Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
29.10.2008

Ещё раз о главном

Семинар на тему «Эффективность новых экономических механизмов в системе образования» 27 октября в НИПКиПРО для руководителей Новосибирских школ и профессиональных училищ провёл эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Викторович Селюков.
 
В ходе встречи Роман Викторович сделал сообщение, которое касалось оценки эффективности реализации комплексного проекта модернизации в Новосибирской области со стороны федерального оператора и Министерства образования и науки РФ. Участники семинара обсудили тенденции, связанные с введением НСОТ в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Отдельно обсудили вопрос, связанный с тем, что в Новосибирской области складывается уникальная ситуация, когда те механизмы, которые отрабатывались в рамках КПМО, могут быть использованы с учетом специфики, и в дошкольном, и в начальном, и в среднем профессиональном образовании.
 
Роман Викторович в своём выступлении подчеркнул, что в лидерах по выполнению обязательств в рамках КПМО небольшое количество субъектов РФ. Обязательства достаточно сложные. Новосибирская область в числе лидеров. Так же Новосибирская область входит в тройку лучших регионов и по нормативно-правовому обеспечению в КПМО — это та документация, которая регламентирует ввод новых экономических механизмов и введение региональной системы оценки качества образования и всё, что связано с расширением государственно-общественного регулирования деятельности общеобразовательных учреждений. В том числе, и пакет нормативной документации, связанный с модернизацией механизмов аттестации и повышения квалификации. Во всём этом есть уникальное достижение, которое оценено на федеральном уровне — диверсификация модели, или попытка переноса с определёнными изменениями моделей введения НСОТ НПФ на учреждения дошкольного, начального и среднего профессионального образования. Это, вне всякого сомнения, и есть достижение Новосибирской области, которое уникально в своем роде. И ещё одно достижение в том, что в расширении зоны социального действия проекта — Новосибирск единственный регион, который действует системно.

Но существует задача, которая пока не решается достаточно эффективно. Фактически нет возможности предоставления финансово-хозяйственной самостоятельности учреждениям профессионального образования, (имеются в виду федеральные учреждения). Потому, что все манипуляции со штатным расписанием в учреждениях профессионального образования делают невозможным повышение эффективности расходования средств на заработную плату. А для того чтобы повысить заработную плату, нужно, прежде всего, повысить эффективность расходов, учитывая то, что объем внебюджетных средств в этой сфере гораздо меньше, чем в учреждениях высшего профессионального образования.

Роман Викторович остановился еще на одной важной детали, которая появляется с введением профессионально-квалификационных групп. Постановлением правительства РФ № 583, определяется, что Федерация начинает поддерживать принцип формирования окладов на уровне общеобразовательного учреждения, на уровне учреждения начального профессионального образования. Что это означает?
Это означает, что с уходом от ЕТС формирование окладов становится делом самих учреждений. Однако, начинаются формироваться определенные правила, по которым необходимо следовать в этом направлении. Федеральные учреждения начинают формировать оклады самостоятельно с 1-го декабря 2008 года, и в скором времени это станет ведущей проблематикой для учреждений общего и среднего, и начального профессионального образования.
 
Все вопросы, которые возникают по новой системе оплаты труда можно задать на сайте www.KPMO.ru. Там же выложены все основные документы, модели, которыми можно пользоваться, и, самое главное, выложены примеры и положения о переходе на НСОТ.

 

Назад