Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
16.02.2004

Русский язык с Федей Мишкиным и Машей Мошкиной В конференц-зале информационно-методического отдела Областного центра информационных технологий состоялся семинар для учителей НСО, который был посвящен специфике использования учебно-методического курса «Русский язык в начальной школе». Об особенностях своей методики педагогам рассказала автор учебников Александра Бондаренко. На снимке А. Бондаренко.

А. Бондаренко В конференц-зале информационно-методического отдела Областного центра информационных технологий (ИМО ОблЦИТ) состоялся семинар для учителей НСО, который был посвящен специфике использования учебно-методического курса «Русский язык в начальной школе». Об особенностях своей методики педагогам рассказала автор учебников Александра Бондаренко.

Этот учебно-методический комплект (УМК) по русскому языку выпускается издательством «Просвещение» уже с 1995 года и без сомнений является одним из самых востребованных российской начальной школой. Автору удалось найти интересную форму урока, сделать науку о языке понятной каждому ребенку. Основной формой организации учебного процесса является диалог. Постоянная ситуация выбора ответа поддерживает живой интерес младших школьников к анализу языковых понятий.

Семинар с участием А. Бондаренко Семинар с участием А. Бондаренко

Отличительная характеристика УМК Александры Бондаренко выражена в нестандартности учебных пособий. К примеру, учебник соединен с рабочей тетрадью. Справочник – с учебником и сборником упражнений. Толковый словарь – с энциклопедическим, орфоэпический – со справочником по культуре речи, а орфографический – со сборником упражнений по орфографии. Интересная форма соответствует оригинальному содержанию всех пособий комплекта. Главной составляющей комплекта является «тетрадь-учебник»: для каждого класса свой. Причем в названиях отражен тот программный материал, который является основным для данного класса. Пособия выстроены по принципу – от простого к сложному.

В комплекте представлены следующие материалы:

  • программа;
  • методическое пособие по работе с комплектом, включающее тематическое и поурочное планирование;
  • учебники-тетради;
  • справочник по русскому языку;
  • словари: орфоэпический словарь «Говори правильно»; толковый словарь «Что это? Кто это?»; орфографический словарь «Пишу правильно»;
  • дидактические материалы по фонетике, орфографии, графике: «В летней школе ударения», «Где прячутся ошибки?»;
  • учебное пособие по развитию связной речи «Я сочиняю!»

Семинар с участием А. Бондаренко (на снимке – справа)Жанр «учебника-тетради» позволяет совместить свойства пособия и рабочей тетради по русскому языку. По мнению автора, такой подход является наиболее адекватным возрасту и психологическим особенностям современного младшего школьника. Освоение теории языка и ее закрепление в данном комплекте не разрываются. Александра Бондаренко уверена, что каждый ребенок способен сам осваивать новый теоретический материал, а не только закреплять уже готовые знания. «Учебник-тетрадь» организует самостоятельную работу школьников по изучению предмета и одновременно формирует практические умения и навыки детей по русскому языку. И то и другое происходит при помощи системы простых и легко запоминаемых условных знаков – знаков помощников. Учебник разработан таким образом, чтобы изменить роль учителя в учебном процессе. Преподаватель не занимается объяснением каждого задания к упражнению, не «доводит до ума» формулировку задания. Он управляет самим процессом обучения русскому языку. Педагог учит, а не толкует учебник.

Нестандартной в данном комплекте является и форма упражнений по русскому языку. В учебниках нет заданий под номерами. У каждого упражнения, словно, свое «лицо», свой «характер». В учебные пособия включены персонажи, которые учат предмет вместе со школьниками. Федя Мишкин и Маша Мошкина переходят вместе с детьми из класса в класс, не переставая удивляться языку, на котором они говорят. А значит, не переставая делать маленькие научные открытия. Эти герои не вмешиваются в учебный процесс со стороны. Они в нем участвуют точно так же, как и сам школьник, изучающий русский язык по пособию. Федя и Маша не задают сложные вопросы читателю, чтобы проучить или поучить его. Они учатся сами, исследуют, доказывают, ошибаются и спорят. А их спор должен рассудить учащийся. Ему необходимо принять чью-то сторону. Ребенку надо самостоятельно доказать: почему он выбрал ту или иную позицию. Защищая чужую позицию, кажущуюся верной, школьник учится вырабатывать собственную точку зрения, подбирать доказательства в пользу того или иного рассуждения.

Подготовил Василий ГРУШИЦКИЙ, корр. ОблЦИТ.
Фотоиллюстрации В. ГРУШИЦКОГО.

Назад