Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.03.2009

Развивая ребенка как личность

На прошлой неделе в гимназии №8 Первомайского района прошёл практический семинар. Тема: «Опыт использования цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии по учебно-методическому комплекту «Биология. 6 – 11 класс» (линия Пономарёвой И.Н., издательство «Вентана-Граф»)».
 
Сегодня компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современное образование требует от учителя развития информационной культуры, потому как информационные технологии дают новые возможности получения человеком знаний. Новшество, которое вносит компьютер в образовательный процесс — это интерактивность. Преподаватель-предметник получил в своё распоряжение сильный инструмент сопровождения урока. Потенциальные возможности компьютерных технологий позволяют учителям оптимизировать познавательную деятельность учащихся, а ведь именно познавательный интерес — это важнейший мотив учения школьников. Он проявляется в активности и внимании учащихся на уроке. ИКТ-компетентность позволяет поддерживать и укреплять интерес учеников во время всего урока, организовывать разные формы деятельности учащихся.
 
 
Преподаватель биологии гимназии №8, Гусева Тамара Леонидовна — известный учитель в Новосибирске, ведущий учитель биологии в Первомайском районе, лауреат национального проекта «Лучшие учителя России», «учитель-стотысячник». Не малую часть своей профессиональной деятельности она уделяет методическим разработкам. В основе технологий, которые использует Тамара Леонидовна, лежат идеи коммуникативной дидактики — развития ребёнка как личность, умеющую вступать в коммуникации и вести диалог.
 
Биология — это учебный предмет, во время которого может быть широко использован компьютер и мультимедийные средства. Применение компьютеров на занятиях позволяют повысить эффективность учебного процесса, сделать его более наглядным и интересным.
 
Тамара Леонидовна рассказала учителям о своём опыте использования на уроках Биологии в седьмом классе мультимедийных дисков издательства «Вентана-Граф» по учебно-методическому комплекту Пономарёвой Ирины Николаевны, учебники которой, уже шестой год апробируют на базе Гимназии №8.
 
Вместе с аудиторией она совершила экскурсию по материалам диска. На первом слайде диска наглядно представлено содержание диска — курсы, галерея, справочник. В основной части есть текст учебника, рубрика «Это интересно», вопросы к тексту, специальный тренажёр, контрольная работа к каждому параграфу, дополнительные материалы и лабораторные работы, если они предусмотрены для этого урока, а так же тесты, которые можно вывести на принтер и раздать каждому ученику.
 
Содержание заданий на диске позволяет учителю реализовать дифференцированное обучение с учетом интересов и возможностей каждого ученика.
 
 
Каждый урок Тамара Леонидовна использует этот диск. На нём есть весь материал учебника. Педагог всегда во время может направить действия учащихся. Например, показать рисунки, таблицы, продемонстрировать, как составить схему.
 
После просмотра яркого и интересного материала все знания останутся в памяти у школьников. Текст слайдов на диске крупный и лаконичный, используется анимация, видеосюжеты, огромное количество крупных, контрастных рисунков, которые всегда можно развернуть на весь экран. Вся информация совпадает с учебником и дополняет его. По материалам диска легко передвигаться, возвращаться к прежним урокам и начинать новые темы.
 
Тамара Леонидовна провела для собравшихся мастер класс «Эффективное использование мультимедийных дисков на уроках биологии в 7-8 классах», где выделила следующие достоинства использования компьютера на уроке:
  • Изображение с компьютера занимает весь экран, хорошо просматриваются учащимися с любой парты. Изображение яркое и цветное. Оно вызывает интерес и потому легко запоминается учащимися;
  • Школьники на уроке получают материал, а дома лишь только закрепляют его;
  • Экономия времени на уроке. За короткое время учитель может раскрыть, объяснить и подкрепить экспериментом наиболее важные моменты урока.
 
Использовать компьютерные технологии можно в двух направлениях: применять готовые презентации или самостоятельно их создавать. Библиотекарь гимназии №8, а в недавнем прошлом тоже преподаватель биологии, Балабонина Ольга Александровна показала, как можно создавать и использовать презентации на уроках биологии. Чем весьма заинтересовала аудиторию.
 
«Урок глазами ученика» — один из проектов, который идёт в гимназии. Учащиеся готовят презентации к уроку, а учитель выступает в роли консультанта. Создавая презентации, школьники самостоятельно ставят цели, осуществляют поиск, отбор, анализ и обобщение информации. Ученики Гусевой Тамары Леонидовны показали фрагменты уроков биологии с применением собственных презентаций: Федченко Никита, Пронькина Яна, Капиленко Андрей на тему «Многообразие насекомых» и Дрихель Нина и Федоренко Катя на тему «Нарушение осанки. Плоскостопие».
 
Семинар стал ещё одним подтверждением того, что и преподаватели биологии стараются идти в ногу со временем.
 
 

Назад