Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
15.09.2008

Приоритеты проекта.  Александр Янин об организации учебного процесса

Одним из приоритетных направлений модернизации образования в области является создание качественных условий для организации учебного процесса. К этому относится и проведение грамотного текущего капитального ремонта, и вещи, связанные с поставками оборудования учебных кабинетов, с заменой мебели в наших школах, которая должна соответствовать росту детей. Один из серьезных приоритетов — организация питания детей.
 
Здесь мы в плановом порядке в течение двух лет сумели заменить полностью неработающее или не соответствующее современным требованиям технологическое оборудование (прежде всего это относится к тепловому и холодильному оборудованию, инвентарю пищеблоков). Поставили практически во все районы совместно с муниципалитетами новую обеденную мебель в школьные залы. И здесь у нас есть плановая грамотная совместная долгосрочная работа с Роспотребнадзором. Потому что именно они сейчас определяют, где и какие есть у нас еще недостатки. Мы стараемся эти недостатки убрать. К концу этого года мы этот вопрос решим. Вещи, связанные с поставками в школы автобусов — это один из самых тяжелых финансово-ёмких вопросов, он решается в области уже много лет. В настоящее время на школьных маршрутах будет задействовано 486 автобусов. Там есть свои требования к техническому состоянию этих машин, и мы многое сделали, для того чтобы переоборудовать их в соответствии с существующим ГОСТом. Кроме этого, ежегодно обновляется парк машин. Так, в прошлом году 92 машины поставили в районы области в сельские школы, в этом году у планируется 83 новых автобуса. И сейчас потребность в подвозе детей практически удовлетворена, но возникают вопросы, связанные с оптимизацией сети, с открытием новых маршрутов. А это комплексная проблема, она завязана не только на машинах, но и на дорогах, поэтому у нас существует программа обновления дорог, по которым ходят автобусы. Плюс к тому, это и серьезные организационные вопросы, потому что каждого ребёнка нужно встретить, посадить, отдать школе, а потом вернуть родителям. Поэтому вещи, связанные со связью с этими автобусами, с ответственными людьми, которые этим занимаются, ремонтом, ежегодным медицинским обследованием водителей этих автобусов — это как раз то, что мы называем условиями организации учебного процесса. Это многоплановая и очень затратная вещь. И неслучайно мы в этом году и в рамках финансирования области и через средства, которые выделяются федеральным агентством образования по Комплексному проекту модернизации образования на эти цели мы тратим сотни миллионов рублей. Плановая работа позволяет нам убирать какие-то вопросы, которые наиболее важны. Так, в этом году мы «добиваем» позицию, которая называется «Безопасность образовательного учреждения», прежде всего, по позиции автоматических противопожарных систем и систем оповещения людей о пожаре. Сейчас более 90% наших ребятишек обучаются в учреждениях, которые оборудованы всеми необходимыми для этого средствами. И до конца года, выделив более 30 миллионов рублей, мы этот вопрос снимем. Потом потребуется обновление содержания этих систем: пропитки, замеры, сопротивление — специалисты знают, что это такое. Но в целом, мы этот вопрос в течение нескольких лет привели в нормальное состояние.
 
Много вопросов с тем, что мы называем условиями для занятий ребят спортом, потому что и спорт, и уроки физкультуры, и пищеблоки наши — это вещи, которые можно отнести к сохранению и укреплению здоровья ребят, потому что это тоже одно из самых главных направлений в работе и муниципалитета, и департамента образования. За два года, приняв маленькую целевую программу, мы сумели оборудовать в школах 350 спортивных площадок. Сейчас мы имеем в каждом районе по несколько хороших хоккейных коробок, и вообще задача поставлена так, чтобы в каждой школе, независимо от того, сколько в ней детей обучается, было соответствующее этому количеству детей спортивное оборудование и инвентарь. Это не только для детей, но и для жителей посёлка, которые занимаются и физической культурой, и в художественной самодеятельности задействуют актовые залы. То есть то, что мы называем «школа — центр целого посёлка». Поэтому плановая работа приносит результат, хотя и проблем достаточно много. Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы нам обеспечить каждую школу спортивным залом, соответствующим современным требованиям, нужны огромные вложения. Как и то, что необходимо полностью заменить в ряде школ электропроводку, потому что сейчас к ней другие требования. Кстати, одно из направлений нашей работы совместно с Роспотребнадзором — это доведение освещённости на рабочих местах детей до соответствующего ГОСТом уровня. И в этом плане то, что относится к освещению школьных досок, самих помещений классных комнат — это одна из тем, над которой мы активно вместе с муниципалитетами работаем. Объединение средств — федерального, областного и муниципального бюджетов позволило в какой-то части эти вопросы решить.
 
Решение проблемы над созданием пищеблоков и достойных условий в школьных столовых потребовало значительных финансовых средств. За последние два года около ста миллионов вложено в приобретение оборудования и мебели для школьных столовых. Кроме этого, значительные суммы выделены на ремонт этих помещений. В этом вопросе я не думаю, что мы сделали всё, потому что необходимо, кроме оснащения и базы, которую мы практически создали, решать ещё и вопросы, связанные с технологиями приготовления школьных обедов и завтраков, медицинским сопровождением этого процесса. Всё это большой и очень серьезный, необходимый для здоровья каждого ребенка, процесс, и мы его решаем.

Светлана КИТЕЛЁВА, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрация Владимира ПИСКАРЕВА

Назад