Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
16.03.2004

Новый подход к изучению экономики Как известно, Министерством образования Российской Федерации разработан пакет документов, направленный на модернизацию системы преподавания в стране в период до 2010 года. В связи с этим в информационно-методическом отделе Областного центра информационных технологий регулярно проводятся консультации для педагогов региона. Во время одного из таких семинаров для учителей экономики Новосибирской области обсуждались вопросы преемственности общего среднего и высшего профессионального экономического образования.

Учебная литература, представленная в выставочном зале ИМО ОблЦИТ. Один из стэндов, посвященных экономике

Как известно, Министерством образования Российской Федерации (МО РФ) разработан пакет документов, направленный на модернизацию системы преподавания в стране в период до 2010 года. В связи с этим в информационно-методическом отделе (ИМО) Областного центра информационных технологий (ОблЦИТ) регулярно проводятся консультации для педагогов региона. Во время одного из таких семинаров для учителей экономики Новосибирской области обсуждались вопросы преемственности общего среднего и высшего профессионального экономического образования.

Выступает начальник ИМО ОблЦИТ Галина Рыцарева

Начальник ИМО ОблЦИТ Галина Рыцарева ознакомила педагогов с обновлениями нормативной базы по школьному образованию:

Выступает начальник ИМО ОблЦИТ Галина Рыцарева

– Документ «Модернизация Российского образования в период до 2010 года», принятый правительством РФ, определил необходимость обновления содержания обучения в школе,– сказала Галина Васильевна.– В связи с этим вышел ряд новых документов, в которых показано, как будут проходить эти изменения. Главнейшим из решений является проект Закона о государственном стандарте общего образования. Государственный образовательный стандарт по структуре имеет три части. Его Федеральный компонент разрабатывает Министерство образования РФ. Региональный – субъект Федерации. Компонент образовательного учреждения – школа. На основе этого стандарта будут подготовлены примерные программы, Федеральный базисный учебный план, а также контрольно-измерительные материалы. В проекте базисного учебного плана упор сделан, в основном, на старшую школу. Приведены 11 профильных вариантов учебных планов для образовательных учреждений. Показаны модификации в содержании образования в начальной и средней школах. Следующий документ – методическое письмо об элективных – по выбору – курсах в профильном обучении в старшей школе. В нем идет речь об их функциях и о том, что МО РФ не возражает, чтобы содержание и программу новых направлений разрабатывали учителя. Но самое главное – само Министерство уже разработало 8-10, программ, учебники и пособия. Скоро эти материалы поступят в регионы и станут доступны каждому педагогу.

Выступает руководитель Центра экономического и бизнес образования Нина Чинакова

О готовящихся семинарах по экономике, помощи в решении вопросов участия в них педагогов из области с районными управлениями образованием проинформировала учителей руководитель Центра экономического и бизнес образования Нина Чинакова. Она также обратила внимание на изменения в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования:

– Я попыталась проанализировать перемены в рамочных и содержательных условиях преподавания экономики, которые нас ожидают,– обратилась к учителям Нина Васильевна.– На разных ступенях занятий меняются условия изучения этого предмета. Например, в начальной школе увеличено количество дидактических единиц, что расширяет возможности педагогов. В основной – тоже возрастает объем часов и содержательного материала. Наконец, в средней – вводится профильное обучение. Это предполагает более глубокое исследование – по три часа в неделю в течение двух лет. Плюс добавляются элективные курсы. За счет этого школьные знания станут более глубокими. Мне понравились изменения, которые заложены в проекте нового стандарта.

