Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
08.12.2003

Обзор прессы №83 от 8.12.2003

Ведущая рубрики - Анна Петрова

"Российская газета"

В "Российской газете" от 3 декабря министр образования РФ Владимир Филиппов отвечает на вопросы читателей.

Вопрос: "Полкласса, в котором учится мой сын, ушло в экстернат. Даже учителя признают, что когда начинается мощная подготовка к вступительным экзаменам в вуз, уже не до школьной физкультуры, литературы и других "ненужных" предметов. При поступлении полноценные аттестаты и аттестаты экстерната ценятся одинаково?"

Ответ: "В этом вопросе звучит призыв скорее реализовать главные направления модернизации школьного образования. И прежде всего так повысить его качество, чтобы не нужно было прибегать к помощи всяческих курсов, репетиторов, к дополнительным занятиям. В частности, это можно сделать, введя в школах профильное обучение. Рассчитываем, что с сентября 2006 года дети в 10-11-х классах смогут сконцентрироваться для углубленного обучения на четырех-пяти предметах, а остальные уроки будут рассчитаны на базовый уровень знаний, и учителя не будут требовать от школьников ненужных подробностей, изучение которых отнимает уйму времени. С другой стороны, действительно существует проблема физической, умственной и психологической перегрузки детей в выпускном классе, когда они усиленно готовятся к выпускным и вступительным экзаменам. Думаю, что система Единого государственного экзамена, совмещающего эти два испытания, сможет разгрузить школьников. Теперь непосредственно об экстернате. Качество аттестата и, в частности, его "средний" балл формально сейчас не учитываются. На них могут обратить внимание только в ситуации так называемого "полупроходного" балла. А вот получен аттестат экстернатом или каким-то другим путем, не имеет значения".

Вопрос: "Эпидемия гриппа еще не началась, а дети в школах уже начали болеть. Хочу спросить: есть ли какая-нибудь правительственная программа, финансирующая профилактику вирусных заболеваний в школе? И вообще, какой минимум медикаментов должен быть в школьном медицинском кабинете?"

Ответ: "В преддверии возможной эпидемии гриппа Минобразование России специальным письмом рекомендовало руководителям образовательных учреждений привести в соответствие с действующими санитарными нормами условия пребывания и обучения детей в школах и техникумах. Что же касается прививок против гриппа, то они делаются только по эпидемиологическим показаниям и не всем, а только людям так называемой группы риска, в которую, конечно, входят и дети. В каждом регионе действуют собственные программы по профилактике гриппа. Они финансируются из бюджета региона. В школьных медицинских кабинетах, как правило, работают медсестры, в компетенцию которых не входит лечение заболевания, а только первая помощь. Поэтому и наличие специальных лекарств там не предусмотрено. Хотя кое-что и в школах есть. К примеру, жаропонижающие".

Вопрос: "С учителями иностранных языков у нас в стране "напряженка", поэтому, наверное, они ведут себя, мягко говоря, странно. Например, уходят в отпуск во время учебного года. Разъясните, пожалуйста, имеют ли они на это право?"

Ответ: "Действительно, преподавателей иностранных языков у нас не хватает, причем как в сельской местности, так и в городе, где ситуация сложнее, потому что у педагогов там больше шансов найти более высокооплачиваемую работу. Однако вопросы предоставления отпусков регулируются только Трудовым кодексом Российской Федерации, и оплачиваемые отпуска предоставляются учителям в соответствии с графиком, составленным администрацией школы. Дирекция старается учесть и пожелание работника, и особенности производственного процесса. В основном педагогов отпускают на отдых, когда школьники на каникулах. Как правило, это бывает в летний период. Однако законом предусмотрены и дополнительные отпуска, чтобы стимулировать работника. К примеру, в соответствии со статьей 55 Закона РФ "Об образовании" педагоги не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до года. Также предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан на право использования отпуска в удобное для них время. Так, работодатель обязан предоставить неоплачиваемый отпуск работающим пенсионерам продолжительностью четырнадцать календарных дней. Предусмотрен отпуск и по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам. Его длина устанавливается по договоренности сторон".


"Вечерний Новосибирск"

В клубе "Отдых" состоялось торжественное вручение стипендий лучшим представителям новосибирского студенчества. 198 учащихся получили их из рук мэра Владимира Городецкого, сообщает газета "Вечерний Новосибирск" от 2 декабря.

Стипендии мэрии вручаются ежегодно уже на протяжении 11 лет. В праздничном зале собрались лучшие учащиеся средне-специальных учебных заведений, студенты вузов и аспиранты. Вместе с ними приятную награду получали ребята из профессиональных училищ и юные дарования - воспитанники музыкальных школ, лицеев, художественных и хореографических колледжей. А в этом году список стипендиатов впервые пополнили студенты негосударственных вузов и ссузов, имеющих государственную аккредитацию. Стипендии, которые получили студенты, - именные. Они учреждены в честь наших знаменитых земляков - Валентина Афанасьевича Коптюга, Евгения Николаевича Мешалкина, Георгия Павловича Лыщинского, Ивана Павловича Севастьянова, Александра Ивановича Покрышкина, Андрея Алексеевича Трофимука.

