива ребят, они проводили различные добровольческие и благотворительные акции: собирали вещи, игрушки, краски, фрукты и т.д., и всё это с концертами и праздниками отвозили в детские дома, приюты, ветеранам в госпиталь. Детям нравилось этим заниматься. И тут стало понятно — если выстроить некую систему такой деятельности, то она даст ещё больший результат. Исходя из разовых акций, было видно, как дети и их родители к этому относятся. Кто-то просто купил игрушку и положил в пакет, а кто-то вместе с ребёнком пошел в магазин и объяснил ребёнку для чего это делается. Толерантность, доброта, эмпатия — это и есть тот результат, которого мы хотели бы добиться в ходе воспитания. И когда мы стали рассматривать эти акции в виде некой системы, сразу же родилось несколько идей. Одна из них, на мой взгляд, серьёзная и фундаментальная — это социальная практика. Она хорошо идёт, пока в среднем и старшем звене. Нашим малышам мы пока доверяем заниматься только в приюте для животных. Это тоже свой уровень воспитания. Дети видят, что есть животные, которым их помощь необходима. Одна из наших «младшеклашек» — художница, она нарисовала собак из приюта, продала свои картины, а на вырученные деньги купила корм, который мы и отвезли всем с классом в этот приют.

У старших ребятишек несколько направлений социальной практики. Первое — это сотрудничество со специализированным детским садом «Сибирский лучик». Там находятся детишки с тяжелыми болезнями, большинство лежачих. Старшеклассники ходят к ним в гости, общаются. Есть, например, любопытный факт. Одного из воспитанников они десять дней подряд учили завязывали шнурки и, наконец, на одиннадцатый он завязал их сам. Для него это был огромный успех. А наши ребята этому были рады до слез. Воспитатели «Сибирского лучика» говорят о том, что их воспитанникам это, конечно же, нужно, потому как это и есть социализация и адаптация, но лицеистам это необходимо вдвойне.

Еще одно направление, которым занимаются ребята среднего звена. Помощь пенсионерам. Сходить в магазин, просто побеседовать. Пока в основном их подшефные — это учителя Железнодорожного района, которые уже давно на пенсии и, как правило, одинокие люди. Пенсионеры довольны вниманием, а наши ребятишки учатся уважать возраст, чего у нас в стране на сегодняшний момент не хватает. И еще одно направление коснулось пенсионеров. Лицей нашёл возможность открыть курсы компьютерной грамотности. К нам приходили пенсионеры, и старшие ребята из класса информационных технологий обучали их работе на компьютере и знакомили с интернетом. Пенсионеры были просто в восторге…».

Как известно, во всём мире есть движение социально активных школ, в котором приняты три направления: демократизация, добровольчество, партнерство. Лицей «Надежда Сибири» следует этим направлениям и подтверждает бренд открытой школы. «Надежда Сибири» открыта для детей, родителей и для новых идей.

Мария ГАЕВА, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации Светланы КИТЕЛЁВОЙ

Назад