Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
13.11.2009

Формула успеха — вечное движение

Ни для кого не секрет, что успешность обучения в начальной школе зависит, прежде всего, от того, какой будет первая учительница малыша и как у них сложатся отношения. Учитель начальных классов школы №96 с углубленным изучением английского языка Ольга Владимировна Воронина делает всё возможное, чтобы первые годы её воспитанников стали удачным стартом школьной жизни.
 
Ольга Владимировна из педагогической династии. Стать учителем она решила, ещё учась в школе. После выпускного класса поступила в педагогический колледж №2 на специальность «учитель начальных классов». А спустя несколько лет окончила исторический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. Восемнадцать лет назад Ольга Владимировна пришла на практику в школу №96, где осталась и работает по сей день. Сейчас под её классным руководством два класса – первоклашки и, уже ставшие родными, ученики 5-го «А» класса, которых она планирует довести до выпускного бала. 
 
 
«…В классе интересная жизнь. Поэтому чтобы жизнь такая не заканчивалась, я оставила себе ещё одно классное руководство и проведу их до выпускного класса…»
 
За годы работы в школе Ольга Владимировна приобрела ценный опыт, появилось много наработок, которые помогают ей побеждать на конкурсах городского, областного и всероссийского уровня.  На протяжении пяти лет она работает по трём здоровье сберегающим программам – это «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме чёрного» и «Пятёрка по зрению = пятёрка по здоровью».
 
В работе по программе «Разговор о правильном питании» она с детьми реализовывает различные исследовательские проекты. Например, проект «Осторожно, еда», с которым неоднократно побеждали на областном и городском уровне.
 
Совместно со своими коллегами выпустила методическое пособие «Путешествие по стране здорового питания», где поместили разработки из опыта работы по программе «Разговор о правильном питании». «…В этом методическом пособии представлена моя авторская разработка внеклассного занятия «Путешествие с русской печкой», для которого мы вместе детьми сочиняли различные сказки, загадки, которые раскрывают историю современной и старой кухни…».
 
Так же Ольга Владимировна автор курса интеграции программы «Разговор о правильном питании» с другими предметами. «…Эту программу мы реализуем на всех уроках…».
 
Ольга Владимировна дважды победитель всероссийского конкурса методических разработок программы «Разговор о правильном питании».
 
«Сначала я представляла разработку «Путешествие с русской печкой» и интеграцию с другими предметами. Второй раз на конкурс мы ездили с детьми в июне 2009 года, где разрабатывали интерактивный сайт  «Путешествие на кухню». Главный герой сайта – домовёнок, который путешествует по различным кухням – боярской, крестьянской и современной. Дети сами подбирали картинки, стихи, делали интерактивные тесты, рисовали мультики, озвучивали их, а взрослые – работники ОблЦИТ помогали нам делать их живыми. Вместе с детьми для этот же сайта мы разработали интерактивную игру, выполненную в Flash-программе. Этот сайт, несомненно, интересен не только  детям, но и родителям и учителям в работе по данной программе. По этой программе мы участвуем в различных конкурсах и мои дети неоднократно были победителями, например, с темой «История сыра» моя ученица заняла первое место. Она сама в городской квартире делает сыр...».
 
«…По здоровье сбережению мы очень тесно сотрудничаем с центром «Глазко» неоднократно участвовали в конкурсах, которые проводятся по программе «Пятёрка по зрению = пятёрка по здоровью». В прошлом году вместе с четвёртым классом разрабатывали презентацию—интерактивную игру «Пища, сохраняющая зрение» - таким образом, налаживалась связь между программами».
 
