Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
05.12.2003

Опыт удался. Эксперимент продолжается Будет ли Новосибирская область полноценным участником продолжения эксперимента единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2004 году, и по какой схеме это будет происходить. Об этом и многом другом вы сможете узнать из серии публикаций наиболее интересных выступлений во время совещания «Анализ результатов ЕГЭ 2003 года в НСО», которое состоялось в актовом зале Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО). О положительных сторонах и проблемах реализации проекта в докладе заместителя главы администрации Новосибирской области Андрея Филичева

Выступает заместитель главы администрации Новосибирской области Андрей Филичев

Будет ли Новосибирская область полноценным участником продолжения эксперимента единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2004 году, и по какой схеме это будет происходить. Об этом и многом другом вы сможете узнать из серии публикаций наиболее интересных выступлений во время совещания «Анализ результатов ЕГЭ 2003 года в НСО», которое состоялось в актовом зале Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО). О положительных сторонах и проблемах реализации проекта в докладе заместителя главы администрации Новосибирской области Андрея Филичева.

Добрый день, уважаемые коллеги!

У меня будет скорее не выступление, а размышление в слух. Мы проводим эксперимент по единому государственному экзамену (ЕГЭ). Это один из десятков экспериментов, которые проводятся в системе образования Новосибирской области. Я, как председатель рабочей комиссии по ЕГЭ, вводил его на территории НСО вместе с вами. Получилась уникальная в России вещь, когда экзамен сегодня сдается в образовательных учреждениях на условиях добровольности. Было нелегко. И здесь надо отдать должное губернатору Новосибирской области. Он, совместно с министром образования, принимал это сложное решение. Поэтому мы имеем смешанную схему – традиционную и схему сдачи ЕГЭ в форме тестов.

Трудность введения экзамена еще и в том, что не отработан, к сожалению, механизм взаимодействия общего и специального высшего образования. Здесь нам еще много придется работать. Поучаствовали, по мере возможности, все высшие учебные заведения (ВУЗы). Но Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) и педагогический университет (НГПУ) более активно работали вместе с вами с первого дня начала этого эксперимента в Новосибирской области. Из остальных ВУЗов некоторые присматривались, иные заняли позицию отторжения и непринятия, как это случилось с Новосибирским государственным университетом (НГУ). А Московский государственный университет вывел это в ранг государственной политики. И меня такая ситуация удивляет. Как могут государственные высшие учебные заведения, финансируемые Министерством образования (МО), включенные в списки по приказу министра, занимать подобную позицию? Я просил бы понять только одно: ЕГЭ – это данность. И как бы его не принимали или отрицали, мы к нему готовимся и осуществляем самую большую работу по подготовке наших учеников, выпускников.

Участинки совещания «Анализ результатов единого государственного экзамена 2003 года в НСО»

Я отвечаю за общее образование. Конечно, с коллегами мы постарались сделать все возможное, чтобы ЕГЭ сдавали на условиях добровольности все наши выпускники. Мы провели большую работу. Большое вам спасибо! Мы отметим благодарственными письмами всех, кто принял участие в организации этого большого эксперимента. Мы в числе первых в Российской Федерации (РФ) договорились о финансовой помощи и получили чуть больше десятка миллионов рублей. Появилась возможность приобрести технику и провести экзамен не на пустом месте. Думаю, что этого не будет у тех субъектов РФ, которые вступят в эксперимент в 2004-2005 годах.

Мы достаточно подробно обсуждали с Министерством образования многие организационные вопросы. И, когда решились на эксперимент, то постарались сделать все, от нас зависящее. Это и тестовые экзамены, и все, что касалось самого проведения ЕГЭ. А потому, если и были какие-то сбои, то – небольшие. И за это вам большое спасибо. Опыт удался, и мы продолжаем этот эксперимент.

Хотелось бы, чтобы в рамках сегодняшнего совещания, которое мы проводим только с целью обмена мнениями, постараться выяснить все вопросы, а их достаточно много, и ответить на них. Нужно обсудить все плюсы и минусы ЕГЭ, наши подходы к нему, решение задач, общие проблемы взаимодействия на всех уровнях образования. Кстати, мы постарались в этом учебном году активно привлечь и начальное профессиональное техническое образование.

Выступает заместитель главы администрации Новосибирской области Андрей Филичев

У нас впереди еще много работы. Прошло два года и третий будет одним из самых сложных. Тем не менее, мы уже подготовлены к этому. Я говорю о выпускниках наших школ. Хочу отметить, что, как бы мы не критиковали и что не говорили о ЕГЭ, – это одна из форм оценки нашей подготовки по профильным предметам. А мы проводили экзамен по девяти. Это более широкий подход, чем в других субъектах Федерации. Обсуждаем вопрос о введении одного из предметов, как обязательного в ЕГЭ.

Финансовые проблемы организации экзамена пока остаются. Но я надеюсь на то, что самое позитивное в подходе к эксперименту и к самой аттестации наших выпускников все-таки сделано: для детей, их удобства и самого важного – гарантированной Конституцией Российской Федерации доступности нашего образования.

Записали: Василий ГРУШИЦКИЙ, Александр СЕМИКЛЕТОВ – оба корр. ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. СЕМИКЛЕТОВА.

Назад