Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
18.05.2004

Школа и родители: воспитываем ребенка вместе Старейшее в России издательство учебной литературы «Просвещение» продолжает сотрудничество с Областным центром информационных технологий управления образования администрации НСО. Педагогам дошкольного воспитания Новосибирской области была предоставлена возможность встретиться с одним из авторов комплексной программы «Из детства – в отрочество», ее научным руководителем, профессором Татьяной Дороновой. Семинар с участием московской гостьи в течение двух дней проходил в комплексе информационно-методического отдела ОблЦИТ и собрал более 130 преподавателей со всего региона.

Участники семинара, посвященного программе «Из детства – в отрочество»

Старейшее в России издательство учебной литературы «Просвещение» продолжает сотрудничество с Областным центром информационных технологий управления образования администрации НСО. Педагогам дошкольного воспитания Новосибирской области была предоставлена возможность встретиться с одним из авторов комплексной программы «Из детства – в отрочество», ее научным руководителем, профессором Татьяной Дороновой. Семинар с участием московской гостьи в течение двух дней проходил в комплексе информационно-методического отдела ОблЦИТ и собрал более 130 преподавателей со всего региона.

Директор ОблЦИТ Вера Перкова (справа) представляет учителям научного руководителя программы «Из детства – в отрочество» Татьяну Доронову

Программа «Из детства – в отрочество» издается с 2001 года. Она направлена на формирование здоровья и развитие детей четырех-семи лет. Учебно-методический комплект (УМК) создан большим авторским коллективом, в который вошли специалисты разных областей: психологи, педагоги-методисты, дефектолог, филолог, музыкант, медики. Это единственный на сегодняшний день отечественный курс, который адресован не только воспитателям, но и родителям дошкольников. В нем определены задачи, которые надо решать в условиях семьи и детского сада по двум взаимосвязанным направлениям – «Здоровье» и «Развитие».

Первое – обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие. Родителям предоставляется возможность вместе с педагогами и медицинскими работниками дошкольного учреждения вначале изучить и оценить состояние своего ребенка, а затем выбрать индивидуальную тактику его дальнейшего оздоровления. Второе – нацелено на развитие личности ребенка, его творческих способностей Приобщение к общечеловеческим ценностям. Формирование творческого воображения. Развитие любознательности как основы познавательной активности.

Заведующая лабораторией дошкольного воспитания Института общего образования Министерства образования РФ, профессор Татьяна Доронова

Заведующая лабораторией дошкольного воспитания Института общего образования Министерства образования РФ, профессор Татьяна Доронова рассказала об указанном курсе корреспонденту ОблЦИТ:

– «Из детства – в отрочество» – единственная программа, которая адресована одновременно родителям и педагогам,– сказала Татьяна Николаевна.– Она построена с учетом изменений, произошедших в нормативно-правовой базе РФ. Ответственность родителей за здоровье, воспитание и образование своего ребенка отмечена в Конституции, Законе об образовании, Семейном кодексе. Такие задачи не могут быть реализованы стихийно и только преподавателем. В целях своеобразной дополнительной помощи и был создан весь комплект методического обеспечения. Это позволяет в последовательном, систематическом взаимодействии с родителем относительно его ребенка сформировать, во-первых, практические навыки. Во-вторых, понимание самоценности дошкольного детства, как периода развития ребенка. В-третьих, соотношение того, как прожит этот период, с последующими трудностями уже подросткового возраста. Это своего рода профилактика проблем, возникающих вследствие неправильного воспитания.

Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры «Растем здоровыми» авторов В. Доскина и Л. Голубевой Пособие «Пришли мне чтения доброго…» автора З. Гриценко Пособие «Пришли мне чтения доброго…» автора З. Гриценко

В комплект пособий, разработанных к программе, входят следующие издания. «Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры» авторов В. Доскина и Л. Голубевой. Книга поможет решить проблемы, которые актуальны как для семьи, так и для детского сада. Это адаптация, закаливание, питание, физическое воспитание дошкольников. Для решения предлагаются традиционные и оригинальные способы. В пособиях «Пришли мне чтения доброго…» для детей от четырех до семи лет автора З. Гриценко представлена система занятий по детской литературе. В них даны тексты художественных произведений. А также методические рекомендации по содержанию и проведению работы с малышами. Эти книги адресованы работникам дошкольных учреждений. Пособие этого же автора «Положи свое сердце у чтения» предназначено родителям, желающим воспитать в ребенке грамотного читателя. В издании даются практические советы и список литературы, рекомендуемой детям для ознакомления.

Пособие «Положи свое сердце у чтения» автора З. Гриценко Книга для воспитателей и родителей В. Недоспасовой «Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст» Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений автора Е. Дубровской «Ступеньки музыкального развития»

Книга для воспитателей и родителей В. Недоспасовой «Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст» содержит рекомендации, направленные на развитие игровой деятельности детей и их общение со взрослыми и сверстниками. Особое внимание уделено сюжетно-ролевым играм. Здесь же представлены виды занятий, снижающие агрессивность и развивающие психические процессы. «Ступеньки музыкального развития» – пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений автора Е. Дубровской. В нем раскрываются задачи и содержание работы по видам детской музыкальной деятельности. Даются методические рекомендации по организации различных форм музыкального воспитания детей. Программа, перспективный план, образцы конспектов занятий и нотное приложение окажут педагогам конкретную помощь в их практической деятельности.

Пособие «Поиграем и узнаем» автора Т. Гризик Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Развитие детей 4-5 лет» авторов Т. Гризик и Л. Тимощук Пособие «Маленький помощник» автора Т. Гризик

Научный руководитель курса «Из детства – в отрочество» Татьяна Доронова проводит семинар с педагогами дошкольного образования Новосибирска и области

Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Развитие детей 4-5 лет» авторов Т. Гризик и Л. Тимощук содержит рекомендации по проведению артикуляционной работы у детей. А также обследования и коррекции у них речевых нарушений. В книге предложена система занятий по развитию речи малышей. Т. Гризик является автором еще двух пособий. Это «Поиграем и узнаем» и «Маленький помощник». В первом – предлагаются увлекательные задания для дошкольников. С их помощью педагоги смогут организовать работу по развитию речевого слуха детей. Второе – предназначено для малышей четырех-семи лет. Оно поможет развить мелкую моторику рук ребенка и подготовить их к письму. Сюда входит формирование правильного захвата карандаша и последовательная смена тонуса мускулатуры рук. Сказочные сюжеты привлекут ребят и усилят их интерес к выполняемой работе.

– Программа – комплексная,– подчеркнула научный руководитель курса «Из детства – в отрочество» Татьяна Доронова.– Она оснащена пособиями по каждому из основных видов деятельности. Весь комплект имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ». Этот курс позволяет обеспечить совместную деятельность учителя и родителей на этапе вхождения последних в систему образования. То есть, если мы сумеем внушить родителям, что они должны заниматься своими детьми, и они будут это делать, значит, мы шагнем к руководству занятиями ребенка в школе. Поможем ему, не конфликтуя, идти по жизни. Во всем мире с родителями работают на протяжении всей жизни человека. В разных возрастах и родителей, и детей необходимо учить их новым отношениям между собой. Это признано и принято везде, кроме нашей страны. К сожалению, памятные 70 лет, когда государство «взяло» на себя ответственность за все «гармоническое» и «всестороннее», оно очень сильно «развратило» родителей. У них возникло потребительское отношение к системе образования. И для того, чтобы родители поняли объем своей ответственности за воспитание ребенка, и был создан этот курс.

Редакция ОблЦИТ.

Фотоиллюстрации А. СЕМИКЛЕТОВА, корр. ОблЦИТ.

Редакция ОблЦИТ благодарит издательство «Просвещение»
за предоставленные материалы.

Назад