Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
08.12.2003

В зеркале цифр "Основные вопросы по осуществлению эксперимента на территории области относятся к участию в ЕГЭ ВУЗов" – заявила начальник отдела общего образования управления образования администрации НСО Надежда Ваганова. Только факты в ее докладе на совещании "Анализ результатов единого государственного экзамена 2003 года в Новосибирской области".

Выступает Надежда Ваганова"Основные вопросы по осуществлению эксперимента на территории области относятся к участию в ЕГЭ ВУЗов,"- заявила начальник отдела общего образования управления образования администрации НСО Надежда Ваганова. Только факты в ее докладе на совещании "Анализ результатов единого государственного экзамена 2003 года в Новосибирской области".

- Схема проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2003 году соответствовала предыдущему году,- начала свое выступление Надежда Ивановна.- Выпускники и абитуриенты образовательных учреждений Новосибирской области участвовали в ЕГЭ на добровольной основе. Итоговая аттестация и вступительные экзамены в форме и по материалам экзамена проводились по восьми предметам - русский язык, математика, история, биология, физика, химия, обществознание и география.

В текущем году участие в экзамене приняли средние профессиональные учебные учреждения - 15, 22 процента от общего числа. Вечерние и открытые сменные - девять школ, 21 процент. Негосударственные образовательные учреждения - шесть, 38 процентов. Из 54 лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов НСО ЕГЭ провели 44 учреждения, 81 процент.

Выступает Надежда ВагановаВ 2003 году увеличилось число выпускников - участников эксперимента в целом и по отдельным предметам. В учреждениях среднего - полного - общего и среднего профессионального образования. Сравним данные на июнь 2002-го и тот же месяц 2003 годов. В городе Новосибирске в 2003 году в экзамене приняли участие 3936 против 2093 в 2002-ом. В городах областного подчинения в то же время цифры соответствовали 1096 и 813. В районах НСО: 3634 и 2448. Получается, что в 2002 году в общей сложности участвовало 5354, а в 2003-ем уже - 8666. Добавим учреждения начального профессионального образования: восемь в 2002-ом и на 80 больше в 2003 году. Общий результат с включением количества сдавших в педколледже № 3 составляет 8760 против 5368.

Что касается предпочтений предметов для сдачи ЕГЭ, то большое преимущество у русского языка и математики. Далее, с некоторым отрывом, "биология", "физика", "обществознание" и другие. Скорее всего, это связано с тем, что ВУЗах были востребованы сертификаты с результатами сдачи именно математики, русского языка и физики. Предпочтения участников ЕГЭ в выборе предметов представлены на диаграмме:

 


На территории Новосибирской области достаточно хорошо отработаны схема организации единого экзамена и технология его проведения. За два года не зарегистрировано обращений в конфликтную комиссию по поводу нарушения процедуры организации ЕГЭ. Однако, по мнению специалистов ВУЗов и школьных работников, и во второй год остались нерешенными проблемы, названные в самом начале организации эксперимента.

Сроки получения результатов экзамена из Центра тестирования (ЦТ) по-прежнему чрезвычайно велики. Например, результаты по математике были получены на десятый день после проведения. Зафиксированы сбои программы при проверке частей А и В. В результате, 79 работ по биологии из Новосибирской области были проверены по шаблонам другого варианта. После получения протоколов результатов проверки во второй волне Центром тестирования дважды направлялись в РЦОИ исправления в тексте заданий КИМов. В результате, предметные комиссии перепроверяли 67 работ по математике и одну работу по географии, что задержало выдачу итогов абитуриентам.

Нужно отметить, что результаты единого государственного экзамена после их предоставления Центром тестирования утверждались на заседаниях Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и рассылались по управлениям и отделам образования области. Рассылка проходила в течение двух часов. Однако, доводить результаты до сведения выпускников в образовательные учреждения необходимо более организованно.

Участники совещания ''Анализ результатов единого государственного экзамена 2003 года в Новосибирской области''Несомненно, с большим преимуществом выпускники Новосибирской области справились с заданиями по математике. Анализируя состав участников ЕГЭ, достигнутые преимущества объясняются, безусловно, высоким качеством преподавания математики на территории НСО. Заинтересованностью большого количества выпускников - в том числе и медалистов - в сдаче этого предмета с последующим использованием свидетельства для поступления в ВУЗы. Но и по другим предметам мы считаем результаты удовлетворительными.

Следует отметить, что в результате ЕГЭ по математике 120 выпускников области получили свыше 85 баллов. По остальным предметам этот показатель гораздо меньше. Показательной является следующая информация. Статистика по городу ежегодно показывает высокий уровень обучения математике и физике в профильных, статусных учреждениях. И в ходе экзамена этот результат подтверждается. Второй год стабильные показатели у выпускников Новосибирского аэрокосмического лицея, МОУ гимназии № 4, МОУ лицей НГТУ, МОУ СОШ № 205, МОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики. На ЕГЭ по этому предмету 53 процента выпускников подтвердили отметку "отлично", 64 - подтвердили и улучшили отметку "хорошо" и 75 - отметку "удовлетворительно".

