Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.02.2004

Дефицита нет. Решаем проблему выбора В информационно-методическом отделе Областного центра информационных технологий постоянно действует выставка, на которой представлены ведущие производители на рынке учебно-методической литературы и наглядных пособий. В целях повышения информированности педагогических работников НСО ОблЦИТ управления образования области регулярно организует встречи с авторами учебников и представителями издательств. Совсем недавно по инициативе издательского дома «Дрофа» были проведены ознакомительные семинары для местных учителей в Новосибирске, а также в городах Бердск и Искитим.

Семинар в рамках «Дней «Дрофы» для учителей Новосибирской области

В информационно-методическом отделе Областного центра информационных технологий (ИМО ОблЦИТ) постоянно действует выставка, на которой представлены ведущие производители на рынке учебно-методической литературы и наглядных пособий. В целях повышения информированности педагогических работников НСО ОблЦИТ управления образования области регулярно организует встречи с авторами учебников и представителями издательств. Совсем недавно по инициативе издательского дома (ИД) «Дрофа» были проведены ознакомительные семинары для местных учителей в Новосибирске, а также в городах Бердск и Искитим.

Семинар в рамках «Дней «Дрофы» для учителей Новосибирской области

В условиях вариативности образования, когда количество выпускаемых издательствами учебно-методических комплектов (УМК) приближается к тысяче, особенно актуальной для преподавателя становится проблема выбора учебников. Представители издательств выезжают в регионы и стараются использовать разнообразные формы работы с учителями для информирования их о выпускаемых УМК. На сей раз на встречи с педагогами Новосибирской области приехали директор омского информационно-методического образовательного центра (ИМОЦ) «Дрофа-Сибирь» Марина Галуга, методисты Нина Пузановская (Омск), Максим Моисеев (Кемерово) и автор учебника «Русская литература XX века» для 11 класса Михаил Павловец (Москва). В этих мероприятиях приняли участие около 600 педагогов из всех городов и районов НСО.

Директор информационно-методического образовательного центра «Дрофа-Сибирь» Марина Галуга и методист центра Нина Пузановская знакомят учителей НСО с новинками издательства

В Бердске семинар состоялся на базе средней школы №7. На встречах побывали преподаватели математики, физики, химии, биологии, истории и обществознания, всего – 81 человек. А также 17 руководителей образовательных учреждений города. Все присутствующие имели возможность задавать любые интересующие их вопросы, касающиеся новых учебно-методических комплектов, использования их в образовательном процессе. И в тот же момент получали ответы от методистов издательства.

В Искитиме мероприятия в рамках «Дней Дрофы» прошли в средней школе №5. Во встречах приняли участие 150 учителей. Семинар прошел в развернутой форме. В дополнение к выступлениям представителей издательского дома о различных УМК и учебных пособиях, представленных в выставочном зале информационно-методического отдела ОблЦИТ как в традиционном, так и в электронном виде, рассказали сотрудники ИМО Галина Рыцарева, Ирина Михеева, Людмила Кондрачук и Валентина Вержанская.

Семинар в рамках «Дней «Дрофы» для учителей Новосибирской области

Работа семинара в Новосибирске началась со знакомства педагогов с основными направлениями деятельности издательства «Дрофа» в 2004 году. О новинках и планах ИД сообщила Марина Галуга:

– Одно из наших структурных подразделений приступило к выпуску карт, наглядных пособий для школ практически по всем предметам,– сказала Марина Васильевна.– Я говорю о нашем новом проекте. К примеру, вся теория литературы в одно- и двухсторонних таблицах. Параллельно с этим выходят пособия небольшого формата и, естественно, по более низкой цене. Насколько я знаю, ранее в школах подобного материала для работы не было. Этот курс осваивается очень сложно, наиболее быстро забывается, поэтому мы считаем, что новинки смогут помочь учителю. Обновлен и подготовлен большой комплект обобщающих таблиц и по русскому языку. Выпущены методические пособия, разъясняющие, как нужно с ними работать. Полный перечень можно найти на последних страницах буклетов, издаваемых «Дрофой», которые сделаны с учетом всех комплектов, в соответствии с ГОСТом и соблюдением всех библиографических правил описания. Мы отслеживаем все, что публиковалось за последние 10 лет.