Размер денежного поощрения по сравнению с этим годом возрастет вдвое и составит 300 рублей. На 20% увеличится и стипендия для учащихся профессиональных училищ: с января 2004 года они ежемесячно будут получать по 120 рублей. Однако самое весомое поощрение предусмотрено для аспирантов - 500 рублей. А для аспирантов, которые исследуют вопросы низкотемпературной плазмы, материаловедения и аэродинамики, учреждена отдельная стипендия - имени М. Ф. Жукова. Поскольку по подготовке специалистов в области физики традиционно лидируют Новосибирский государственный университет и Новосибирский государственный технический университет, стипендия назначается аспирантам этих вузов поочередно. Как подчеркнул Владимир Городецкий, стипендия - это скорее не материальный стимул, а выражение общественного признания учащимся за вклад в будущее развитие города, который они вносят своими научными изысканиями. Это поощрение за успехи в учебе и творческий поиск, благодарность за усердие и ответственное отношение к своему делу.


"Комсомольская Правда"

"Физкультура в школе: опасно для здоровья?" - таков заголовок статьи в газете "Комсомольская Правда" от 1 декабря. Методисты Российской академии образования просят убрать из курса упражнения, которые могут вызвать у детей травмы.

Обидно, когда дети калечатся на самом "здоровом" школьном уроке. Один из опытных столичных учителей физкультуры, преподаватель школы № 1075 Ирина Юрьевна Шустова, считает, что травмы у современных ребят не случайность, а закономерность: "Многие ребята плохо питаются, в результате недостаток кальция в детском организме вызывает истощение костной ткани. Вот вам и трещины, переломы. Несчастные случаи происходят даже во время стандартных игровых ситуаций. Недавно на курсах повышения квалификации мы вместе со специалистами РАО составили "черный список" упражнений, которые стоит убрать из программы. При их выполнении чаще всего случаются неприятности".

Можно, но осторожно:

1. Выполнять разнообразные висы вверх ногами.

2. Стойки на голове нужно делать с обязательной страховкой учителем. Продолжительность упражнения должна быть не больше 1 минуты. Иначе это может закончиться потерей сознания.

3. Делать кувырки в парах.

4. При выполнении упражнений на пресс ноги должны быть обязательно закреплены. Количество повторений ограничено и зависит от возраста школьников.

Нельзя:

1. Сажать друг друга на шею и тем более приседать с таким "грузом" у шведской стенки. До 12 лет вообще запрещены упражнения с грузом более 2 - 3 кг. По этой же причине не рекомендуют специалисты игры "Всадники" и "Слон".

2. Детям с нарушением осанки запрещены прыжки в высоту и длину, кувырки и практически весь комплекс упражнений, где происходит ударная нагрузка на позвоночник.

3. Школьникам, страдающим плоскостопием, не нужно давать упражнения, во время которых ходят на внутренней стороне стопы.

"Сейчас большой дефицит грамотных преподавателей физкультуры, - рассказывает Ирина Юрьевна Шустова. - В результате уроки ведут кому не лень. Многие травмы происходят только потому, что учителя по незнанию либо пренебрегают разминкой, либо проводят ее скомканно, стараясь больше времени потратить на сами занятия. А у ребенка, который начинает заниматься "холодным", риск покалечиться увеличивается на 30 процентов".


"Учительская газета"

"Учительская газета" от 2 декабря публикует письмо педагога-психолога средней школы №70 города Липецка Л. Думчева. "Социальное различие современного российского общества особенно сильно сфокусировалось в общеобразовательных средних школах, считает учитель. - Общество, поощряющее здоровую конкуренцию между людьми, теоретически позволяет производить отбор наиболее сильных и одаренных личностей и дает равные права всем в развитии своего потенциала. Но это так только при поверхностном рассмотрении сути дела".

"Из тысячелетней истории развития человечества без сомнений признан факт: одаренные дети рождаются не только в аристократических семьях. Конечно, ломоносовы, имеющие, кроме высокого интеллекта, еще силу воли, преодолеют трудности и социальные условности, чтобы занять в обществе свою нишу. Особенности нынешнего времени заключаются в том, что государству для сохранения передовых позиций в мировом процессе развития нужны тысячи и миллионы интеллектуально развитых личностей. Времена гениальных одиночек, одновременно продвигающих многие области науки и техники, безвозвратно ушли в прошлое. Поэтому школа должна создавать условия для выращивания ньютонов, поповых, алферовых из одаренных детей, и эту задачу она должна решать в интересах государства, опираясь на его мощь".

"Зачастую в школах лидируют дети не с более высоким интеллектом развития, а у кого более удачливые родители. Авторитет школьника выражается в "крутизне" одежды, мобильного телефона, драгоценностей и других аксессуаров. Психологические исследования выявляют наличие у детей тревожности на базе рационально-вербальной диссациированности, что связано не с трудной программой обучения, а со стрессом, происходящим на почве социальных контрастов со сверстниками. Ребенок приобретает страх самовыражения, испытывает негативные эмоциональные переживания, попадает на лестницу с предопределенным движением только вниз. На почве выявленного социального контраста у школьника возникает неуверенность в себе, в своих силах, возможностях и необходимости самораскрытия. Дети, родители которых не в состоянии одеть их в фирменные джинсы, кроссовки, майки, по мере взросления, чтобы уравняться внешне в положении с обеспеченными школьниками, объединяются в группы единомышленников, пьют пиво, более крепкие спиртные напитки, занимаются проституцией, приобщаются к наркотикам, совершают преступления".

"Введение в школе обязательного ношения формы одежды позволило бы демонстрировать ученикам не финансовое положение родителей, а собственные знания. Необходимо нормативно определить и соответствие одежды педагогов, зачастую женщину-учителя можно увидеть в брюках и восседающей на столе. Школьная форма должна быть одного образца, каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к "Республике ШКИД". Школа для детей должна быть школой, а не местом продолжения отдыха. Разумеется, вопрос со школьной формой не единственный, но для решения задач адаптации детей в обществе сверстников наиглавнейший, и решить его необходимо".

Назад