Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
29.07.2009

ЕГЭ – великий и ужасный!

В ходе выпускных экзаменов поутихли страсти по ЕГЭ, его демонический образ нарисованный критиками и скептиками, как-то быстро съёжился, потускнел и уже не пугает ни выпускников, ни их родителей, ни педагогов. 
 Это можно было заметить даже на такой, казалось бы, нервической процедуре, как апелляция. В этом году всё здесь происходило значительно спокойней. У выпускников и их родителей уже есть понимание, того, что апелляция это не переэкзаменовка, что в ходе этой процедуры нет возможности внести в экзаменационную работу что-то дополнительно, изменить ответы. В этом году выпускники,  как правило, подавали на апелляцию с целью увидеть экзаменационную работу, прошедшую оценку экспертами. Другой возможности взглянуть на результат экзамена у выпускника нет. Только через апелляцию. Так по закону.
И вопросы комиссии теперь задавались другие. Какие ошибки я допустил? Почему у меня не максимальный балл, а ведь работа у меня объёмная, ответы подробные? Каков средний балл на экзаменах по этому предмету в целом по области? Где я в рейтинге в сравнении с другими выпускниками?  Каковы мои шансы на поступление в вуз с учётом всех выпускников этого года?
По завершению единого государственного экзамена я записал беседу с директором  Областного центра мониторинга образования Юлией Семёновной Захир.
«… На первом этапе единого государственного экзамена, проходившего у нас в области с двадцать шестого мая по девятнадцатое июня, участвовали восемнадцать тысяч сто шестьдесят шесть выпускников общеобразовательных учреждений. К ним следует прибавить выпускников начального и среднего профессионального образования – немногим более тысячи на экзамене по русскому языку и немногим менее тысячи на экзамене по математике. ЕГЭ сдавали и выпускники прошлых лет. Их было, правда, совсем не много.
Не смотря на «жутики» и «ужастики», прогнозируемые противниками ЕГЭ, выпускные экзамены прошли у нас в области спокойно, и суммарное количество апелляций было небольшим - тысяча тридцать шесть. В прошлом году, по результатам первого этапа ЕГЭ апелляций было тысяча двести.
 
Как правило, наибольшее количество апелляций было по предметам, где на экзамене было больше участников. К примеру, математику сдавали более девятнадцати тысяч человек – подано триста апелляций. По истории: на экзамене - четыре тысячи тридцать девять выпускников - апелляций тридцать три. Но прямой зависимости нет. Физика – более «мелкий» экзамен, но апелляций  тоже тридцать три.
 
При этом из года в год сохраняется примерно один и тот же процент удовлетворённых апелляций – около тринадцати процентов. Но есть и разница. В прошлые годы не подавались апелляции по процедуре проведения экзамена. Напомню, что апелляции подаются либо по процедуре, либо по результату. В этом году три апелляции по процедуре всё-таки были. Но, сами понимаете, и это не много. Учитывая компанию по дискредитации ЕГЭ, особенно в марте и апреле нынешнего года, мы ожидали большее количество таких апелляций. Была проведена огромная организационная работа с руководителями пунктов проведения экзаменов, с организаторами в аудиториях, нацеливающая на безукоризненность проведения экзамена. И это в принципе у нас получилось. Всего три апелляции по процедуре. Из них удовлетворены две.
 
Позволю себе короткий экскурс в историю апелляций. Восемь лет у нас работает конфликтная комиссия. У всех сложилось устойчивое убеждение в том, что если апелляция подаётся, то результат или сохраняется, или улучшается. Это не совсем верно. К примеру, в 2007 году одна апелляция всё-таки повлекла уменьшение баллов. Правда, это был единственный случай. Но обращаю внимание на то, что в этом году ситуация изменилась. Шести апеллянтам после процедуры апелляции баллы за экзаменационную работу были уменьшены. Это были четыре работы по математике, и две работы по информатике…».
 
- Это значит, что лучше не подавать апелляцию иначе она может дорого обойтись?
«… Нет, надо просто знать, как подавать апелляцию, чтобы не подставить себя и не потерять уже набранные на экзамене баллы.  Выпускнику следует иметь в виду, что если есть какие-то огрехи в экзаменационной работе, а сам за собой их знаешь лучше других, то надо при подаче апелляции поступать следующим образом. И так, выпускник знает, что одно задание явно оценено экспертами не достаточно высоко, а другое явно переоценено. А его, то есть выпускника, ещё в самом начале процедуры апелляции комиссия спрашивает – к какому заданию апеллируете? Если апеллянт говорит – я хочу посмотреть всю свою работу, то комиссия вместе с апеллянтом рассматривает всю его работу. И она должна, обязана в этом случае рассматривать все задания. И вот этом случае вдруг выясняется, что эксперты в общем экзаменационном потоке что-то в этой конкретной работе не заметили, что-то переоценили. Так случается редко, у нас на экзаменах работают эксперты высокой квалификации, но как видите, случается. И вот тогда, согласно подробно прописанной процедуре, комиссия и принимает решение о понижении баллов. Причём решение аргументируется, и документ об этом отправляется в Москву. Окончательное решение принимают там. Теперь, я думаю, понятно, что выпускнику следует апеллировать не в целом к работе, а к конкретному заданию, результат которого, и он в этом убеждён, эксперт оценил недостаточно высоко.
Теперь о втором этапе ЕГЭ, который проводился, как вы знаете, с седьмого по семнадцатое июля. Участвовали в нём около трёх с половиной тысяч человек. Чуть больше тысячи сдавали экзамен по русскому языку, и пятьсот сорок выпускников - экзамен по математике. В который уже раз мы удивились большому количеству у нас любителей обществознания. Более восьмисот человек пришли на этот экзамен. А вот, что действительно порадовало нас так это то, что около восьмисот человек всё-таки досдали физику. Справедливости ради нужно сказать, что результаты второго этапа ниже, чем результаты первого. Видимо самые сильные выпускники, всё-таки сдают экзамены на первом этапе. Это те молодые люди, которые, вероятнее всего, уже определились с профессией, и точно знают, по каким предметам им нужно сдавать экзамен. Апелляции и на втором этапе есть, но количество их не существенно. Так было и в прошлые годы…».
 
Владимир Пискарев, редакция ОблЦИТ.
Фотоиллюстрации автора.

Назад