Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.11.2009

Из истории в современность

 В гимназии №1 Куйбышева прошёл День открытых дверей. Это старейшее учебное заведение в системе общего образования Новосибирской области. Об истории гимназии и сегодняшней деятельности образовательного учреждения посетителям рассказали её педагоги.
Предлагаем вам фрагменты их выступлений.
 
Историческая справка: Гимназия №1 имени А.Л. Кузнецовой имеет интересную историю. В старинном Каинске (ныне Куйбышев) не было школы, и состоятельные родители отправляли своих детей в Москву и Санкт-Петербург.
Поэтому очень важным событием стало открытие в 1818 году уездно-приходского училища. В 1860 году училище было преобразовано в женское училище II разряда, затем в женскую гимназию, а в 1910-1911 годах — в полную семиклассную гимназию. После революции это была единая трудовая школа с педагогическим уклоном, затем средняя школа №1.
 
Е. А Лопатина, заместитель директора по УВР:
 
— МОУ гимназия №1 им. А. Л. Кузнецовой ведёт свою историю с 1818 года и является старейшим учебным заведением в системе общего образования Новосибирской области. Сейчас в гимназии 19 классов-комплектов: 17 — гимназических и 2 —общеобразовательных. За последние пять лет число гимназических классов увеличилось с 59 до 89 %.
Индивидуальность образовательной программы складывается из особенностей учебного плана, рабочих программ учителей, выбора современных образовательных технологий, программ элективных курсов, факультативов, системы дополнительного образования. Учебный план гимназии имеет ряд отличительных особенностей:
В школе 1 ступени это работа факультативов гуманитарной направленности: «Риторика», «Моя речь», «В стране английских сказок», «Искусство художественного чтения», «Я — исследователь», «Я и Вселенная», «Учебное проектирование».
На второй ступени обучения вводится учебные предметы «МХК», «Риторика», интегрированный курс «Русская словесность». В 5-9 классах учащиеся изучают английский язык по углублённой программе. Факультативно ведется второй иностранный язык — немецкий. Для организации работы с одарёнными детьми, ведутся следующие факультативы: информатика, математический язык и логика, наглядная геометрия, стилистика, шахматы.
В школе 3 ступени разработана технология формирования индивидуальной образовательной траектории, которая позволяет максимально удовлетворить потребности учащихся старшей школы. Учащимся предлагаются элективные курсы, разработанные учителями гимназии.
Особое внимание в гимназии уделяется исследовательской деятельности. Ежегодно проводятся научно-практические конференции учащихся, в которых участвуют гимназисты, начиная со школы I ступени. На гимназической конференции представляются лучшие работы. С каждым годом увеличивается число участников конференций, а также улучшается и качество представленных работ.
Все выпускники гимназии успешно сдают ЕГЭ и получают аттестаты. По результатам ЕГЭ гимназия входит в тройку лучших общеобразовательных учреждений района.
А успешность поступления выпускников в ВУЗы колеблется от 60% до 85%.

 
«Работа гимназии по повышению уровня квалификации педагогов и созданию кадровых условий»
 