Выступает старший преподаватель кафедры истории, обществознания и экономики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Марина Орлова

Преемственность содержания и требований к обучающимся в стандартах общего среднего и высшего экономического образования обсудила с учителями старший преподаватель кафедры истории, обществознания и экономики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Марина Орлова:

Выступает старший преподаватель кафедры истории, обществознания и экономики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Марина Орлова

– В настоящее время сформировалось устойчивое мнение, что средние учебные заведения не готовят выпускников к поступлению в высшие (ВУЗы),– отметила Марина Гариевна.– А поскольку мы говорим об экономике, то надо отметить, что эта специальность довольно сложна. Поэтому возникает вопрос: насколько преемственность в обучении реализуется современными государственными образовательными стандартами? Возможность введения профильного образования отчасти поможет решить эту проблему. Потому что новый государственный образовательный стандарт предполагает базовое и профильное обучение экономике. Школьники смогут выбрать для себя более высокий уровень изучения предмета, что позволит им поступать в ВУЗы с большим успехом и сдавать соответствующие экзамены, так сказать, гарантированно. Профильные курсы будут сопровождаться дополнительной подготовкой педагогических кадров. Значит, перед системой переквалификации и дополнительного образования стоят новые задачи: готовить учителей, которые могли бы работать как в основной, так и в профильной школах. Для решения этих вопросов нужно объединить усилия не только НИПКиПРО, но и других высших учебных заведений, которые имеют специалистов в области экономики. Это, в частности, Новосибирский государственный университет (НГУ), а также учреждения дополнительного образования, способные привлекать свои кадры для повышения квалификации действующих учителей. И, в конечном итоге, мы построим некую сеть переподготовки педагогов, которые станут достойно преподавать для наших детей на профессиональном уровне.

Выступает декан экономического факультета НГУ Гарик Мкртчан

Темой выступления декана экономического факультета НГУ Гарика Мкртчана стало взаимодействие школ и ВУЗов в условиях организации профильного обучения на старшей ступени по вопросам совместного использования материальной базы высших учебных заведений для повышения квалификации учителей экономики. Он отметил и требования университетов к абитуриентам 2004 года:

Участники областного семинара для преподавателей экономики

– Новое решение МО Российской Федерации о развитии профильного образования в школе, в том числе и в экономическом направлении, приводит к тому, что образовывается нехватка учительского состава,– сказал Гарик Мкртчан.– Сначала образовательный стандарт учителей экономики уже был принят. Затем его аннулировали и приняли заново, но уже с изменениями. Теперь надо взяться за ускоренное дополнительное обучение педагогов. Это целесообразнее осуществлять через переподготовку, нежели напрямую. У нас есть для этого педагогические вузы. Правда, к сожалению, человек, получающий экономическое образование, чаще всего не задерживается в школе, а уходит в бизнес. Вообще, профильное образование меня, как декана, устраивает. Работа со школой, с будущими студентами очень важна. Мы знаем, как совершенствовать нашу программу, исходя из преемственности. По моему мнению, вступительные экзамены не должны делить абитуриентов на сильных и слабых. У НГУ требования высокие, и мы не можем опустить этот уровень. Мы учим людей думать, а не зазубривать какие-то прописные истины. С развитием учебного «олимпиадного движения» мы, возможно, будем принимать людей без экзаменов. Но это должно быть четко организовано и отлажено. А значит, нужно привлекать высшие учебные заведения с уже сложившимися традициями. Мы готовы выделить какие-то средства для решения проблемы обучения педагогов и проводить переподготовку почти бесплатно. В ближайшее время с коллегами мы разработаем соответствующую программу. И мне это выгодно. Потому что, повторюсь, нужны грамотные абитуриенты. Развитием профильного образования мы также занимаемся – уже есть четыре или пять спецклассов, выпускников которых мы принимаем в первую очередь. Наша основная беда заключается в том, что, принимая решения наверху, принимается во внимание мнение только отдельных учебных заведений и не учитывается общая позиция.

Выступает главный редактор журнала «Экономика» Лидия Буфетова Учебная литература, представленная в выставочном зале ИМО ОблЦИТ. Один из стэндов, посвященных экономике Выступает главный методист ИМО ОблЦИТ Валентина Вержанская

В заключение семинара последние выпуски журнала «Экономика» представила его главный редактор Лидия Буфетова. Главный методист ИМО ОблЦИТ Валентина Вержанская познакомила учителей с новыми учебно-методическими комплектами по экономике для общеобразовательных учреждений.

Подготовил Александр СЕМИКЛЕТОВ, корр. ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. СЕМИКЛЕТОВА.

Назад