«Я очень горжусь своими детьми, стихи, рисунки и произведения моих учеников были опубликованы авторами программы во всероссийской издании «Весёлая книга о том, что вкусно и полезно».
«…Дети очень активны, потому что с ними занимаются родители, которые мне во всём помогают, они – мои главные соратники. Так, два раза в год мы выпускаем свой собственный классный журнал. Наша школа с углубленным изучением английского языка, поэтому называется он «schoole stories», где мы публикуем все наши достижения. В электронном виде создавать журнал нам помогают родители, а весь подбор материалов, рисунки, оформление – это делают дети, они сами придумывают названия рубрик, которые дублируются на английском языке. У журнала есть главный редактор, корреспонденты, фотокорреспонденты, которые готовят детские статьи, берут интервью, делятся впечатлениями о том, как мы все вместе ходили в театр, на экскурсии, рассказывают о победителях различных конкурсов. Например, Аня Бараховская стала победителем конкурса «Подарите детям сказку» и в нашем журнале мы опубликовали её сказку и картинки…».
 
«…Ребята очень дружные, возможно, поэтому мы успешно участвуем во всех конкурсах. В конце прошлого учебного года мои ребята завоевали медаль памяти профессора М.Н.Мельникова на «Сибирской ярмарке». Ребята рисовали масляными и перламутровыми карандашами на наждачной бумаге и на печке…»
Ольга Владимировна старается, как можно больше участвовать со своими воспитанниками в различных конкурсах. В прошлом году один из учеников Ольги Владимировны – Андрей Хлыстов занял первое место в младшей возрастной группе в городском конкурсе сочинений  «Письмо в XXIII век».
 
«…Два года назад с моими учениками и их родителями мы участвовали в областном конкурсе родительских собраний по здоровью, где заняли первое место и выиграли сертификат на 26 тысяч, которые потратили на экскурсии. Наше собрание называлось «Через творчество к здоровью», ребята и взрослые озадачились вопросом: может ли творчество влиять на здоровье? Оказалось, что действительно может, потому что позитивно настроенный человек, который побеждает в конкурсах, всегда позитивно настроен, у него происходит самореализация, повышается самооценка, и эти положительные эмоции благотворно сказываются и на его физическом здоровье.
 
На этом конкурсе мы демонстрировали наш опыт работы по здоровьесбережению, накопленный за три года. К нам в класс приходила областная комиссия, которой мы демонстрировали свои художественные фильмы, которые снимали сами на манер «ералаша», мультфильмы, которые тоже делали сами, презентации, родители совместно с детьми показывали исследовательские проекты…»
 
В 1998 году вошла в «десятку» лучших учителей на конкурсе «Учитель года», а в 2006 году  -- в  «пятёрку». Участвовала в конкурсе на «лучших учителей России», где выиграла 100 тысяч рублей.
 
Ольга Владимировна тесно сотрудничаем с ОблЦИТом, делится своим опытом работы по программам на областных и городских конференциях и семинарах. Вступала на всероссийской конференции «Воспитываем здоровое поколение». Она всегда отрыта для общения и готова поделиться опытом с коллегами.
Исследовательская работа Ольги Владимировны непосредственно связана с историей. Она провела исследование на тему использование элементов истории на уроках математики. И по прошествии нескольких лет, выпустила методическое пособие для учителей начальных классов «Занимательная математика в исторических событиях», где написано как распределяются исторические сведения по классам, как учитель может использовать на каких темах всё в виде сказки.
«Я благодарна всем своим учителям, коллективу и администрации школы, куда я пришла ещё студенткой. Думаю, что чем больше человек работает, тем больше приобретает от детей и их родителей. Если в классе интересно организованна жизнь, тогда и ребёнок в школу идёт с радостью, ему хочется чего-то достигать, и именно эти стремления пригодятся ему в будущем.
 
Вечное движение всегда подстёгивает, не даёт остановиться. Девиз моей деятельности высказывание одного французского философа: «кто никуда не плывёт, тому не бывает попутного ветра». Вот это вечное движение необходимо для учителя, только тогда будет результат».
 
Мария ГАЕВА, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора и из архива Ольги Владимировны Ворониной

Назад