Заместитель директора по научно-методической работе Н. А. Кубракова:
— Ключевая роль в школе принадлежит учителю. От работы педагога, уровня его профессионализма зависит и конечный результат, уровень знаний обучающихся и их достижения. На это, как вы помните, указал и президент РФ в послании этого года федеральному собранию.
Для того чтобы и дальше оставаться статусным учреждением гимназией, нужно соблюсти много условий, в том числе и наличие у 30% педагогов высшей категории. У нас эта цифра составляет 44%.
Раз в пять лет учитель обязан пройти занятия на курсах повышения квалификации. В гимназии всегда своевременно проходит курсовая подготовка. Причём в пятилетний период учителя, как правило, проходят не одни курсы, а 2-3.
Мониторинг здоровья участников образовательного процесса — очень важные знания в современной школе. Мы не только учимся, но и сами работаем на курсах повышения квалификации. А для этого в 2008 году приняли участие тендере (конкурсе) для учителей первой и высшей квалификационной категории общеобразовательных учреждений Куйбышевского и Барабинского районов на проведение специализированных курсов для учителей на базе факультета повышения квалификации КФ НГПУ в 2008-2009 учебном году. 10 учителей гимназии подали на конкурс свои материалы, 5 из них получили сертификаты на проведение спецкурсов.
Обобщение опыта работы учителей гимназии в основном ведётся в форме участия в различных педагогических мероприятиях.
Ещё одной формой научно-методической работы является организация проблемных творческих групп. В гимназии активно работает творческая группа по введению в образовательный процесс технологии формирования критического мышления, которая наряду с проектной технологией сегодня является ведущей в осуществлении компетентностного подхода в обучении. РКМЧП (развитие критического мышления при обучении чтению и письму) — международный образовательный проект. Средства на обучение педагогов были выделены из гранта в 1 млн. рублей, который образовательное учреждение получило как победитель конкурса в рамках ПНПО.
Ярким событием прошлого года стало проведение 37 открытых уроков для учителей, родителей, студентов и преподавателей факультетов психологии и филологии.
В прошлом учебном году гимназия в третий раз организовала и провела районные педагогические чтения, предоставив возможность всем педагогическим работникам района презентовать свой педагогический опыт.
Уровень нашего профессионализма признаёт управление образования администрации Куйбышевского района. За прошедший учебный год работа 30 учителей гимназии отмечалась Грамотами и благодарственными письмами, Дипломами различного уровня.
Все вышесказанное делается, конечно, во имя главного результата — качественного образования. В прошлом учебном году в различных олимпиадах, НПК, предметных конкурсах учащиеся показали высокие результаты.

«Формы внеурочной работы с учащимися гимназии»
 
Т. В. Овчинникова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ гимназии №1 им.А. Л. Кузнецовой:
Главной целью обучения любого образовательного учреждения является развитие творческой личности и формирование ключевых компетенций: нравственной, интеллектуальной, социально-правовой, информационной и коммуникативной. Формирование компетенций осуществляется на уроках и во внеурочной работе с гимназистами.
Среди различных форм работы с учащимися гимназии можно назвать как традиционные, типичные для воспитательных систем многих образовательных учреждений, так и характерные только для нас, отличающие нашу школу от многих других: спортивные соревнования, посвящённые памяти учителей-ветеранов, и товарищеские встречи между сборными учителей и учеников, «Посвящение в гимназисты» и «Рождение новых звёзд», «Гимназический бал» и семейный фестиваль «Счастливы вместе», «Парад планет» и многое другое.
Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели — формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.
Применительно к нашему образовательному учреждению такой формой деятельности является марафон здоровья.
Хранителем традиций гимназии является школьный музей. В прошедшем учебном году вся поисковая работа была посвящена 100-летию со дня рождения А.Л.Кузнецовой, чье имя носит гимназия. В декабре планируется выпуск II части книги о гимназии «Через годы, через расстояния…». Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда, встречи с ними и Уроки мужества, ежегодный Вечер встречи с выпускниками — основные направления работы музея.
Образовательные путешествия — ещё одна из интересных форм работы в гимназии. Большинство детей хотят и любят путешествовать. Новые впечатления, эмоции, чувства, новые мысли, новые друзья, знакомства. Сам дух движения, перемещения в пространстве у ребёнка так силен, что всё его существо включается в деятельность, приходит в движение, и с ним начинают происходить чудеса.
Личное знакомство с историей не только своей страны (Новосибирск, Томск, Пермь, Москва и Санкт-Петербург), но и с культурными традициями европейских стран (Белоруссия, Польша, Чехия, Германия, Франция) — главная составляющая индивидуальной образовательной истории каждого ребенка, отправляющегося в путешествие.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Активные формы взаимодействия с родителями — важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе — это мощный стимул для творческой работы учителя.
Одним из направлений работы по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. В течение многих лет гимназия является базовой школой КФ НГПУ и поддерживает добрые, партнерские отношения с сельскохозяйственным техникумом «Куйбышевский». Встречи со студентами, совместные декады профориентации, участие школьников в Днях науки, тренинги — далеко неполный перечень граней сотрудничества гимназии и учреждений профобразования города.
Эффективность воспитательной системы гимназии — в творческом подходе, успех — в сотрудничестве. Достижения учащихся — развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности.
Приходите в гости в школу! Прием по личным вопросам всеми руководителями гимназии проводится по пятницам, с 14-00.
Еженедельно обновляется сайт гимназии, где выставлены программа развития и образовательная программа, материалы методической работы учителей гимназии и школьные новости.