Большинство имеющих годовую отметку "отлично", сдали экзамен по русскому языку на балл ниже: более 70 процентов получили "хорошо". Годовую отметку "хорошо" подтвердили 53 и "удовлетворительно" - 83 процента выпускников. В экзаменах по биологии, обществознанию, истории и физике приняли участие в основном имеющие годовую отметку "хорошо". На ЕГЭ по биологии годовую отметку "отлично" подтвердили только семь, по обществознанию - 20, по истории - 12, по физике - 32 процента обучающихся. "Удовлетворительно" подтвердили и улучшили по биологии - 72, по обществознанию - 79, по истории - 57, по физике - 55 процентов участников эксперимента.

На ЕГЭ по химии и географии участвовало 46 процентов выпускников с годовыми отметками "хорошо" и "отлично". Подтвердить эти результаты смогли 37 и 52, а "удовлетворительно" - 36 и 62 процента соответственно. Какая категория выпускников представляла Новосибирскую область (где было малое количество участников), пока определить трудно. Но выборка была недостаточной, чтобы делать конкретные выводы о качестве преподавания этих дисциплин.

В 2003 году в ЕГЭ приняли участие 72 претендента на золотую медаль из Новосибирской области, что составило 19 процентов от общего числа, и 200 - на серебряную медаль - 17 процентов. Основное количество из этих выпускников выбрали один экзамен, отдавая предпочтение математике или русскому языку. А ученица из Доволенского района выбрала четыре экзамена в форме эксперимента. Ее результат: три - "отлично", один - "хорошо".

Около 98 процентов претендентов на серебряную медаль и 97 - на золотую подтвердили заявленный результат. Безусловно, эта информация должна успокоить всех участников образовательного процесса и не вызывать противостояния новой форме итоговой аттестации.

Выступает Надежда ВагановаВ проверке части "С" приняли участие как учителя общеобразовательных учреждений - 59 экспертов, так и преподаватели ВУЗов и ССУЗов - всего 40 человек. Большинством из них в качестве замечания высказано, что уровень сложности заданий КИМов должен быть равнозначным. И это не должно зависеть от сроков проведения ЕГЭ - аттестационный этап и этап вступительных испытаний. Формулировки не могут предполагать разночтений и вариативности ответа. В КИМах, в частности по истории и обществознанию, содержится много фактического материала, требующего механического запоминания, а не рассуждений и логики мышления.

Необходимо продолжать подготовку учителей на курсах повышения квалификации по новой форме аттестации выпускников, обратив особое внимание на критерии выставления отметок и требования школьной программы к оцениванию знаний учащихся. Предусмотреть в плане работы Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) курсы по проблемам ЕГЭ для учителей-предметников, директоров общеобразовательных учреждений и их заместителей.

Основные вопросы по осуществлению эксперимента на территории области относятся к участию в ЕГЭ ВУЗов. В текущем году явно прослеживались две позиции этих учреждений по отношению к экзамену. Это активное внедрение различных форм работы с выпускниками общеобразовательных учреждений и привлечение их к обучению в высших учебных заведениях - НГТУ и НГПУ. В НГАЭиУ, НГАУ и НГАХА - в меньшей степени. И пассивное наблюдение, выжидание со стороны основного количества ВУЗов и их филиалов.

Всего на территории Новосибирской области по результатам ЕГЭ зачислено 2206 абитуриентов. Из них на бюджетной основе - 1144. Это составляет девять процентов от общего количества поступивших на бюджетные места в государственные ВУЗы. Предполагаем, что созданию такой ситуации способствовало и ослабление связей по довузовской подготовке между общеобразовательными и высшими учебными заведениями. Хочется отметить преимущество в этом отношении НГТУ. Мобильность, соответствие требованиям сегодняшнего дня, ориентация на реальную потребность позволяет ВУЗу удовлетворять всех участников образовательного процесса. 23 процента из подавших заявления поступили в ВУЗ. Выпускников, имеющих длительные договорные отношения с учреждением - 47 процентов. Из 13 общеобразовательных учреждений (ОУ) имеющих сертификат - 68 процентов.

Выступает Надежда ВагановаВ НГТУ из медалистов 53 процента поступили на дневное обучение подтверждая свои оценки. Из системы школа-ВУЗ - 67. Из ОУ, имеющих сертификаты - 81. Это еще раз подчеркивает значимость и перспективность тесных взаимоотношений между общеобразовательными учреждениями и высшими учебными заведениями. Преподаватели последних нужны в школе для научной работы со старшеклассниками и организации профильного обучения.

Будет ли Новосибирская область участвовать в продолжении эксперимента в 2004 году и по какой схеме зависит не только от сегодняшней позиции ВУЗов, но и от организации последующего их взаимодействия со школами. Мы предполагаем продолжить свое участие во введении ЕГЭ, что будет согласовано с Министерством образования до января 2004 года,- закончила доклад Надежда Ваганова.

Записал Александр СЕМИКЛЕТОВ, корр. ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. СЕМИКЛЕТОВА.

Назад