Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
15.07.2008

Победители приоритетного национального проекта «Образование». Вторая Новосибирская гимназия

Вторая Новосибирская гимназия (до 2006 года – гимназия №2) была открыта в 1996 году решением Коллегии Главного Управления образования Новосибирской области на базе средней школы №68. В конкурсе национального приоритетного проекта «Образование» Вторая Новосибирская гимназия уже дважды получила по миллиону рублей. Об участии в конкурсе нам рассказала директор Ирина Михайловна Михно, руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, победитель Всероссийского конкурса «Женщина – директор года»».
 
 
 
Ирина Михайловна, расскажите, пожалуйста, о проектах, которые гимназия представляла на конкурс.
— В своём учреждении мы постоянно занимаемся экспериментами, инновациями. Когда в рамках  приоритетного национального проекта был объявлен конкурс общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные программы, то мы прекрасно понимали, что речь идёт о таких учреждениях,  какими являемся мы сами. Можно было бы перечислить очень много инноваций, в которых мы были первыми. Например, сегодня говорят о предшкольной подготовке, а у нас десять лет работают подготовительные классы. Поэтому когда это стало актуальным, мы делились опытом. Также мы более десяти лет занимаемся проблемами сохранения здоровья детей. Как только мы получили статус гимназии, мы сразу, параллельно новым программам, стали беспокоиться о том, чтобы повышенной нагрузкой не навредить детям в вопросах здоровья. Поэтому у нас была разработана программа «Здоровье гимназиста», мы стали создавать свой лечебно-оздоровительный центр, которому тоже уже более десяти лет. Он был первым лицензированным лечебным центром при образовательном учреждении.
 
Кроме того, английский язык, информатику в начальной школе мы стали преподавать своим детям очень давно. Также можно говорить и об информатизации, и так далее. Одни из первых мы подключились к Интернету, одни из первых стали использовать информационные технологии во многих предметах. Мы во многих вопросах чувствуем себя пионерами. Мы действительно постоянно в поиске нового, поэтому и в данном проекте  чувствовали себя очень комфортно.
 
 
В 2006 году мы выступили с программой «Гимназия полного дня как условие обеспечения комплексного образования обучающихся». Эта программа не разрабатывалась специально. За несколько лет до этого мы начали экспериментальную работу — гимназия в режиме полного дня. Для этого особенно тщательно продумывали вторую половину дня, создавали среду, которая бы и развивала, и оздоравливала детей. Было создано очень много творческих коллективов, занятия там совершенно бесплатны. Это коллективы художественно-эстетического плана, клубы интеллектуального развития, Интернет-клуб, клуб «Дебаты», клуб анимации, пресс-центр нашего журнала «Большая перемена +»,  видеостудия. У нас есть свое кабельное телевидение. Есть коллектив, который занимается сайтами, есть спортивные секции, театральные. Такая среда позволяет детям заняться любимым делом. Кроме этого, во второй половине дня проходят спецкурсы, факультативы, индивидуальная работа с научным руководителем.
Поэтому, когда мы разрабатывали свою программу, у нас уже был наработан материал,  опыт, то есть программа уже по сути была готова. Оставалось подготовить её по тем требованиям, которые были прописаны в положении о конкурсе. Поэтому мы себя очень хорошо чувствовали, и у нас даже не было вопроса, сколько нужно материалов —  в первый год  это было не совсем ясно. Мы сразу решили, что в любом случае у нас это будет два совершенно разных материала: программа развития это одно, а анализ деятельности за три года образовательного учреждения — это совершенно другой формат документа.  Мы оказались победителями конкурса, и не просто победителями, а мы тогда возглавили таблицу, поскольку по количеству баллов были первыми.
 
 
Победа в 2006 году была очень значима. Несмотря на то, что никто от нас не требовал, мы все-таки писали отчет о результатах реализации инновационной образовательной программы «Гимназия полного дня». И этот отчет мы подавали в 2008 году, когда второй раз пошли на этот конкурс. Мы отчитались в том, что сделали по прошлой программе, и вышли на конкурс с совершенно другой темой. Время идёт,  мы не стоим на месте, постоянно внедряем в образовательный процесс инновации. Безусловно, мы оказались среди пилотных школ, которые с 1 сентября перешли на нормативно-подушевое финансирование и стали вводить новую систему оплаты труда. Перед нами встали новые задачи. 
Безусловно, это был сложный эксперимент, совершенно новый и очень интересный, потому что он давал возможности самостоятельно находить решения. За этот год мы успели очень многое. Мы разработали методику начисления заработной платы, ушли от единой тарифной сетки, привязали заработную плату к результатам работы учителя,  ведь его зарплата теперь зависит не только от нагрузки и не только от категории, но и от результата. На наш взгляд, у нас получилась достаточно интересная, хорошая, удобная в применении система начисления заработной платы. Мы издали свою книжку. И, безусловно,  самая главная цель внедрения этого эксперимента — повышение качества образования. Поэтому в 2008 году мы вышли на конкурс с новой темой  — «Ресурсы повышения качества гимназического образования в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования». Таким образом, на  конкурс была представлена совершенно новая тема, программа и новые готовые наработки. Не хочу сказать, что все сделано, достичь всё сразу невозможно, но мы начали эту работу, и те наши планы, которые мы попытаемся реализовать, записаны в нашей программе развития на последующие годы.  В данном случае тоже была проделана очень большая работа, и поэтому данная программа тоже представлена достаточно легко. В 2008 году наш результат второй.
 
