Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.09.2008

Представляем школьные СМИ

В новосибирской школе № 70 издаются два печатных издания: «L’echo» (Эхо) — еженедельная газета для старшеклассников и журнал «Веснушка» для младших школьников, который выходит один раз в четверть.
 
О газете для старшеклассников рассказала Галина Георгиевна Демидова, руководитель школьного пресс-центра.
«…Школьная газета возникла, как необходимость, внутри  детского коллектива и имела вначале причудливые образы и содержание. В 1997-98 учебном году в 10 «Б» классе нашей школы появилась листовка,  отражающая бурную жизнь класса. На следующий год это увлечение, которое охватило весь класс, переросло в рукописную газету «Сорока», распространяемую среди учеников 11-х классов. Газета пестрела фотографиями, анекдотами, рассказами про учителей и друг о друге.  На  её первой странице  значилось: «Газета для учеников 11-х классов. Учителям строго…».  Вот так во избежание подпольной прессы, как выстраданная необходимость появилась легальная общешкольная газета.
 
Семидесятая – школа с углублённым изучением французского языка, и у нас в гостях часто бывают французы. Как раз, когда ребята искали, какое бы дать название газете, в школе гостила француженка  Далила Шуки, атташе по лингвистике посольства Франции в России. Она предложила назвать её «L’echo», что в переводе с французского значит — «Эхо». То есть газета будет эхом школьной жизни. Всем понравилось и название прижилось.
 
Ценно то, что дети  делают ее сами. Это их детище, а не учительское. И действительно «L’echo» (Эхо), разносит по нашей школе детские голоса, мнения. В газете ученик может высказать, пусть иногда анонимно, свою боль, свое несогласие, своё суждение, пусть даже спорное. Но он знает, что его напечатают, что его услышит вся школа, даже если с его позицией будет не согласна редколлегия. Это способ самовыражения через статьи, письма, стихи.
В нашей школе газета ещё и одно из связующих звеньев между учениками и изучаемым языком – французским. На газетных страницах ведутся горячие споры между учителями и учениками. И здесь важно то, что учителя не считают зазорным аргументировать, доказывать свою позицию. Ведется откровенный разговор, например, на темы самоуправления, религии, курения. Обсуждаются вопросы, о богатых и бедных, кто герой нашего времени.  Ответы на эти вопросы иногда сильно обескураживают редакцию, но я надеюсь, что и школьников их ответы заставляют задуматься.
И конечно, сотрудничество со школьной газетой для ребят — это и практика журналистской работы, совершенствование навыков литературного творчества, опыт в работе с компьютером. Школьная газета способствует повышению коммуникативных способностей, определению своей будущей профессии. Например, Артём Демченко, главный редактор «L’echo») в 1997-98 годах, был главным редактором газеты «Энергия» НГТУ, а сейчас главный редактор газеты «Студенческий город». Жанна Багина, оформитель «L’echo» закончила факультет дизайна Художественного училища. Многие из тех, кто в школьные годы ступил на путь журналистики, связал свою жизнь с ней — это Александр Хлякин, Маря Дранишникова, Алена Сыроватко, Алина Кузьменкина.
    
Газета существует 8-й год, и уже  есть свои традиции.  Радует, что удалось отойти от простой иллюстрации школьной жизни. Можно смело утверждать: «L’echo»  является неотъемлемой частью школьной жизни. За эти годы Пресс-центр «L’echo» стал участником трех городских конкурсов детских и юношеских СМИ. Два раза мы были первыми в номинации «Лучший пресс-центр года». По одному разу — в номинациях «Лучший редактор года» и «Лучший авторский материал». Победитель районного конкурса «Я журналист», главный редактор «L’echo» Марина Юдина победила в международном конкурсе «Молодежный перекресток» с научно-исследовательской работой — «Школьная пресса: влияние на развитие личности и  реализацию творческих способностей учащихся». Награждена была поездкой в Москву и Страсбург на встречу молодёжи России и Франции, организованную совместно с Центром Развития Русского Языка, который находится под патронажем Людмилы Путиной. Все эти успехи говорят о достаточно высоком уровне журналистской подготовки сотрудников и корреспондентов школьной газеты  «L’echo», а также о том, что дети наши талантливы, нужно только помочь им раскрыться…».
 
О журнале «Веснушка» мне рассказали сами ребята. Его достижения пока скромнее. Издаётся журнал только второй год, но уже имеет разветвлённую сеть школьных корреспондентов. Самая популярная рубрика «Спроси у старшеклассника», в которой на самые разные и порой неожиданные вопросы малышей отвечают, исходя из личного опыта, учащиеся старших классов. В 2007 году на общегородском конкурсе молодёжных СМИ в Новосибирске журнал «Веснушка» занял первое место в номинации «Дебют».
 
В августе перед началом нынешнего учебного года мне удалось побеседовать с тремя учащимися семидесятой школы, кто входит в состав редколлегий газеты «L’echo» и журнала «Веснушка»: Глебом Маматовым, Максимом Ворониным и Софьей Плакидиной. Они как раз вернулись из детского оздоровительного лагеря «Гренада». Он расположен на берегу Бердского залива, и этим летом там прошла третья профильная смена юных журналистов Новосибирской области, которая стала продолжением программы обучения школьников журналистике, web-дизайну, а также всем тонкостям издания ежемесячного детского информационно-развлекательного журнала «Timix». Было очень любопытно поговорить с юными журналистами об их впечатлениях.
 