 
Т. В. Фёдорова, почётный работник общего образования РФ, директор высшей квалификационной категории:
 
— Интеграция традиций и инноваций — вот главный девиз работы нашего образовательного учреждения. С 2004 года в учреждении реализуется программа развития «Инновационное пространство гимназии в условиях малого города».
Прошедший учебный год прошёл под знаком 100-летия со дня рождения А. Л. Кузнецовой, чье имя носит гимназия. Создание условий для профессиональной деятельности педагогов — одно из наиболее важных направлений.
Получение гранта в 1 миллион рублей, а также статус базовой школы Куйбышевского района позволили улучшить материально-техническое оснащение образовательного процесса. Но раскрыть потенциал ребёнка, придать этому развитию динамичный конструктивный и творческий характер может только педагог, заинтересованный в результативности и эффективности своего труда. Профессионально значимые качества за деньги не купишь. С этим трудно не согласиться, однако можно сформировать управленческие условия, которые, с одной стороны, будут направлены на помощь в проявлении педагогами лучших профессиональных качеств, а с другой стороны, по достоинству вознаградят учителя за нелёгкий труд и профессиональный вклад.
Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) рассматривается нами как действенный инструмент:
  1.  для поощрения педагогов, чьи показатели выражены в успехах учеников;
  2.  для создания экономической мотивации всего педагогического коллектива в целом.
 Педагогический коллектив гимназии участвовал в реализации всех направлений комплексного проекта модернизации образования (КПМО), отмечая, что наибольшую значимость на начальном этапе имеет переход на новую систему оплаты труда педагогов. Новая система оплаты труда, на наш взгляд, может рассматриваться как инструмент управления качеством только в случае наличия непосредственной связи с результатами педагогической деятельности отдельных учителей гимназии и образовательного учреждения в целом.
В учреждении созданы предпосылки для активного внедрения принципиально новых экономических подходов к формированию бюджета образовательного учреждения и новой системы его распределения:
Установлена чёткая зависимость зарплаты учителя от качества его труда, дифференцирован подход к установлению уровня заработной платы по всем категориям работников образовательных учреждений.
Важнейшим условием перехода на НСОТ является включение всех работников гимназии в разработку локальных актов, публичного отчёта по итогам года, в работу конференций, различного рода советов. Вся информация размещается на сайте, публикуется в гимназической газете «ВЕРИТАС», районных средствах массовой информации.
 
Проведена работа по обновлению Совета Гимназии, состоящего из педагогов, учащихся, родителей, представителей общественности, который создан и действует согласно зарегистрированному Уставу.
Совет гимназии, как орган государственно-общественного управления обладает комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. Разработано соответствующее положение о Совете Гимназии.
Положение о критериях оценки качества работы учителя разработано в гимназии и определяет систему стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления образовательным учреждением в распределении поощрительных выплат стимулирующей части фонда оплаты труда по результатам деятельности. Положение разработано на основе методических рекомендаций Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ НИПКиПРО в соответствии с Концепцией инновационного развития системы образования Новосибирской области, проектом комплексной модернизации образования, Программой развития гимназии.
 
Основные направления ближайшего развития гимназии
  • совершенствование системы контроля за качеством знаний, в том числе за подготовкой к ЕГЭ;
  • разработка и внедрение дистанционной системы элективных курсов;
  • повышение качества предшкольной подготовки будущих первоклассников;
  • внедрение технологии критического мышления в практику преподавания;
  • поддержка лидеров образовательного процесса.
  • активизация профориентационной работы среди учащихся
  • нужен капитальный ремонт кухни, туалетов в главном корпусе
  • здоровье школьников — проблема первой важности, но решать её должны не только школа, но и медицинские учреждения и, конечно, семья.
 Мы с оптимизмом смотрим в будущее, проект «Наша новая школа», обозначенный президентом России касается каждого гимназиста, родителя, учителя и всех нас. Поэтому его внедрение — наше общее дело. И для построения новой школы у нас прочный, надёжный фундамент.

Информация и фотоиллюстрации предоставлены гимназией №1
 
К публикации подготовила Светлана КИТЕЛЁВА, редакция ОблЦИТ

Назад