 
— Какие результаты дал вам переход на нормативно-подушевое финансирование?
— Мы заранее стали готовиться к переходу на нормативно-подушевое финансирование. Почти весь учебный год коллектив работал над критериями оценки качества работы учителя. Учителя сами предлагали те критерии, которые должны лечь в основу оценки качества их работы. Имея такой концептуальный перечень, такие наработки, нам уже было проще найти понимание в коллективе, когда мы перешли на новые финансовые механизмы.  Учителя при одной и той же нагрузке могут получать разную зарплату — один меньше, другой значительно больше. И для того, чтобы это в коллективе принималось и не вызывало разногласий и тем более не ухудшало взаимоотношения в коллективе, а это очень важно, была проделана такая большая предварительная работа.
 
Затем, когда мы начали водить новую систему, мы буквально обо всём рассказывали коллективу. Каждый учитель нашего педагогического коллектива может рассказать, за что он получает зарплату, как она начисляется, и что нужно для того, чтобы эта зарплата стала выше. Условия действительно позволили повысить заработную плату, педагоги почувствовали, что стали получать больше.
Мы пришли к единому пониманию, что такое качественная работа учителя  в рамках своего коллектива. К сожалению, сегодня нет единого понимания, что принимать за качество образования вообще и за качество работы учителя. В каждом образовательном учреждении к этому подходят со своими мерками, у каждого свои единицы измерения. Поэтому  работа предстоит ещё очень большая. В течение этого года мы корректировали, меняли, дополняли, от чего-то отказывались, каждый шаг обсуждали вместе с учителями и вместе принимали решение. 
Надо сказать,  что результаты, которые мы получили в этом году, уже свидетельствуют о том, что мы поднялись выше по сравнению с предыдущим годом. Введение новой системы оплаты труда позволило нам в этом году, например, гораздо лучше выступить на предметных олимпиадах в районе: 44 призовых места. Если говорить об образовательном учреждении, которое следует за нами по количеству призеров, то у них 22 призовых места. У нас хорошие результаты на городских предметных олимпиадах, три первых места на областных. Это несколько более высокий результат, чем был раньше. Выступая в городском конкурсе «Ученик года», мы и здесь стали победителями. В прошлом году учительница английского языка Жанна Владимировна Курченкова очень успешно выступила на всероссийском конкурсе «Учитель года», заняв шестое место в России. Много и других побед. Интеллектуальный клуб «Скиф» стал победителем городского чемпионата среди молодежных коллективов интеллектуального развития. За каждым этим коллективом стоит руководитель, который стремится получить наилучший результат. Теперь у него есть стимул — повышение заработной платы. Даже в анализе итогов года в сравнении с предыдущим,  который мы подготовили на педагогический совет, мы убедились в положительной динамике. Это действительно работает.
 
— Как вы потратили призовой фонд?
— В 2006 году мы большей частью потратили эти деньги на приобретение кабинетов — биологии, химии, частично физики. Мы приобрели очень хороший, качественный ксерокс. Немного обновили технику. Большей частью это были интерактивные доски. Оказалось, что миллион — это не так уж и много. Многие желания оказались невыполненными.
В 2008 году нелегки условия расходования этих денег. Существует строгий порядок. Мы приняли решение направить эти деньги на обновление компьютерной техники. Устаревают машины, программное обеспечение, а когда мы сегодня говорим о цифровых  ресурсах, безусловно, нужна и соответствующая техника. Пополняем парк техники. Приобретаем более мощные проекторы, которыми мы хотим обустроить актовый зал, конференц-зал. У нас есть своя локальная сеть, она объединяет 100 компьютеров, обслуживание этой техники требует и хороших серверов, и так далее.
 
 
— Расскажите, пожалуйста, подробнее про лечебно-оздоровительный центр.
— Вопросы оздоровления детей для нас не дань моде. Мы просто по-человечески понимаем, что здоровый ребенок осилит любую программу с радостью, спокойно, без каких-либо надрывов. Предлагая детям повышенный уровень обучения, мы  параллельно стали работать над вопросами здоровья. Мы начали с малого, создавая один кабинет за другим. Постепенно мы решили вопрос и с медицинскими работниками. Это не просто кабинеты, обеспеченные современным медицинским оборудованием, но у нас и в своем штате есть медицинские работники — это врачи-педиатры, фельдшер, медицинская сестра, сестра физиокабинета, инструкторы лечебной физкультуры, массажисты. В лечебном центре есть кабинет врача, процедурный кабинет, спелеокабинет (соляная пещера), очень хороший массажный кабинет, физиокабинет, зал лечебной физкультуры, стоматологический кабинет, кабинет логопеда, сауна, фитобар, там же аппарат кислородного коктейля. Все дети в течение года проходят профилактику.
 
Если сравнивать число обращений к врачу, то сначала кажется, что наши дети обращаются чаще. Но на самом деле это потому, что им удобно это делать. Ребёнку, который почувствовал недомогание, приходится уйти с уроков, ехать в поликлинику по месту жительства, занимать очередь к врачу. Скорее всего, он не пойдет и отсидится. А у нас он может спуститься на первый этаж, подойти к врачу, рассказать и получить помощь. Поэтому количество обращений больше, но это только оттого, что обеспечена комфортность, своевременность профилактики и лечения. Это лучше, чем перетерпеть какую-то боль, недомогание, что в итоге может привести к хроническим заболеваниям.
 
Наши родители и дети очень ценят и любят лечебный центр, своих врачей. Важно, что складываются доверительные отношения между детьми и медиками. Наши врачи знают обстановку на уроках любого учителя, потому что дети рассказывают всё — идут к ним и с обидами, и с радостями, и с личными своими тревогами. Это радует. Сейчас завершился областной этап всероссийского конкурса «Школа — территория здоровья». Мы участвовали в этом конкурсе и стали победителями. Теперь готовим на российский  этап конкурса.
 
 

Назад