Выступает директор информационно-методического образовательного центра «Дрофа-Сибирь» Марина Галуга

Кроме того, есть и еще один новый проект,– продолжила директор ИМОЦ.– Подготовлена линия портретов по литературе XVIII-XX и XVIII-XIX веков по русскому языку. В целях снижения себестоимости при производстве этой продукции используется одноцветная печать. Однако, все очень высокого качества. Мы встречаемся с руководителями школ, и предоставляем полный каталог цен. Конечно же, все понимают, как устарела библиотечная база. Я хочу обратить внимание на новые стили, которые издательство «Дрофа» сегодня предлагает, чтобы обеспечить качество литературного образования. У нас действительно придают этому огромное значение не на словах, а разделяют общую тревогу о том, что дети перестали читать. Есть у нас и недорогой вариант – это серия книг «Школьная библиотека». В них есть комментарии, полные художественные программные тексты, которые можно использовать на уроках. Еще одна линия книг – «Издатель в школе». Здесь можно найти поурочное планирование, материалы к урокам, внеклассную работу, вопросы и задания. Параллельно с этим выходят серии «Школьные олимпиады», «Областные олимпиады». Возобновили выпуск книг «Библиотека учителя». В них мы постараемся опубликовать обще методические рекомендации практически по всем предметам. Новым является и «Школьно-поэтический словарь». Я хочу обратить ваше внимание на это, так как все связано с современной программой преподавания,– закончила Марина Галуга.

(Справа-налево) главный методист ИМО ОблЦИТ Вера Бубнова награждает учителя МОУ СОШ №70 поселка Садовый Новосибирского района, заслуженного учителя России Альбину Кудасову Награждается преподаватель МОУ СОШ №81 Калининского района Новосибирска Лидия Ушакова (справа)

(Слева-направо) главный методист ИМО ОблЦИТ Вера Бубнова награждает учителя МОУ гимназии №7 Кировского района Новосибирска, почетного работника общего образования Любовь Скоморощенкo Награждается преподаватель МОУ СОШ №14 города Искитима Светлана Вагнер (в центре)

В ходе новосибирского семинара было проведено награждение педагогов – победителей конкурса «Вдохновение» на лучшую разработку уроков литературы по УМК авторского коллектива под руководством А. Кутузова. Премии издательства «Дрофа» в области русского языка и литературы были вручены преподавателю МОУ СОШ №3 города Барабинска, заслуженному учителю РФ Надежде Басалаевой. Педагогу МОУ СОШ №70 поселка Садовый Новосибирского района, заслуженному учителю России Альбине Кудасовой. Преподавателю МОУ СОШ №81 Калининского района Новосибирска Лидии Ушаковой. Учителю МОУ гимназии №7 Кировского района Новосибирска, почетному работнику общего образования Любови Скоморощенко. Преподавателю МОУ СОШ №71 Дзержинского района Новосибирска Ольге Лоскутниковой. Педагогу МОУ СОШ №14 города Искитима Светлане Вагнер. Состоялся обмен опытом награжденных с присутствующими учителями по работе с учебно-методическим комплектом.

Преподаватель МОУ СОШ №3 города Барабинска, заслуженный учитель РФ Надежда Басалаева

О методических особенностях использования УМК по литературе А. Кутузова беседовал с преподавателями автор методического пособия к учебнику М. Моисеев:

– Здесь собрались единомышленники в работе над учебно-методическим комплектом, потому что использование учебника Кутузова выделяет учителя среди других,– сказал Максим Викторович.– Все – люди, как правило, творческие, поэтому было трудно выделить претендентов на победу в конкурсе «Вдохновение». Получается, что педагоги разные, а работают по одной и той же книге, соблюдая каноны программы. Это говорит о том, что данный учебник предполагает всевозможное количество вариантов, будучи в одном. Если в одну реку нельзя войти дважды, то провести один и тот же урок очень легко. Вот об этом и идет речь. Я пытался раскрыть свою технологию, метод работы, который связан с влиянием коллективного способа обучения, основанного профессором Дъяченко.

