Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
13.11.2009

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика»

Вчера, 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев выступил с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию.
 
Президент заявил, что равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений будет закреплено законодательно, а российские семьи получат более широкие возможности в выборе школ.
 
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности в выборе школ, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования», - сказал Медведев в своём послании Федеральному Собранию.
 
 
По его словам, это особенно важно для малокомплектных школ, для удаленных школ, вообще в целом для российской провинции.
 
«Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения. Обязательная отчетность таких школ будет резко сокращена», - отметил президент.
 
«Мы должны расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств», - сказал Медведев.
 
«С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учетом качества работы, контрактные условия труда», - сообщил президент.
 
По мнению директора одной из лучших столичных школ – центра образования «Царицыно», члена Общественной палаты РФ Ефима Рачевского, равенство государственных и частных школ подразумевает, прежде всего, равный подход к финансированию этих учреждений, когда деньги из федерального бюджета «идут за учеником», а не зависят от формы собственности школы.
 
«По всей видимости, речь идёт о равенстве в финансировании. Право семьи – выбрать частную школу или государственную. Если она выбирает частную школу, то этот кусочек государственного финансирования должен последовать за учеником», - сказал Рачевский.
Он также отметил, что в настоящее время частные школы облагаются налогом на недвижимость и землю в отличие от государственных, им также не компенсируются расходы на коммунальные услуги из федерального бюджета.
 
Так же Дмитрий Медведев отметил в своём выступлении, что ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.
 
«Уже в 2010 году, а этот год, я напомню, объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования», - сказал президент.
 
Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенции и способностей, добавил президент.
«Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности», - сказал Медведев.
 
По его словам, школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
 
«С помощью архитектурного корпуса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Уже давно пора это сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача – сконструировать так называемые умные здания, то есть современные, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечение школьников нормальным питанием», - отметил президент.
 
Президент пообещал, что со следующего года в России будет введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю, при этом проводиться занятия будут с учетом индивидуальных особенностей детей. По его словам, школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
 
Кроме того, по словам Медведева, в 2010 году стартует пятилетняя государственная программа «Доступная среда», которая должна обеспечить безбарьерный доступ в школы для детей-инвалидов.
 
«Президент озвучил очень важную для всех нас проблему будущего страны, а будущее начинается со школы, с толерантного обучения детей в школе, с совместного обучения",- сказал председатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев.
 
По его мнению, программа «Доступная среда» будет означать для инвалидов не только архитектурную доступность, но и доступность в получении образования, трудоустройстве, доступность к информации.
 
В своём послании к Федеральному Собранию Дмитрий Медведев предложил преобразовать педагогические вузы в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов, а к работе в школах привлекать и специалистов, не имеющих педагогического образования.
 
По его словам, в России к работе в школах будут привлекаться те, кто «способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников». В этот перечень войдут и те высококвалифицированные специалисты, которые не имеют педагогического образования, заявил президент.
 
«Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей», - сказал президент.
 
«Существующая система педагогического образования не отвечает тем задачам, которые стоят сегодня перед образованием в стране. Необходимы серьёзные меры», - прокомментировал предложение о преобразовании педвузов гендиректор издательства «Просвещение», член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков.
 
Вице-президент Российской академии образования Александр Кузнецов считает, что есть аргументы как «за» так и «против» преобразования педагогических вузов.
«За» - то, что предметная подготовка учителя будет более высокой, он получит более высокую квалификацию как специалист по предмету», - сообщил Кузнецов. С другой стороны, он не уверен, что классические университеты смогут как следует обучить будущих педагогов методике преподавания предмета.
 
«Такой опыт у нас тоже есть, и он говорит о том, что, как правило, все-таки методическая подготовка, полученная в классических университетах, недостаточно высокого уровня», - сказал он.
 
Глава Рособразования Николаев Булаев заявил, что Россия вполне готова к «переформатированию» педагогического образования.
«На базе многих педагогических университетов за последние годы были организованы классические университеты. Это приводит, как правило, к серьёзному улучшению качества подготовки специалистов», - отметил он.
 
Что касается возможного включения педагогических университетов в состав классических, то, по мнению Булаева, в этом случае «научная составляющая будет серьёзным образом усилена и будут возможности более эффективно использовать научный и материальный потенциал для более качественной подготовки учителей».
 
По материалам «РИА Новости»
Фотоиллюстрация с сайта ЦИК РФ
 
К публикации подготовила Мария ГАЕВА, редакция ОблЦИТ

Назад