Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
10.12.2009

ЕГЭ плюс ЕГЭ

Единый государственный экзамен может стать двухуровневым. Об этом на заседании Российской академии образования вчера, 9-го декабря, заявил её вице-президент Виктор Болотов.
Если система госэкзамена будет реформирована, то «базовый» уровень будут сдавать все выпускники, а «продвинутый» — те, кто при старой системе поступления (до введения ЕГЭ) сдавал бы математику при поступлении в вуз. Таким образом РАО предлагает отчасти реанимировать старую систему приема в высшую школу. По словам Болотова, двухуровневым должен стать единый госэкзамен по двум основным дисциплинам — математике и русскому языку. «Хорошо известно, что ребята, которые изучали математику в классах с гуманитарным уклоном или учились в вечерних школах, скажем так, не очень хорошо сдают тот единый госэкзамен, который существует на настоящий момент», — пояснил вице-президент РАО.
 
 
С другой стороны, этот экзамен недостаточно сложен для того, чтобы служить полноценным «фильтром» при приёме студентов на инженерные и естественнонаучные специальности. «Первым уровнем должна стать проверка функциональной грамотности ученика», — пояснил Болотов. Проще говоря, выпускник должен уметь не только складывать и умножать (это элементарный уровень грамотности), но и отличить тангенс от котангенса. «Второй уровень — проверка владения математическими понятиями и способами рассуждений в объеме, необходимом для обучения на инженерных и естественнонаучных направлениях подготовки в высшей школе», — объяснил академик Болотов.
 
Пока совершенно точно можно сказать, что из ЕГЭ по математике постараются исключить элемент случайности. Преемник Болотова на посту главы «Рособрнадзора» Любовь Глебова, также присутствовавшая на общем собрании РАО, подтвердила информацию, озвученную ею ранее: в новом учебном году из КИМов (контрольно-измерительные материалы ЕГЭ) исключат часть А, т.е. задания, на которые надо отвечать по принципу теста: «угадал — не угадал». В КИМах оставят лишь задания типа B и С — задачи и примеры, требующие самостоятельного решения, и вопросы, на которые требуется дать развернутый и аргументированный ответ.
 
«Есть проблемы и при сдаче русского языка», — констатировал Виктор Болотов. По мнению членов академии, причиной проблем является все та же тестовая природа заданий. В президентской комиссии по совершенствованию ЕГЭ уже прорабатывается вопрос о том, что экзамен 2010 года по «великому и могучему» нужно провести в виде диктанта, а не «угадайки».
 
Из выступления Болотова можно было сделать вывод, что, по его мнению, ЕГЭ по русскому языку в нынешнем виде не учитывает разницу в уровне подготовки выпускников. С одной стороны это «те, у кого русский неродной язык (и на нем они дома не разговаривают)», с другой — «учащиеся лингвистических гуманитарных гимназий». Поэтому, делает вывод вице-президент РАО, и этот госэкзамен должен стать двухуровневым. Первый — проверка компетенции во владении русским языком как государственным. «Напомню, в федеральном законе о статусе русского языка есть понятие государственного языка, но ни в законе об образовании, ни в других нормативных актах такого понятия нет, — констатировал Болотов. — Целесообразно проработать вопрос о введении такого понятия в наши экзаменационные материалы». На втором уровне помимо «владения коммуникативными компетенциями» должна проводиться проверка знания основ филологии, необходимых для обучения по гуманитарным направлениям.
 
«Базовый уровень образования и профильный уровень образования имеют право на разные формы оценки по степени сложности вопросов», — уверена и Любовь Глебова. Впрочем, как пояснила глава «Рособрнадзора» на недавней встрече с коллегами в Санкт-Петербурге, двухуровневый ЕГЭ требует лабораторного исследования и апробации — следовательно, этот вопрос ещё долго будет обсуждаться в профессиональном сообществе. Мнение экспертов от педагогики можно будет узнать довольно скоро — комиссия при президенте по совершенствованию проведения ЕГЭ должна представить свой доклад и рекомендации до 15-го декабря.
 
По материалам порталов http://vremya.ru и http://lenta.ru
Иллюстрация www.kerihase.pp.ua
 
 
К публикации подготовила Светлана КИТЕЛЁВА, редакция ОблЦИТ

Назад