Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
05.12.2003

«Разведем» числа по понятиям Новости НООС уже писали о том, что педагогическая практика последних 10-15 лет показала жизнеспособность принципиально нового подхода к обучению, основанного на развитии у школьников основ современного мышления, формированию которого способствует не что иное, как содержание учебных предметов. Мы вновь обращаем внимание наших пользователей на систему Д. Эльконина – В. Давыдова. «Стержнем» учебного предмета по этой методологии является программа. В частности, программа по математике, представленная ее автором Эльвирой Александровой во время очередного двухдневного семинара московского издательства «Вита-Пресс», который состоялся в Новосибирске в комплексе Информационно-методического отдела ОблЦИТ, разработана в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности, учитывает психологию младшего школьника.

Эльвира Александрова

Новости НООС уже писали о том, что педагогическая практика последних 10-15 лет показала жизнеспособность принципиально нового подхода к обучению, основанного на развитии у школьников основ современного мышления, формированию которого способствует не что иное, как содержание учебных предметов. Мы вновь обращаем внимание наших пользователей на систему Д. Эльконина – В. Давыдова. «Стержнем» учебного предмета по этой методологии является программа. В частности, программа по математике, представленная ее автором Эльвирой Александровой во время очередного двухдневного семинара московского издательства «Вита-Пресс», который состоялся в Новосибирске в комплексе Информационно-методического отдела ОблЦИТ, разработана в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности, учитывает психологию младшего школьника. Комментарий московской гости специально для НООС:

– Основным содержанием программы по математике системы обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова является понятие действительного числа, которое является базовым для всей школьной математики,– отмечает Эльвира Александрова.– Это значит, что для полноценного овладения понятием действительного числа, рассматриваемого как результат измерения величин, необходимо изучение, по крайней мере, двух видов чисел: натурального и дробного. Производя селекцию между двумя видами дробей – обыкновенными и десятичными, мы выбираем конечную десятичную дробь, которая, как и позиционное многозначное число, получается в результате измерения величины системой мерок.

Это значит, что введение понятия десятичной дроби построено на том же предметном действии, что и введение понятия многозначного числа. Действие то же. Но условия, в которых оно производится, и форма записи числа меняются, что дает возможность углубить представление о многозначном числе, сформировать устойчивые навыки действий с многозначными числами, обеспечивая, тем самым, все требования, предъявляемые государством к уровню знаний, умений и навыков выпускника начальной школы.

Э. Александрова дает интервью гл. редактору ОблЦИТ А. Якушеву

– Каким образом организована в вашей методологии связь с основной школой?

– Преемственность с основной школой обеспечивается, во-первых, за счет устранения традиционного разрыва между теоретической основой понятия натурального числа и дробного, систематическое изучение которого начинается в основной школе. А во-вторых, благодаря единой «рамке» для двух ведущих линий: числовой и геометрической.

– А как насчет «непомерной» нагрузки на школьников во время изучения предмета? Ведь в этом в большей степени обвиняют систему Эльконина – Давыдова ее противники? И в чем заключается идея так называемого «нового подхода» этой методологии?

Э. Александрова читает лекцию для учителей НСО во время семинара издательства «Вита-Пресс» в комплексе Информационно-методического отдела ОблЦИТ

– Что касается первого вопроса, то это надуманная проблема. К примеру, вернемся к тем же десятичным дробям. Несмотря на то, что именно они являются предметом исследования в четвертом классе, удается избежать опасной для здоровья детей перегрузки. И вот почему. Новый вид чисел появляется в результате уже хорошо отработанного в первом-третьем классах предметного действия измерения и позволяет вновь проанализировать условия происхождения понятия многозначного числа, являясь естественным и логическим продолжением практи-ческих действий ученика с величинами. Речь в данном случае идет не об «усложнении содержания» и «увеличении объема» получаемых детьми знаний, то есть не о количественных изменениях (сошлемся здесь на страницу 278 «Теории развивающего обучения» В. Давыдова, изданную в 1996 году в Москве, 1996), а о качественном изменении подхода к обучению, опирающемуся не только на новое содержание, но и на новые методы обучения, методические приемы, на организацию учебной деятельности, направленной на осознанное усвоение знаний, требуемых госстандартом. Кстати, именно таким образом Давыдовский подход к обучению и, в частности, к введению понятия числа, дает возможность в полной мере реализовать современные образовательные цели.

– Думаю, нашим читателям интересно было бы узнать о специфике вашего курса математики более подробно.

– Договорились.

Гостья из столицы пообещала корреспонденту НООС дать развернутое интервью в течение семинара издательства «Вита-Пресс» в комплексе Информационно-методического отдела ОблЦИТ. Подробная беседа с автором курса математики с первого по четвертый классы по системе Д. Эльконина – В. Давыдова Эльвирой Александровой в ближайшее время на ленте новостей.

Записал Андрей ЯКУШЕВ, гл. редактор ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. ЯКУШЕВА, А. СЕМИКЛЕТОВА (корр. ОблЦИТ)

Назад