Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
30.03.2009

Сталкеры в образовании?

Издательства всё чаще для презентаций своих учебников в регионах России приглашают школьных учителей. Таких, например, как Александр Александрович Буханистов, учитель Маслянинской средней школы № 1 Новосибирской области.
 
Объяснить такую практику издательств совсем не трудно. Опыт талантливых школьных учителей, а пропагандировать новые учебно-методические комплекты приглашают только таких, владеющих инновационными методиками и новейшими информационными технологиями, так вот их опыт позволяет проще, понятней и эффектней объяснить педагогам из российской глубинки достоинства новых учебников, учебно-методических комплектов в целом и всего разнообразного арсенала сопровождающих их цифровых образовательных ресурсов — ЦОРов.
 
И доверия больше у  учителей именно к своему коллеге, который и сам ежедневно в этой «буче, боевой, кипучей», чем к именитым «гостям» из далёкого федерального центра. Так, что, выбирая проводником, а, говоря на современном сленге, сталкером своих идей школьного учителя, издательства поступают мудро.
И дальновидно. Наверное, это качество и позволило руководителям московских издательств «Дрофа» и «Академия» углядеть в райцентре Маслянино Новосибирской области замечательного учителя биологии из средней школы № 1 Александра Александровича Буханистова.
Я и познакомился с ним на семинаре в новосибирском Областном центре информационных технологий, где он представлял, как раз, учебники по биологии этих двух издательств. Это было в нынешнем феврале, двадцать шестого числа, когда в Новосибирске всё ещё хозяйничала зима, испытывая сибиряков тридцатиградусным морозом. Однако на семинар, где консультантом был Буханистов, учителей собралось не мало. Они приехали из шестнадцати районов и городов области. В актовом зале было достаточно прохладно и многие оставались в пальто и шубах, но сам Александр Александрович в лёгком джемпере явно демонстрировал закалку сибиряка, невосприимчивого к ангинам, гриппу и прочим простудам.
Тему семинара я, думаю, надо назвать точно, как она была сформулирована в приглашениях, разосланных по школам — «Образовательные ресурсы учебников «Биология» линии Сонина Н.И., издательства «Дрофа»  и «Общая биология. Базовый уровень», 10-11 классы, авторы Пуговкин А.П. и  Пуговкина Н.А., издательства «Академия».
И первый комментарий, записанный мной, был Галины Васильевны Рыцаревой, начальника информационно-методического отдела ОблЦИТ, организатора этого семинара. Она давно и хорошо знает Александра Александровича.
«… Цель семинара – представить опыт  работы заслуженного учителя Российской Федерации Буханистова по апробации учебников в образовательном процессе. Например, «Биологию» линии Сонина он преподаёт уже в течение шести лет. Своим опытом он делится с коллегами не только в нашей области. Александр Александрович проводил мастер-классы, к примеру, в Чеченской и Карачаево-Черкесской республиках, в других регионах России, даже в Москве и Санкт-Петербурге. По учебнику авторов Пуговкиных —  «Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы» он работает второй год. Опыт работы Александра Александровича заинтересовал, прежде всего, потому, что он представил свою оригинальную технологию работы по этим учебникам. Многие его ученики ведут проектную и исследовательскую деятельность, участвуют в конференциях…».
Ещё более важным мне показалась работа Александра Александровича, которая характеризует его как вдумчивого, тонкого психолога и воспитателя. Об этом мне тоже рассказала Галина Васильевна Рыцарева. Оказывается он, расширяя кругозор своих учеников, подготавливая их к будущей самостоятельной деятельности, организует учебные экскурсии на предприятия и в учреждения. Немало своего времени, в том числе и внеурочного, он уделяет подросткам, попавшим в категорию «трудных». Известен в области и его лекторий для родителей. И ещё он категоричный сторонник учебных программ, которые сохраняют здоровье учащихся. Ему ли, школьному учителю более чем с двадцатилетним стажем, не знать насколько хуже стало здоровье ребят по сравнению с годами, когда он только начинал педагогическую деятельность.
В связи с этим, любопытен его ответ на мой вопрос о том, какие он видит наиболее важные особенности в новых учебно-методических комплектах по биологии, например, того же издательства «Дрофа», особенности, которые могут привлечь внимание не только педагогов, но родителей и даже учеников.
«… Если говорить сейчас о новом учебнике «Навигатор», для шестого класса, то этот учебник, прежде всего, учитывает потребности и возможности именно ребёнка. Возьмите хоть бы мультимедийное сопровождение к учебнику. Если ребёнок пропустил занятия по болезни, и если даже длительное время болел, то он самостоятельно дома  или вместе с родителями может полностью изучить данный материал, воспользовавшись компакт-диском.  Он даже протестировать себя может, проверив, верно ли понял, хорошо ли запомнил материал учебника. На диске есть очень интересные хорошие тесты, так называемые «биологические лабиринты», которые ребёнок может  самостоятельно пройти и результат будет положительный, материал будет надёжно усвоен…».
 
Наша справка.
Буханистов Александр Александрович, 1959 года рождения, учитель, классный руководитель (воспитатель) МОУ Маслянинской СОШ № 1 Новосибирской области.
Образование: высшее. Окончил Новосибирский Государственный Педагогический Институт по специальности учитель химии и биологии в 1985 году.
Заслуженный учитель Российской Федерации (2000 год). Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2001». Лауреат премии Президента РФ (2002 год).
2002, 2004, 2005, 2007 годы — межрегиональные экологические экспедиции с детьми в Астраханскую область, Адыгею, город Ейск Краснодарского края, озеро Байкал.
 
С 2003 года эксперт по апробации учебно-методического комплекта по биологии под редакцией Н.И.Сонина от издательства «Дрофа», город Москва.
 
2006 и 2008 годы — зимняя школа «Учитель года» в Москве (обучение и воспитание детей из 18 регионов страны). Открытые уроки, обмен опытом с учителями Центрального округа Москвы.
 
2007 год — межведомственная гуманитарная акция «Добрая воля» в Дагестане и Чеченской Республике. Проведение научно – методических сборов для учителей двух республик.
2007 год  — Первый Всероссийский педагогический фестиваль «Югра – территория инноваций», город Сургут, мастер-классы.
 
С 2007 года эксперт по апробации учебно-методического комплекта по биологии для 10- 11 классов под редакцией А. П. Пуговкина от издательства «Академия», город Москва.
 
Владимир Пискарев, редакция ОблЦИТ.
Фотоиллюстрации автора.

Назад