 
Глеб Маматов, ученик седьмого «Г» класса.
«… Впечатления замечательные. Особенно запомнились вечера отдыха. Они все были непохожи друг на друга, яркие, весёлые, смешные. Например, парад пародий «Мисс и мистер мира». Мы в нём участвовали.  И я всё фотографировал. Хорошие получились фотки. А для журнала«Timix» я подготовил статью.
— О чём?
— О барокко в Германии. Барокко во всём. В музыке, в архитектуре, литературе и живописи.
— Почему ты именно эту тему выбрал?
— На практических занятиях нам предложили много рубрик, в которые надо было написать статьи. И вот там была тема – написать об искусстве. Я предложил то, что мне тогда пришло в голову — барокко. Мне сказали — давай про готику, а я написал о барокко, но статью всё-таки опубликовали.
- И чем барокко, по твоему, отличается от других течений в искусстве, архитектуре, музыке?
— Пышностью и божественностью. Яркий пример — Версаль.
— Кто из журналистов-преподавателей запомнился?
— Игорь Дмитриевич Ризун. Он изображал индийца и руководил спецкурсом индийцев, то есть нами и проводил занятия по журналистике. Он научил нас многим приёмам из журналисткой практики…».
Максим Воронин, ученик 10 «А» класса.
«… Я оказался в «Гренаде» потому, что у меня были публикации в школьной газете «Веснушка» под рубрикой «Спроси у старшеклассника. Это наша газета для начальных классов.  Материалы для рубрики я в основном нахожу в книгах, в энциклопедиях. Либо  это наблюдения из собственной жизни. Мне удалось стать лауреатом конкурса юных журналистов. Тогда я писал про своего прадедушку.  А в «Гренаде» я хотел, прежде всего, освоить программу «фотошоп». Я статьи  там не писал, а занимался дизайном печатных изданий, сайтов. Нарабатывал опыт в этом деле…».
Софья Плакидина, ученица 10 «А» класса.
«… Я постоянный автор нашей школьной газеты для старшеклассников «Эхо». Мои работы в газете основываются в основном на собственных впечатлениях, размышлениях по поводу тех или иных событий, тех или иных проблем. Но я не репортёр. То есть делаю не репортажи, не интервью, а эссе, зарисовки, статьи. О чём? Например, о взаимоотношениях подростков, о юношеской любви, о моральных ценностях и об отношении к ним молодых людей, о том, как мы самоутверждаемся, как находим цель в жизни.
На недавнем городском конкурсе юных журналистов я заняла призовое место. Статья эта была о приюте для бездомных животных, созданном в нашем городе.
— Что тебе запомнилось на этой профильной смене?
— Уроки практической журналистики. Как можно и нужно описывать вещи, место, действие. И ещё нас учили, как правильно строить статью, начиная от цитаты, от вводной, от заголовка и заканчивая аналитикой, собственным мнением. Обучали различным схемам построения публикаций, чтобы при редактировании, при уменьшении объёма статьи, какие-то основные факты, на которые мы делаем упор, не исчезали. Как я поняла, проводимые занятия были максимально адаптированы к нашему возрасту, то есть к учащимся в старших классах, начиная с седьмого. Да, нас также учили определять характер человека, его какие-то черты, его цели, его настроенность на то, чтобы давать интервью по тому, как он выглядит, по манере его речи…».
Инна Васильевна Скипа, заместитель директора школы № 70 по учебно-воспитательной работе.
«… Так получилось, что на этой профильной смене в «Гренаде» я оказалась руководителем группы из двадцати учащихся. Трое в этой группе были из нашей школы. Я была свидетелем того, как ребятам было всё интересно. Это отметили и представители департамента образования, которые приезжали с проверкой и интересовались впечатлениями детей. Вся программа была очень хорошо продумана. Кроме теоретических занятий были  и практические. Дети, полученные знания тут же могли реализовать, закрепить, создавая, например, электронный журнал, посвящённый 115-летию Новосибирска. А какими интересными были встречи с новосибирскими журналистами! Игорь Дмитриевич Ризун, Наталья Владимировна Фёдорова. Мы были с экскурсией на ВГТРК и там разговаривали с Розой Александровной Литвиненко. Приезжали к детям в «Гренаду» краевед Леонид Прокофьевич Чернобай, бард Владимир Аникеев… Я сожалею только о тех, ребятах кто с нами там не был…».
 
Завершая представление средств массовой информации  школы № 70, нужно сказать, что в самом начале сентября состоялось первое собрание коллектива школьного пресс-центра, где главным редактором газеты «L’echo» (Эхо) избрана ученица 10-го «А» класса Алла Арутюнова, а главным редактором журнала «Веснушка» — ученица 4-го «Б» класса Елизавета Маценко. И ещё новость! Юные журналисты семидесятой создали ещё одно СМИ — школьное радио и со дня на день готовят его включение.
 
Наша справка.
Общешкольная газета «L’echo» (ЭХО).
Главный редактор Алла Арутюнова.
Редколлегия: 
Влад Кулагин, Анастасия Павлова, Лера Калашникова, Константин Воробьев, Тимофей Лапшин, Соня Плакидина, Татьяна Шестопалова, Екатерина Соломатина, Галина Головач, Максим Воронин,  Анна Калюжная, Анна Останина, Игорь Хижук.
 
Журнал «ВЕСНУШКА».
Главный редактор Елизавета Маценко.
Редколлегия:
Аня Злобина, Вова Алтухов, Даша Мелихова, Катя Слесарева, Алиса Соколова, Пинегин Стас, Глеб Маматов, Аркадий  Овчинников, Никита Юренин.
 
Радио «R’ECRE’» (Перемена).
Редакция:
Александр Мазнев, Максим Воронин, Игорь Хижук, Елизавета Маценко, Глеб Маматов.
 
Руководитель школьного пресс-центра Демидова Галина Георгиевна.
Литературный эксперт Безменова Марина Александровна.
 
 
Фотоиллюстрации автора и юнкоров школы № 70.

Назад