Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
22.10.2008

Совещание: день первый

Определение и обсуждение всех проблем, выявленных во многих российских регионах, где проходила апробация независимой системы оценки качества  образования в рамках государственной аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений – вот, такая была основная задача первого дня, прошедшего в Новосибирске, межрегионального совещания.
 
 
Об этом говорил Владимир Викторович Иванов, руководитель департамента образования Новосибирской области, открывая работу совещания. Подчёркивая, что в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирской области накоплен большой творческий капитал, он сказал, что ничего из достигнутого не давалось легко. В особенности непосредственно на местах, в коллективах школ, гимназий, лицеев, училищ, где в первую очередь и шла работа по модернизации образования. Например, переход на новую систему оплаты труда педагогов, на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
 
В Новосибирской области уже с первого сентября прошлого года треть всех учреждений системы общего образования и девяносто процентов территорий работали в новых условиях. А с января нынешнего так стали работать и все остальные. Если в начале перехода на нормативно-подушевое финансирование норматив на одного учащегося составлял по факту десять тысяч рублей с небольшим, то сегодня этот норматив уже равен пятнадцати тысячам двумстам семидесяти пяти рублям. А с первого декабря этого года, он ещё возрастёт до двадцати тысяч ста рублей. Эта цифра, как сказал Владимир Викторович Иванов, уже прописана в соответствующем постановлении губернатора области.
 
Государственная итоговая аттестация выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений — это один из важных элементов формирующейся общероссийской системы оценки качества образования. С помощью специалистов Федерального института педагогических изменений, разработавших целый комплекс контрольных измерительных материалов, сегодня появилась возможность объективно оценивать знания выпускников основной школы. Тем более это стало ясно после продолжительной и тщательной апробации всего комплекса КИМ в регионах. Владимир Викторович Иванов выразил надежду, что в ходе двухдневного совещания все выявленные в ходе апробации проблемы будут обсуждены, будут найдены их решения, и участники совещания разъедутся в регионы Дальневосточного и Сибирского Федеральных округов с солидным багажом знаний по внедрению на местах государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений.
 
Следующие выступающие предлагали вниманию участников межрегионального совещания тематические доклады.
 
Капустняк Александр Григорьевич, начальник отдела инструктивно-методического обеспечения Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора.
Тема доклада — «Апробация независимой оценки качества выпускников IX классов в условиях построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО)».
 
Фрагмент его выступления.
«… Учитывая специфику регионов, фактически речь идёт о формировании в регионах тех или иных моделей проведения государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов с включением туда тех инфраструктур, которые были созданы в ходе единого государственного экзамена… У нас к вам было одно большое письмо по организации и проведению итоговой аттестации с приложением рекомендаций, и я бы, завершая доклад, хотел вот о чём спросить. Насколько достаточным был тот перечень рекомендаций, который мы вам направили? Есть ли необходимость в этой связи разработать ещё какие-то документы, которые, на ваш взгляд, являются важными?...».
 
Котова Ольга Алексеевна, заместитель руководителя Центра разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) Федерального института педагогических измерений.
Тема доклада — «Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2008 году».
 
Фрагмент выступления.
«… Я хочу сейчас обратить ваше внимание на одну важную особенность. В девятом классе в силу проблем с информационной безопасностью мы не можем на данном этапе выйти на банк с калиброванными, то есть правильно работающими заданиями. И каждый год мы вынуждены работать с колёс. Мы вынуждены разрабатывать новые варианты. Что это значит? Это значит, что мы не набираем должных статистических характеристик. Это значит, что мы вынуждены основываться только на экспертных оценках. И это значит, что определённые риски сточки зрения, может быть, шероховатостей каких-то контрольных измерительных материалов они есть. И это, к сожалению, заложено вот в тех условиях, в которых мы проводим аттестацию…».
 
Кравцов Сергей Сергеевич, директор Федерального центра тестирования.
Тема доклада — «Основные подходы к технологии сбора и обработки результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме».
 
Фрагмент выступления.
«… Мы эту работу, то есть сбор и обработку на местах результатов государственной итоговой аттестации выпускников-девятиклассников, вместе с вами ведём уже давно, и акцент вначале делали в основном на организационные моменты и содержательные. По поводу технологии разговор, по большому счёту, вели мало. Считалось, что технология обработки материалов — это задача муниципалитетов, когда в регионах были муниципальные организационные комиссии. А так, чтобы разработать некий конкретный программный продукт, может быть, автоматизировать технологию обработки, нет. И в этом нас иногда упрекают. Но эта проблема в начале апробации перед нами остро и не стояла. Это не значит, что подобной технологии не нужно вообще. Просто она и не планировалась на первоначальном этапе. Но сейчас, когда в соответствии с законодательством государственная итоговая аттестация относится к субъекту федерации, на нас выходят их представители и говорят, что им для автоматизированной обработки данных от нас нужно соответствующее программное обеспечение, нужны соответствующие технологии. На мой взгляд, здесь нет однозначного решения. Это надо обсуждать. И нынешний этап апробации, он как раз включает, в том числе и здесь на совещании, обсуждение, отработку именно вопросов технологии…».
 
Юсупова Наталья Петровна, заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области.
Тема доклада — «Новые формы контроля качества подготовки выпускников IX классов в рамках ОСОКО и РСОКО».
 
Фрагмент выступления.
«… Внедряя новые формы контроля качества подготовки выпускников девятых классов, нас также, интересует отношение педагогов и руководителей школ к новым процедурам. В этом учебном году в нашей области более пятидесяти школ заявили о добровольном, не в рамках государственной аккредитации, участии в оценке учебных достижений учащихся. Более шестидесяти процентов выпускников прошли итоговую аттестацию в новой форме. Это показатель растущего доверия к новым формам контроля. В целом можно сказать, что государственная итоговая аттестация в нашей области состоялась.
Об этом говорят в своих статьях председатели региональной предметной комиссии. Приведу одно такое высказывание — Людмилы Ивановны Кирилиной председателя по русскому языку: «Предлагаемая система проверки позволяет более объективно и дифференцированно оценить качество подготовки выпускников основной школы, что даёт возможность использовать эти результаты при формировании профильных классов старшей школы. Содержание экзамена расширяет диапазон проверяемых умений и навыков».
Считаем необходимым своевременное формирование нормативных правовых актов, регламентирующих проведение государственной итоговой аттестации. На наш взгляд, необходимо утвердить правила приёма в учреждения начального и среднего профессионального образования по результатам государственной итоговой аттестации в новой форме, предварительно разработав форму свидетельства или иного документа о прохождении такой аттестации. И, безусловно, нужно внедрить единый формат мониторинга результатов государственной итоговой аттестации в новой форме с использованием компьютерных технологий…».
 
Двухдневное межрегиональное совещание подготовлено и проведено в Новосибирске четырьмя организациями:
- Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
- Департаментом образования Новосибирской области;
- Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
  образования;
- Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников
  образования.
 
 
В совещании приняли участие представители 18 регионов Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов: работники органов управления образованием,  директора учреждений общего образования, завучи, педагоги, методисты.
 

Назад