Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
07.04.2004

Строим дорогу здоровья С 30 марта по 14 апреля в Новосибирске проходит семинар-совещание для руководителей и педагогов обучающих заведений города и области «Полезные привычки, навыки и выбор». Основная цель проводимых управлением образования администрации НСО совместно с Министерством образования и науки России тренингов – подготовка экспериментальных площадок и педагогов к введению в процесс обучения новой программы по оздоровлению детей, начиная с младшего школьного возраста.

Участники семинара-совещания «Полезные привычки, навыки и выбор»

С 30 марта по 14 апреля в Новосибирске проходит семинар-совещание для руководителей и педагогов обучающих заведений города и области «Полезные привычки, навыки и выбор». Основная цель проводимых управлением образования администрации НСО совместно с Министерством образования и науки России тренингов – подготовка экспериментальных площадок и педагогов к введению в процесс обучения новой программы по оздоровлению детей, начиная с младшего школьного возраста.

Встречи организованы на базе информационно-методического центра пропаганды здорового образа жизни подростков и молодежи «Ювента-Н». И это не случайно. Сотрудники Центра занимаются работой в этом направлении с 1995 года. Корреспонденту НООС удалось побеседовать с его директором Светланой Давыдовой: – Семинар проходит под патронажем Министерства образования и науки РФ, сказала Светлана Витальевна.– На нем структурировано обучаются «команды» общеобразовательных учреждений. Первая группа – это администраторы – директор или завуч. Они получают информацию о целях деятельности, планировании. Вторая – педагоги начальной школы. Они приобретают навыки работы с аудиторией младшего возраста – начиная с шести лет и до четвертого класса. Третья – преподаватели средних и старших классов. Директор информационно-методического центра пропаганды здорового образа жизни подростков и молодежи «Ювента-Н» Светлана Давыдова Речь на занятиях идет о профилактике наркопотребления, венерических заболеваний, передаваемых половым путем, беспризорности, безнадзорности. Дети живут в обществе, видят все происходящее вокруг них. Нередко даже то, о чем мы можем только догадываться. Они подвержены давлению приобретенной информации, пытаются в ней разобраться и находятся в определенной опасности. Мы предлагаем совместный поиск выхода из ситуаций. Та программа, которая идет сейчас,– логическое продолжение курсов, прошедших ранее. Новосибирская область была признана одним из лидеров в проведении профилактической работы. Кстати, когда стартовала программа «Хоуп», то именно НСО выиграла право на участие в ней. Даже из названия видно, что мы говорим, в первую очередь, о полезном, пропагандируем, поддерживаем своеобразную «моду» на здоровый образ жизни. Причем, вводится все это с учетом преемственности. В данном случае говорится о первичной профилактике «непопадания» в кризисные ситуации.

Первый плюс программы – комплексный подход,– продолжала директор Центра «Ювента-Н».– Сначала приглашаются руководители. Они сами решают, что им подходит, а что нет. В каких классах это можно вводить. То есть, принимают ответственные решения. Затем присылают своих специалистов. Получается, что ни на уровне педагога, ни на уровне руководства не будет противодействия. Второй плюс – сопровождение курса информационно-методическими материалами, как для учителя, так и для ребенка. Здесь все четко определено – возраст учеников, объем и приемы подачи информации с учетом этого. Семинар-совещание «Полезные привычки, навыки и выбор» Даже игры, в которых будут участвовать обучающиеся. Третий плюс в том, что программа, все-таки, позитивная. Мы говорим о полезных, подчеркиваю, вещах. Почему это хорошо. Как это лучше сделать. Естественно, в качестве сравнения приводится и обратная сторона. Но в первую очередь, разговор идет о положительном. Министерство одобрило этот проект. «Пилотный» эксперимент на его основе проходил в нескольких областях. Теперь число регионов-участников увеличивается. Поэтому программу уже нельзя назвать экспериментальной. Ну, а насколько она окажется эффективной, думаю, будет зависеть от предпосылок, которые сложились в каждом из регионов. Главное, что к этому готовы школы и общество – родители, дети. Они хотят сохранить здоровье и для этого поддерживать соответствующий образ жизни. И при этом включаются в работу на добровольческой основе. И это очень важно. Сотрудник челябинского общественного благотворительного фонда «Береги себя», мультипликатор программы «Полезные привычки, навыки и выбор» Ирина Харисова

В течение недели с учителями города и области проводит занятия сотрудник челябинского общественного благотворительного фонда «Береги себя», мультипликатор программы «Полезные привычки, навыки и выбор» Ирина Харисова:

– Программа появилась в 1998 году,– рассказала Ирина Равильевна.– До текущего года она апробировалась на территории Северного округа Москвы. Несколько школ участвовали в местном эксперименте. Когда были получены положительные результаты, Министерство образования и науки РФ приняло решение о внедрении курса в регионах. На Урале и в Сибири это Челябинск, Пермь, Новосибирск. Основная цель курса – овладение детьми научными соответствующими возрасту знаниями о психоактивных веществах и инфекциях, передающихся половым путем. Участники семинара – совещания «Полезные привычки, навыки и выбор» В том числе научить детей активно и эффективно общаться друг с другом, сопротивляться негативному давлению со стороны окружающих, принимать правильные решения в опасных для здоровья ситуациях. На сегодняшний день в Новосибирске и области выбрано 10 экспериментальных площадок муниципальных образовательных учреждений, которые будут в последствии внедрять программу в свой образовательный процесс.

Главная особенность заключается в том, что принятие решений, информация, положительный образ «Я и общение» запускаются циклично,– подчеркнула Ирина Харисова.– Это дает возможность участникам с первого года обучения попасть в сферу здорового образа жизни и постоянно эти навыки и знания расширять. К курсу будут подключены и родители. Программа предполагает их совместную деятельность с педагогами. То есть, не будет разносторонних мнений относительно воспитания. Все аккумулируется и направляется в единое русло. Педагоги очень заинтересованы в этом. Мы помогаем им освободиться от опасений относительно практики, умения, достаточного количества времени и опыта.

Фрагмент учебно-методического пособия к программе «Полезные привычки, навыки и выбор» Фрагмент учебно-методического пособия к программе «Полезные привычки, навыки и выбор»

Подготовка к уроку требует не более 20 минут. Если человек творческий, обладает организаторскими способностями, ему интересно работать, то действовать в этом направлении он сможет легко. Администраторам мы предлагаем остановить свой выбор, в первую очередь, на учителях ОБЖ, валеологии, биологии, физкультуры. То есть, на тех, кому подобная деятельность ближе. Кто так или иначе уже рассказывает о здоровом образе жизни. И если они свои уроки адаптируют, станут использовать интерактивные методы и способы преподавания, то ребята сами для себя будут устанавливать нормы и правила для эффективного взаимодействия с преподавателями.

Остается надеяться, что профессионализм педагогов и желание родителей принесут ожидаемые положительные плоды. Ведь воспитание не только грамотных, но и здоровых будущих граждан России – главная и приоритетная задача современного образования.

Подготовил Александр СЕМИКЛЕТОВ, корр. ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. СЕМИКЛЕТОВА.

Назад