Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
23.10.2008

Из опыта апробации независимой системы оценки качества выпускников

На межрегиональном совещании «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2008 году в рамках построения ОСОКО» представители Сибирского и Дальневосточного федеральных округов делились полученным опытом.
 
 
Ольга Петровна Костырева, главный специалист департамента общего образования Томской области:
«…мы разработали пакет региональных нормативно-правовых документов, которые регламентируют общий порядок проведения итоговой аттестации на территории Томской области. Мы разработали организационно-технологическую схему проведения новой формы государственной итоговой аттестации, которая адаптирована именно к нашим условиям. Мы сумели скоординировать деятельность муниципальных органов управления образования по вопросам организации и проведения эксперимента, подготовить экспертов, отработать схему машинной проверки экзаменационных работ выпускников девятых классов. В 2006-2007 годах экзаменационные работы мы обрабатывали вручную. А в 2008 году уже использовали машинную проверку. Конечно же, отрабатывалась схема общественного контроля. Сегодня мы можем сказать, что результаты государственной итоговой аттестации действительно являются объективной формой независимой оценки. Мы понимаем, что государственная итоговая аттестация позволяет получать достоверную информацию. Результаты мы используем при аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических руководящих кадров…».
 
В то же время Ольга Петровна обозначила проблемы, которые требуют решения: «…хотелось бы получить положение, которое решило бы такие вопросы, как защита выпускников, определение форм проведения повторных экзаменов для выпускников…»
 
Евгения Валериевна Новичкова, руководитель Центра профильного обучения КК ИПК и ПП РО выступила с докладом «Модель государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов и региональная система оценки качества образования в Красноярском крае»:
«…хотелось бы, чтобы итоговая аттестация проходила не только как контрольная процедура, но и как услуга, которая помогала бы ученику проектировать своё дальнейшее обучение. На одном из этапов муниципалитеты использовали традиционные билеты и контрольные работы, приём и проверку экзаменов осуществляла экзаменационная комиссия. В 2008 году 100% территорий и 73% учащихся Красноярского края участвовали в апробации государственной итоговой аттестации девятиклассников. Однако, очень в отдаленных территориях, до которых можно долететь самолётом, продолжалась традиционная форма итоговой аттестации, а приём экзаменов также осуществляла муниципальная экзаменационная комиссия. Ещё хотела бы обратить внимание на организационно-технологическую модель. В положении о проведении государственной итоговой аттестации есть нюанс, связанный с тем, что экзаменационные материалы необходимо доставлять за час до начала экзамена в пункт его проведения. В труднодоступных, отдалённых районах такой порядок практически невозможен. Также, с нашей точки зрения, возможны следующие риски введения и функционирования государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме: во-первых, риск проблемы кадров — недостаточное количество высококвалифицированных кадров для проверки работ; во-вторых, риск формального использования результатов (плох или хорош не сам инструмент оценивания, а то, как потом поступают с оценкой); в-третьих, риск изменений или отсутствия основополагающих федеральных нормативов; и в-четвертых, риск неготовности независимых наблюдателей (чаще пассивное наблюдение)…».
 
«Основные проблемы организации деятельности ТЭК при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Читинской области в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования» — с докладом на эту тему выступила Даширабданова Баирма Батомункуевна, главный специалист министерства образования и молодежной политики забайкальского края:
«… до введения новой системы государственной итоговой аттестации выпускников основной школы Читинской области на региональном уровне была сделана основа для создания региональной оценки качества образования, проводились мониторинговые исследовании уровня обученности, на основе мониторинговых исследований проводились региональные экзамены, на основе региональных экзаменов — системное сопровождение педагога. В 2006-2007 учебном году государственная итоговая аттестация проводилась муниципальными экзаменационными комиссиями. А в 2008 году была создана региональная экзаменационная комиссия. Территория Забайкальского края очень большая, поэтому было создано 9 территориальных экзаменационных комиссий. Результаты государственной итоговой аттестации используются как на региональном, так и на муниципальном уровне управления качества образования и позволяют выявить причинно-следственные связи низких оценок. В ходе проведения государственной итоговой аттестации мы столкнулись с такими проблемами: организационная, финансовая и кадровая. В 2007 году у нас было более 400 пунктов проведения экзамена. В 2008, в связи с финансовыми затруднениями, количество пунктов мы уменьшили в два раза. Чтобы усовершенствовать региональную модель организационно-технологической схемы проведения, мы хотим увеличить количество ТЭКов. Кроме того, технический центр мониторинга разрабатывает новую программу, в которую мы заранее занесём все данные по ученикам и по экспертам, и только после того как работа будет доставлена в территориальную комиссию, машина выдаёт шифр ученика, который наносится на работу…».
 
