Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
10.03.2004

Совершенствование образования: школы – экспериментальные площадки В настоящее время большинство школ страны проводят различные эксперименты в рамках «Концепции модернизации Российского образования». Восемнадцать образовательных учреждений НСО присоединились к широкомасштабному опыту, направленному на совершенствование образовательных программ. Двадцать одно – участвует в областном экспериментальном конкурсе, и получили гранты администрации Новосибирской области на разработку направлений по новым предметам. На снимке: кандидат педагогических наук, доцент В. Гаргай.

Представители образовательных учреждений – областных экспериментальных площадок – участников экспериментов на семинаре Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ

В настоящее время большинство школ страны проводят различные эксперименты в рамках «Концепции модернизации Российского образования». Восемнадцать образовательных учреждений НСО присоединились к широкомасштабному опыту, направленному на совершенствование образовательных программ. Двадцать одно – участвует в областном экспериментальном конкурсе, и получили гранты администрации Новосибирской области на разработку направлений по новым предметам.

Начальник Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ, кандидат педагогических наук, доцент Виктор Гаргай

В районах несколько учебных заведений участвуют в реализации проекта реструктуризации сельских школ. Многие из них апробируют переход старшей ступени на профильное обучение, для чего внедряют специальные и элективные – по выбору – курсы. С учетом потребностей родителей и детей. Вот что рассказал об этом начальник Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ, кандидат педагогических наук, доцент Виктор Гаргай:

Виктор Гаргай инструктирует представителей образовательных учреждений – областных экспериментальных площадок – участников экспериментов

– С тех пор, как мы приняли за основу эту концепцию и приступили к работе, минуло три года,– говорит В. Гаргай.– Должны признаться: между желаемым и тем, что получается – дистанция огромного размера. Это связано с тем, что система образования имеет дело с людьми, а не с машинами. Очень велика сила инерции. Не так легко отказаться от устоявшихся стереотипов. Тем не менее, большинство учителей сегодня активно изучают и внедряют новые учебные курсы, учебно-методические комплекты (УМК). И это приносит свои результаты. Дети, обучаясь по новым учебникам, приобретают такие качества, как способность решать самостоятельно те или иные социальные личностно-значимые проблемы. В числе общепринятых этому способствуют и знания по химии, физике, биологии. То есть, книги помогают выстраивать каждому ребенку индивидуальную траекторию развития. По существу, УМК многоуровневые. Содержание в них дифференцируются с учетом будущих предпрофессиональных намерений ребенка. И это приветствуются педагогами. Наиболее интересные разработки сейчас, на мой взгляд, в области естественнонаучных дисциплин. На следующем этапе мы предпочитаем изучить конкретное влияние новых учебников на развитие уровня компетентности школьников. К сожалению, сегодня, в отличие от своих зарубежных сверстников, наши дети не всегда в состоянии показать наиболее глубокий уровень знаний. То есть способности переносить их по отношению к тому или иному предмету. Нам нужно выяснить, в какой мере новое содержание позволяет сформировать такую нужную на сегодня способность.

Представители образовательных учреждений – областных экспериментальных площадок – участников экспериментов на семинаре Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ

Областные экспериментальные площадки (ОЭП) начали работать с 24 октября 2003 года и будут продолжать свою деятельность ровно один год. В мае текущего года будет объявлен новый конкурс, заявки на участие в котором уже подали около 70 учебных заведений. Этот проект финансируется управлением образования администрации НСО. Каждому учреждению было выделено 75 тысяч рублей, но в дальнейшем сумма будет увеличена. В первой половине января проведен ряд научно-методических консультаций по внедрению эксперимента в образовательных учреждениях. Специалистами даны рекомендации, теоретические основания его изложения на бумаге. Определены цели, задачи, уточнены планы реализации. В феврале проводится, а в марте будет завершен мониторинг деятельности ОЭП.

Ведущий научный сотрудник Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ, доктор педагогических наук, профессор Тамара Горелова

– Учебные заведения включились в экспериментальную работу по-разному,– рассказывает ведущий научный сотрудник Центра научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ, доктор педагогических наук, профессор Тамара Горелова.– Одни уже в течение 10 лет находятся в таком режиме. Другие – только приступают к эксперименту. Ситуация, когда учебные заведения стремятся к улучшению качества работы, сложилась неслучайно. Школа занимает особое положение в образовательном пространстве и берет на себя весьма важную миссию: осуществить адаптацию выпускника в социуме и подсказать ему дальнейший жизненный путь. Поэтому общеобразовательные учреждения выходят и на эксперименты по единому государственному экзамену (ЕГЭ), и по профильной подготовке учащихся, и по обновлению содержания обучения. Так как у всех разные возможности, то каждое для себя выбирает что-то особенное и прописывает эксперимент по своему направлению. Затем его реализует. В данном случае мы говорим о том, как можно использовать способности учащихся в рамках социального заказа, которое делает государство. А на основании этого выйти на какие-то поиски ресурсных факторов, которые помогут обновить образовательный и воспитательный процессы. Причем, вся технология, разработанная и апробированная в одной школе, может быть применена и в другой. Мы обсуждаем, как можно исследовать потенциал учителя, возможности учеников и их родителей. Не навредить никому, а усилить качества, присущие каждому. Направить все на пользу ребенка. Это и есть основные цели мониторинга.

Куратор областных экспериментальных площадок, методист Константин Кипа

По словам куратора областных экспериментальных площадок, занимающегося координацией деятельности ОЭП, методиста Константина Кипа, в работе все еще остаются определенные трудности. Между учебными заведениями необходимо организовать постоянную связь – общение. Большая их часть расположена в районах. Многие – в отдаленных. Для приезда в Новосибирск не всегда есть возможность. Данную проблему предполагается решить с помощью Интернета. А пока для информирования о результатах, планах, перспективах используется электронная почта. С этого месяца планируется начать использование один из самых популярных методов общения через Интернет – ICQ. В феврале собран весь материал по работе экспериментальных площадок. Все методики, технологии, предварительные результаты будут обобщены и опубликованы. Таким образом, любая школа сможет ознакомиться как с ходом эксперимента, так и новыми полезными наработками коллег.

Подготовил Александр СЕМИКЛЕТОВ, корр. ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. СЕМИКЛЕТОВА.

Назад