Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
11.09.2008

«Потенциал духовно-нравственного воспитания в формировании социальных и личностных компетенций обучающихся в условиях модернизации образования»

Выступление на VIII съезде работников образования Новосибирской области Домбровской Н. Ю., учителя французского языка МОУ СОШ №70 с углублённым изучением французского языка г. Новосибирска, Отличника просвещения, кавалера ордена Александра Невского, победителя ПНПО 2007 года.
Поиск школой новых путей развития, обилие нововведений, старания учителей соответствовать современным требованиям положительно влияют на уровень образования. Но повышение его качества зависит не только и не столько от улучшения федеральных стандартов, совершенствования учебников, изменения системы выпускных и вступительных экзаменов, сколько от решения задач по созданию условий образования для каждого ученика, использования того потенциала для духовного и социально-нравственного воспитания личности, которым мы обладаем.
Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребёнок, формирование союза единомышленников — учителей, учащихся, их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться.
В нашей школе программа воспитательной деятельности осуществляется в соответствии с реализуемыми целевыми подпрограммами «Ученик и общество», «Ученик и творчество», «Здоровая школа».
Активным инновационным поиском развития личности является развитие системы дополнительного образования детей в нашей школе.
Наша школа предоставляет широкие возможности каждому ученику. Согласно федеральной программе развития образования до 2010 года, занятость детей во внутришкольном дополнительном образовании должна составлять не менее 60%. В школьных (а в нашей школе их 38!) и внешкольных объединениях и секциях занято 78% учащихся. Кажется, что созданы все условия, позволяющие ребёнку после уроков реализовать свои возможности в любой сфере жизнедеятельности, социальной адаптации. Но не даёт покоя вопрос: «А где оставшиеся 22%»? Сколько из них детей из «группы риска» или детей, нуждающихся в педагогической поддержке? Почему из множества предоставляемых видов деятельности, эти дети так и не смогли найти дело по душе? Сейчас мы разрабатываем программу деятельности по вовлечению каждого «неохваченного» ученика в ту сферу деятельности, которая ему интересна. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры общественно-значимого мировоззрения.
Цель подпрограммы «Ученик и общество» — формирование у учащихся гражданской позиции, возможность максимально обеспечить проведения социальных проб, расширение языковой, речевой и коммуникативной компетенции.
Эта подпрограмма реализуется посредством комплекса проектов.
Проект «Ученическое самоуправление» разработан десятиклассниками, принят на I Съезде ученических активов классов 27 ноября 2005 г. и представляет собой социально-ролевую игру.
Проекту «Школьная газета» 10 лет. Сегодня газета «Эхо» — орган ученического самоуправления, любимая всеми, моментально расходящаяся среди учащихся школы. Ценно то, что дети её делают сами, поэтому «Эхо» звучит детскими голосами. У малышей-учеников начальных классов недавно появился свой печатный орган — журнал «Веснушка». Деятельность наших юных журналистов высоко оценивается на различных районных и городских конкурсах.
Ещё один социальный проект — «Школа толерантности и миротворчества». В 2006 году была проведена специальная политическая конференция старшеклассников «Армянский вопрос в историческом аспекте», посвящённая Дню международной толерантности. А в 2007 году – конференция «Еврейский вопрос в социальном аспекте».
Проект «Музей «Нормандия-Неман». Музей является своеобразным организационным центром школы по сохранению историко-культурного наследия и укреплению гуманистических ценностных ориентаций учащихся. Мы стремимся сформировать у обучающихся гражданскую позицию, воспитать у них чувство патриотизма, вырастить личность на лучших исторических традициях.
Сегодня особенно актуальна необходимость ощущения себя как части великой истории, понимания связи с предками, единства всего народа, мощного государства.
Мы гордимся, тем, что в этом году музею нашей школы исполняется 36 лет. Специфика работы в музее «Нормандия-Неман» предоставляет уникальную возможность взаимодействия музея и различных структур не только на уровне нашей страны, но и с выходом на международный уровень.
Важнейшая часть жизни нашего музея — связь с ветеранами, которых становится все меньше и меньше. Долгие годы (с момента основания музея и до лета 2005 года) Почётным членом нашего музея являлся бывший авиатехник полка «Нормандия-Неман» Юрий Петрович Рыков, живший в Академгородке и много сделавший для укрепления связи нашего музея с Москвой, с ассоциацией русских ветеранов 303-й авиадивизии и полка «Нормандия-Неман».
Ассоциация и Правительство Москвы пригласили небольшую делегацию нашей школы принять участие в торжествах, посвящённых открытию памятника боевой дружбе русских и французских летчиков в Лефортово в октябре 2007 г., на которых присутствовали президенты России и Франции Путин и Саркози. На этом высоком уровне работа нашего музея была отмечена вручением ордена «Святого князя Александра Невского».
Музей «Нормандия-Неман» разработал, подготовил и провел при поддержке школьного театра «Браво» интеллектуально-познавательную игру «И памяти не будет конца…», посвящённую подвигу защитников блокадного Ленинграда.
В 2008 году ко Дню Узника концлагерей для учащихся всей школы прошли мероприятия «Если эхо их голосов исчезнет, мы погибнем» раскрывающие ученикам страшные страницы истории человечества, которые нельзя забывать.
Наша школа находится рядом с Монументом Славы, к 40-летию которого и в честь 115-летия родного города были подготовлены и проводятся лекции-экскурсии, очные и заочные. Есть вариант экскурсии на французском языке. Экскурсии проводятся детьми — членами совета музея.
В школе проходит много мероприятий — встречи с ветеранами, концерты, поздравления участников войны и ветеранов педагогического труда, уроки мужества, выпуск тематических стенных газет-коллажей о войне, беседы по классам, экскурсии для учащихся нашей школы и других образовательных учреждений г. Новосибирска, для родителей и общественности микрорайона, а также для малышей детских садов.
Цель подпрограммы «Ученик и творчество» — создание благоприятных условий для творческого развития, самореализации, духовного роста наших воспитанников.
На наш взгляд, участие школьников в мероприятиях Всероссийского и Международных уровней позволяет им шире взглянуть на взаимоотношения людей и способствует формированию у них лучших патриотических чувств.
Большое внимание в нашей школе мы уделяем укреплению здоровья детей. Подпрограмма «Здоровая школа» направлена на создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья учащихся, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Сегодня 70% учащихся начальной школы занимаются ЛФК, организованы занятия 12 физкультурно-оздоровительных секций, проводятся уроки здоровья, открыт класс здоровья.
Все вышесказанное можно рассматривать как верхушку айсберга, так как невозможно объять необъятное и за короткое время рассказать о жизни такого уникального явления как школа, обладающего неисчерпаемым потенциалом, в том числе в вопросах духовного и социально-нравственного воспитания личности ученика.
По мнению аналитиков, несмотря на все различия между поколениями современных россиян, трудно не заметить, что в них всё-таки присутствуют общие качества и ценности, которые составляют «ядро» их сознания. Каждое поколение имеет свои качества, но эти сдвиги происходят не сразу, а накапливаются постепенно.
Реформы перевернули не только реальную жизнь, но и многие ценности и установки в сознании граждан. Важно, что в последнее время наметилась тенденция к росту патриотизма, обновлению гражданского сознания, осознанию общности своей судьбы и судьбы страны. Эта тенденция не зависит ни от материального положения граждан, ни от возраста.
В этом явлении мы можем видеть заслугу учительства России, которое стремится обновить образование, не разрушая прошлого, а извлекая уроки для создания счастливого будущего.
 

Назад