Юлия Геннадьевна Резникова, заместитель директора республиканского центра обработки информации республики Бурятия в докладе «Организация государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в Республике Бурятия» привела данные мониторинга, который провели по аналогии с мониторингом эксперимента ЕГЭ:
«… было проведено анкетирование методистов районных управлений образований, образовательных учреждений. Всего 132 респондента, им было предложено ответить на 12 вопросов относительно организации проведения аттестации в новой форме. Были получены следующие результаты:
Преимущества ГИА
  • 71% - большая объективность
  • 39% - данные о характере усвоения содержания образования
  • 35% - возможность определить усвоение элементов содержания образования
  • 19% - возможность их использования для дифференциации обучающихся по уровню их подготовки.
Недостатки ГИА
  • 45% - не учитываются личностные особенности учащихся
  • 32%- некачественная подготовка учителей-предметников
  • 17% - неэффективность единой формы контроля
  • 0,1% - сложность теста
Факторы, обеспечившие положительные результаты
  • 59% - скоординированные действия управленческих структур
  • 54% - разъяснительная работа
  • 24% - опыт проведения ЕГЭ
Затруднения
  • 73% - несвоевременное поступление в регион нормативных и инструктивно-методических материалов
  • 32% - недостаточная подготовка экспертов
  • 13% - потребность в дополнительных финансовых средствах
Использование результатов ГИА
  • 63% - для определения уровня подготовки учащихся
  • 48% - для выбора профиля обучения
  • 45% - для совершенствования методики обучения
  • 32%  - для уточнения содержания образования
  • 15% - для зачисления ОУ НПО, СПО
Готовность 9-классников к ГИА
  • 25% - слабая предметная подготовка
  • 6% - недостаточно времени на выполнение заданий
  • 3% - низкая психологическая готовность к новой форме экзамена
Формы подготовки учащихся к ГИА
  • 45% - увеличение тестовых заданий в текущем контроле
  • 38% - тренировочный экзамен
Формы подготовки учителей
  • 59% - специализированные курсы
  • 39%- повышение квалификации
  • 9% - обучение тестовым технологиям
Результаты ГИА при аттестации
  • 16% - используют результаты ГИА при аттестации
  • 13% - как дополнительный фактор
  • 9% - против
В целом результаты эксперимента оценены как положительные. Предложенная аттестация более объективно и дифференцированно позволяет оценить качество подготовки выпускников основной школы. Их результаты могут учитываться при формировании профильных классов и при выработке рекомендаций по дальнейшему обучению в школе.
 
Из опыта работы Кемеровской области по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме как условие реализации профильного обучения рассказала Ольга Борисовна Лысых, заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области:
«… апробация ГИА в новой форме как механизм «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников

Стало неотъемлемой частью региональной системы оценки качества образования Кемеровской области:

  • Позволяет объективно оценивать качество подготовки выпускников
  • Оказывает позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы
  • Способствует профильной ориентации обучающихся, формированию профильных классов и сетевых форм обучения
Проблемы, которые необходимо решить
  • Недостаточное количество вариантов экзаменационных материалов
  • При формировании РСОКО необходимы стандартные курсы с выдачей сертификата и учётом дистанционных форм обучения  для подготовки экспертов ГИА, ЕГЭ, специалистов для проведения мониторинговых исследований оценки качества, аналитиков
  • Результаты ГИА в новой форме не должны быть единственными для приёма в профильные классы и поступления в учреждения СПО. «Портфолио» как система оценивания должна найти отражение в законе «Об образовании»
  • Усиление мер по информационной безопасности».
Все участники совещания сошлись в том, что государственная итоговая аттестация выпускников девятых классов поможет ребёнку выбрать ту нишу, которая позволит ему развиваться дальше. 
 
 

Назад