Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
29.10.2008

Новосибирская область — лидер

С 25-го по 27-е октября наш город посетил эксперт АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» Роман Викторович Селюков Роман Викторович Селюков. В ходе визита он посетил несколько образовательных учреждений, встретился с руководителями системы образования Новосибирской области и провел семинар по введениям новых механизмов НСОТ в сфере образования.
 
 
Перед семинаром Роман Викторович рассказал о цели своего приезда в Новосибирскую область и дал оценку Комплексному проекту модернизации образования нашей области:
— В рамках реализации Комплексных проектов модернизации образования Институт проблем образовательной политики «Эврика», федеральный оператор этого конкурса, проводит экспертизу по основным показателям проекта во всех субъектах РФ. Одновременно мы проводим семинар по введениям современных механизмов новой системы оплаты труда в сфере образования.
 
— Какова результативность Комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области?
 — По основным показателям, по которым взяты обязательства в рамках КПМО, Новосибирская область — лидер в ряду четырёх регионов (Калининградская область, республика Мордовия, Чувашская республика и Новосибирская область).
Новосибирская область — один из немногих регионов, который не только успешно развивает Комплексный проект модернизации общего образования, но и системно пытается расширять зону действия этого проекта на начальное, среднее профессиональное образование и на дошкольное образование. На федеральном уровне это очень высоко ценится: механизмы, которые заложены в реализацию проекта, достаточно универсальные, но, для того, чтобы их внедрять в других сферах образования, требуются достаточно серьёзные усилия на региональном уровне. Новосибирская область — единственная по экспертным оценкам область, в которой эта работа системно ведётся уже в течение трёх лет.
В частности, в ближайшем будущем следует ожидать переход на НСОТ и в дошкольном образовании. Есть подходы в финансировании учреждений начального и среднего профессионального образования. Это практически не отработано в России, но в Новосибирской области они уже есть.
Мне очень нравится сама управленческая команда проектом и образованием Новосибирской области. Здесь достаточно сложные и амбициозные задачи, которые ставятся в настоящее время Федеральным центром, решаются абсолютно адекватно, без авралов, без командно-административного давления, а исходя из нормальной человеческой логики и человеческих механизмов, которые действительно могут запускать саморегулируемые процессы в сфере образования. Фактически это реформа, которая запускается снизу с тем, чтобы не сеять социальное напряжение.
 
— Есть ли риски, связанные с переходом на НСОТ в дошкольных ОУ, начальных и средних профессиональных ОУ?
— Новосибирская область — единственная, в которой дошкольные учреждения находятся в ведении региона. И такая настойчивость, с которой новосибирцы не передавали эти учреждения на муниципальный уровень, на самом деле сыграла позитивную роль, поэтому сейчас достаточно свободно и легко можно говорить о нормативном финансировании дошкольных образовательных учреждений, а это является условием для перехода на НСОТ. Соответственно, я не вижу серьёзных драматических рисков в переходе новосибирцев на НСОТ в сфере дошкольного образования в силу того, что самые главные риски — сеять неравенство, сеять непонятные подходы к нормативному финансированию в дошкольном образовании — сняты изначально тем, что сами учреждения финансируются на уровне субъекта РФ. Всё остальное уже достаточно чётко отработано в системе общего образования. На местах, конечно, могут быть проблемы, связанные с какими-то субъективными обстоятельствами, но объективных трудностей для организации перехода не предвидится.
 
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о семинаре?
— Семинар проводится для муниципальных органов управлением образования, для руководителей образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, для экономистов, бухгалтеров. Основная цель — рассмотреть современные подходы к введению НСОТ. Сам переход уже осуществлён, но возникают серии нормативных документов, появляется много методических рекомендаций, которые необходимо учитывать для того, чтобы сделать этот переход наиболее эффективным. Это задача номер один. Задача номер два — провести первичную экспертизу новых документов и подходов, которые в данный момент обсуждаются Министерством науки и образования РФ и профсоюзами: это всё, что связано с квалификационными характеристиками работников общего и среднего начального профессионального образования. Плюс посмотреть критерии оценки деятельности руководителей ОУ и самих общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которые сейчас тоже разрабатываются и в течение полугода будут вводиться Федеральным агентством по образованию и Министерством образования и науки РФ. Такое общественное обсуждение очень важно организовывать, особенно силами педагогических и руководящих работников общего и профессионального образования Новосибирской области.
 

Назад