Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
22.10.2008

Ответы на вопросы

В рамках межрегионального совещания, посвящённого проведению итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, в Новосибирской институте повышения квалификации и переподготовки работников образования прошёл круглый стол.
 
Участникам было предложено обсудить перечень учебных предметов для проведения аттестации, общее количество экзаменов, формы их проведения, увеличение вариантов контрольно-измерительных материалов, необходимость организации обучения для подготовки организаторов и другие вопросы. Приводим ответы на некоторые острые вопросы, обсуждавшиеся на круглом столе. К сожалению, не все выступающие представили себя.
 
Учитель, Калининский район Новосибирска:
 
В основном здесь выступали руководители от государства, а я учитель. Меня волнует такой вопрос — уровень подготовленности девятиклассников по ряду причин различен. Ни для кого не секрет, что не от уровня учителя зависит уровень подготовки в девятом классе. В девятом классе мы учим всех. Когда я была председателем комиссии по принятию экзаменов в новой форме, мы писали справку, в которой просили, чтобы альтернатива для какого-то процента учащихся сохранилась, чтобы они могли сдать экзамен в школе по традиционной форме. Ребёнку нужно дать шанс.
Второй вопрос — будет ли традиционной форма: изложение, тестовый вариант или творческая работа или это будут просто тесты?
 
Отвечает начальник отдела инструктивно-методического обеспечения Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Александр Григорьевич Капустняк:
 
— Оканчивая основную школу, все дети получают аттестат об основном общем образовании. Кто давно работает в системе образования, помнит, что его называли аттестатом зрелости. У нас один стандарт. Исключение —  дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, которые находятся в специальных учреждениях. Для них по законодательству предусмотрены иные формы.
Мы не торопимся с принятием документа в этом году, потому что должна выработаться некая общая идеология с точки зрения независимой оценки на старшей ступени. Вот здесь нужно сказать, что мы дали альтернативу, я считаю, в том, что два обязательных экзамена, а остальные по выбору выпускника. Если рассматривать альтернативу, то именно в этом контексте, с точки зрения права его выбора.
 
Заместитель руководителя Центра разработки КИМ Федерального института педагогических измерений Ольга Алексеевна Котова:
— Могу вам посочувствовать в ситуации, которую вы описали.  Очень хорошо понимаю, что такое дать шанс, к сожалению, новые формы это крайне затрудняют. По русскому языку сохраняется та же структура: сжатое изложение,  задания с выбором ответа, с кратким ответом на анализ текста, мини-сочинение, небольшое письменное высказывание с альтернативной темой, лингвистической или нравственно-этической. Познакомиться подробнее можно на сайте ФИПИ.
 
Прокомментирую те вопросы, которые были сегодня поставлены. Расширение перечня предметов — необходим максимальный перечень, учитывая как раз тот контингент обучающихся, который находится в основной школе.
Что касается обязательных предметов, то в одиннадцатом классе, как я понял, математику навязывают всем в качестве обязательного предмета. Трагизм тех детей, которые учились в профильных гуманитарных классах, всем известен. Попытка представить, что только математика способна развивать ум человека, увы, на данном этапе победила, но теперь судьба в профильной школе — большой вопрос.
Надеюсь, большинство согласится с необходимостью того, чтобы государственная итоговая аттестация регулировалась из одного государственного центра. И степень автоматизации должна быть максимальной, чтобы субъективность можно было минимизировать.
 
Директор Федерального центра тестирования Сергей Сергеевич Кравцов:
 
— Хотел бы прокомментировать по поводу количества предметов, отметить разные задачи аттестации после 9 и после 11 класса. После 11 класса два обязательных предмета, остальные выбирает ученик, в основном те, которые необходимы ему вуза. В 9 классе также предполагается два обязательных предмета, остальные ученик выбирает. На мой взгляд, в 9 классе нужно оценить объективные знания учащихся. Я бы не спешил с этой схемой работы. Может быть, оставить 4-5 предмета, два обязательных,  остальные по выбору, чтобы объективно оценить уровень обучения, потому что он поступает не в вуз, а в профиль. Ученик после девятого класса более защищен, чем после одиннадцатого.
Что касается автоматизации, то получается, есть некое недоверие к территориальным экзаменационным комиссиям, которые обрабатывают работы вручную. Но ведь экзамены в девятом классе региональные, и ни на какие федеральные показатели он не влияют. Они нужны, прежде всего, учителю, школе, ребёнку, чтобы оценить знания. Это один из аргументов работы с родителями, учениками по выбору дальнейшей образовательной траектории. Здесь не должно быть серьёзных административных решений, здесь нужно посмотреть условия, в которых работает учитель и школа, в которых дети сдают аттестацию, и так далее. Результаты итоговой аттестации – только один из показателей деятельности учителя или школы в целом. Поэтому, создавая эту систему, мы рассчитывали её как систему для муниципалитета, для региона, чтобы вы сами определили, насколько знает ученик тот или иной предмет, насколько он подготовлен, как с ним соответственно работать в старшей школе. Потому что после  одиннадцатого класса он всё равно будет сдавать ЕГЭ, и от этого никуда не денешься, поэтому лучше в 9 классе определить его уровень.
Учитель, Ордынский район Новосибирской области:
 
— Несколько лет назад в связи с введением ЕГЭ в качестве эксперимента, а затем окончательно, проводилось анкетирование учебных заведений, какие предметы выбрать в качестве обязательных на итоговую аттестацию 11 классов. Не считаете ли вы, что лучше  сделать обязательными для одиннадцатиклассников  русский язык и историю Россию, ведь они граждане нашей страны, будущие строители государства? Как математик, могу сказать, что это сложный предмет, и не все учащиеся воспринимают его на том уровне, как должно быть.
И второе, в качестве предложения. В учебниках в основном задания сформулированы так:   решить, найти значение, вычислить. В экзаменационных вариантах  задания сформулированы совершенно по-другому, они проверяют логику, мышление, сообразительность ученика. Поэтому нужно привести в соответствие учебники и экзаменационные задания.
 
Начальник отдела инструктивно-методического обеспечения Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Александр Григорьевич Капустняк:
— Выскажусь по первой позиции, что сделать обязательным — математику или историю России. Я, как историк, наверное, должен сказать, что историю России. В прошлом году было совместное письмо Министерства образования и науки и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. И когда задали вопрос регионам, какие предметы сделать обязательными, мнения разделились ровно пополам: кто-то говорит, математика нужна, а кто-то — нет. И в этих условиях, естественно, ответственное решение за федеральным органом, который определяет государственную политику. Не скрою, решение менялось, но оно было принято. Но вместе с тем, речь идёт о проектном документе, это схема, которая предложена. Наверняка найдутся аргументы, как у историков, так и у математиков в том, чтобы этот предмет сделать обязательным. Понимаю, что в отношении русского языка ни у кого нет сомнения, что он должен быть. Второй вопрос специфичен, оставим его для обсуждения на секциях.
 
 
 
 
 
 

Назад