Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
27.10.2010

Образовательные нововведения в пользу инновационной экономики

В процессе модернизации образовательной системы во многих регионах страны реализуются разнообразные проекты, связанные с нововведениями в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в технологиях обучения, в средствах обучения и образования.
Например, на этой неделе в двух школах Оренбургской области открылись пилотные классы с углубленным изучением профессий агропромышленного комплекса. Агроклассы решено было создать для привлечения молодежи в агропромышленный комплекс и для организации специализированной подготовки профессиональных аграриев со школьной скамьи.
В программу обучения в агроклассах включены лекционные и практические занятия, а также экскурсии. С особенностями аграрного производства и тонкостями организации собственного дела школьников будут знакомить преподаватели Оренбургского государственного аграрного университета и предприниматели. По окончании школы учащимся, успешно освоившим учебную программу, будут вручены сертификаты, дающие право льготного зачисления в учреждения среднего профессионального образования.
В Ульяновской области начал работу первый в регионе специализированный бизнес-класс. Преподавание ведут сотрудники ульяновского центра поддержки развития предпринимательства методом дистанционного обучения. Факультативные занятия посещают 25 восьмиклассников. Инициаторами проекта выступили департамент развития предпринимательства министерства экономики Ульяновской области и региональное министерство образования. Программа «Основы предпринимательства для школьников» разработана для учащихся 8-11-х классов общеобразовательных школ с целью развития системы воспитания предпринимательских компетенций. Главной целью специальной программы является практическая направленность. В связи с этим акцент в курсах сделан на практические занятия, деловые игры, самостоятельную проектную деятельность.
Цикл программ состоит из курсов по основам экономики, введения в бизнес, межкультурным коммуникациям, основам менеджмента. Также школьники освоят основы маркетинга, психологию делового общения, основы финансовой деятельности организации и бизнес-планирование.
По задумке авторов проекта, после прохождения программы учащиеся должны знать и понимать основополагающие понятия бизнеса и предпринимательства, быть в курсе существующего положения дел в российской экономике и осознавать роль бизнеса на уровне отдельного предпринимателя и потребителя, района, региона, страны и мира в целом, уметь применять существующие методы и модели организации и управления бизнесом, решать практические бизнес-задачи.
А в Тамбовской области предлагаются новые формы взаимодействия с родителями. В частности, было принято решение организовать в регионе родительские патрули, они уже достаточно успешно работают в областном центре. Родители вместе со специалистами из инспекции по делам несовершеннолетних, участковыми, сотрудниками патрульно-постовой службы выходят в рейды в День знаний и в «Последний звонок», а также каждую последнюю пятницу месяца. Рейд начинается в 22:00. Цель подобных рейдов – выяснить, как соблюдаются ограничения на пребывание несовершеннолетних без сопровождения родителей в общественных местах в вечернее и ночное время, которые действуют в регионе с прошлого года. При этом родительские патрули проверяют не только скверы, парки, но и ночные клубы, кафе, заведения, осуществляющие продажу алкогольной продукции, где подросткам находиться категорически запрещено.
Кроме того, на расширенном заседании областного родительского совета обсудили модель создания общественно-активной школы, на базе которой свои знания могли бы пополнить не только ученики, но и члены их семей, односельчане. Предполагается, что школы будут оказывать не только образовательные, но и социальные услуги. Планируется, что до конца года в области откроются семь экспериментальных площадок.
 
По информации РИА «Новости» и ИА REGNUM
Фотоиллюстрация из архива ОблЦИТ
 
Подготовила Вера ВЛАДИМИРОВА, редакция ОблЦИТ

Назад