Награждается преподаватель МОУ СОШ №71 Дзержинского района Новосибирска Ольга Лоскутникова (слева)

УМК по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений создан коллективом под руководством А. Кутузова с использованием оригинальной авторской программы, построенной по концентрическому принципу. Она одобрена Федеральным экспертным советом и рекомендована Министерством образования (МО) Российской Федерации. Содержание и структура строится на концепции литературного образования, основанном на творческой деятельности учащихся. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие, которое отражено, как правило, в названии конкретного учебника. Например, первая учебная хрестоматия курса для пятого класса называется «Фольклор и литература», для шестого – «Миф – фольклор – литература». В центре внимания в седьмом классе – проблема героя литературного произведения и так далее. Для преподавателей авторами написаны методические рекомендации «Как войти в мир литературы». Для учащихся будут выпущены рабочие тетради.

Методист из г. Кемерово, автор методического пособия по учебнику А. Кутузова М. Моисеев

Семинар продолжился выступлением профессора кафедры русского языка и литературы Гуманитарного педагогического института, проректора по научной работе, кандидата филологических наук Михаила Павловца. Он познакомил учителей со структурой и содержанием авторской программы, УМК А. Архангельского и В. Агеносова по литературе для 10 – 11 классов:

– Я представляю систему московского образования и издательство «Дрофа»,– сказал Михаил Георгиевич.– Я говорил о концептуальных основах учебника, методах работы с ним. В дальнейшем я обратился к ключевым темам истории русской литературы XX века. Давал рекомендации по организации занятий, отбору материала, приводил различные варианты междисциплинарных связей. Особое внимание учителей привлекла тема современной литературы, поскольку это, наверное, самая тяжелая область в старших классах современной школы. Мало материала, учителя плохо ориентируются. Но можно, хотя бы, назвать основные явления, чтобы педагог мог появляющиеся произведения вписать в какой-то контекст. Ответить на вопросы учеников.

Выступает автор учебника «Русская литература XX века» профессор кафедры русского языка и литературы Гуманитарного педагогического института, проректор по научной работе, кандидат филологических наук Михаил Павловец

Учебный комплект, о котором рассказывал Михаил Павловец, создан авторами по единой программе, рекомендованной МО РФ. В нем представлен систематический курс русской литературы XIX-XX веков на историко-литературной основе. В учебниках содержатся обзорные статьи о развитии литературы в конкретное историческое время, монографические главы о жизни и творчестве авторов. В методические разделы книг включены разноуровневые вопросы и задания, темы сочинений и рефератов. А также аннотированные списки рекомендуемой литературы, словарь понятий и терминов. В УМК входят хрестоматии и методические пособия для учителей. В заключительной части семинара Михаил Павловец затронул темы прозы русских символистов и выдающихся поэтов серебряного века. Он обратился также к особенностям прозы 50-70-х годов прошлого века о Великой Отечественной войне.

Семинар в рамках «Дней «Дрофы» для учителей Новосибирской области

Важно, что благодаря встречам в рамках «Дней Дрофы» в Новосибирске, в активе преподавателей областного центра и районов огромный теоретический материал. Педагогам предоставлена возможность выбора необходимых УМК, по их собственному, сложившемуся за время семинаров, мнению. И, самое главное, в сочетании с собственным опытом они приобрели знания, которыми с ними поделились ведущие специалисты в учебном книгоиздании.

К публикации подготовили:
Александр СЕМИКЛЕТОВ, корр. ОблЦИТ,
Андрей ЯКУШЕВ, гл. редактор ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. СЕМИКЛЕТОВА.
Редакция благодарит за предоставленные материалы
издательский дом «Дрофа»,
начальника ИМО ОблЦИТ Г. РЫЦАРЕВУ.

Назад