Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
21.05.2004

Обзор прессы №107 от 21.05.2004

Ведущая рубрики - Анна Петрова

«Вечерний Новосибирск»

С 23 мая в Новосибирске начнутся учебные военные сборы для десятиклассников, сообщает газета «Вечерний Новосибирск» от 20 мая.

Больше всего повезет тем десятиклассникам, кто во время сборов сможет побывать в военных частях, там будет сразу все понятно. А в районах, где нет воинских частей, сборы пройдут «по-семейному» - на базе муниципальных образовательных учреждений, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений и оборонно-спортивных оздоровительных лагерей. Всего «под учебное ружье» встанут около пяти тысяч парней, годных к воинской службе. А не допущенные по состоянию здоровья могут присоединиться к ним в качестве наблюдателя. Кстати, распоряжением мэра Владимира Городецкого на этот счет, не возбраняется посещение воинских частей даже девушкам, если у них есть такое желание.


«Учительская газета»

Утверждая бюджет на 2004 год, не предусматривающий даже индексации зарплаты учителя, законодатели обещали: по итогам деятельности страны в первом полугодии из полученных дополнительных доходов они сумеют найти средства на увеличение педагогической зарплаты. Чем ближе срок исполнения обещания, тем больше нарастает напряженность в коллективах — учителей уже так часто обманывали, что и сегодня они не испытывают никакой уверенности в том, что все будет так, как предсказывали депутаты. В ситуации разбирается «Учительская газета» от 18 мая.

Еще в конце прошлого года у работников образования большая надежда была на введение отраслевой системы оплаты труда, однако она не сбылась, несмотря на то что Министерство образования РФ и ЦК Профсоюза работников народного образования и науки разработали согласованный вариант такой системы. Остановка была за малым — за увеличением в 2-3 раза фонда оплаты труда и установлением государственных гарантий, позволяющих ввести единый уровень оплаты педагога независимо от региона, в котором он живет и работает. Педагоги не получили ни того, ни другого. Правительство на утверждение гарантий не пошло, а Минфин высказал категорическое несогласие с тем, что бюджетникам надо столь существенно увеличивать объем выделяемых средств. Но без этих двух условий переход на отраслевую систему оплаты труда был невозможен. Пока можно сделать один вывод: до поры до времени ЕТС останется и речь пойдет исключительно о ее совершенствовании до тех пор, пока государство не найдет средств для введения отраслевой системы оплаты труда.

Сегодня Профсоюз работников народного образования и науки предлагает вместо них ввести законодательно государственный стандарт оплаты труда бюджетников. Это более приемлемый вариант, потому что введение государственных гарантий становится невозможным в сегодняшних межбюджетных отношениях, когда федеральный центр ничего не может диктовать бюджетам региональным и муниципальным. Введение государственного стандарта оплаты бюджетников обяжет и субъекты РФ, и органы местного самоуправления его соблюдать.

Активно обсуждаемая штатно-окладная система оплаты труда учителя, судя по всему, введена не будет. Позиции законодательного и общественного органов совпадают в том, что нельзя по меркам высшей школы строить оплату труда школьного работника, что в рамках установленной законодательством продолжительности рабочего времени учителя и установленной нормы учебной нагрузки невозможно расширять объем его обязанностей без снижения качества образования, что нельзя обязать учителя решать проблемы семьи, общества, государства, ибо это приведет к разрушению всего организационно-педагогического уклада школы, а по большому счету и системы образования в целом.

Третий вариант, который, по мнению некоторых экспертов, может улучшить положение работников образования, — это перевод их в ранг государственных служащих. Что и говорить, вариант очень привлекательный, если учесть недавнее существенное повышение зарплаты госслужащих, к тому же два последних года он весьма активно прорабатывается в Совете Федерации РФ. Но дело в том, что надежды на установление учителю такого же оклада, как у регионального или муниципального чиновника, призрачны, а вот потери от обретения нового статуса у учителя могут быть весьма ощутимыми. Ему не станут предоставлять отпуск продолжительностью 56 рабочих дней (у госслужащих он равен 30 дням, дополнительный же — в зависимости от должности — составляет от 5 до 15 дней), не дадут досрочную трудовую пенсию, запретят продолжать работу после получения обычной пенсии. Профсоюз не сможет более защищать его права, потому что госслужащий не может быть членом профсоюза, да и многие свободы, предусмотренные для учителя-негосслужащего, для учителя-госслужащего будут весьма ограничены. Но обретение нового статуса на протяжении уже довольно долгого времени весьма заманчиво для педагогов, тем более что есть успешный мировой опыт и учителя имеют статус госслужащего в Германии, Испании, Португалии, Греции. Там действительно высокая зарплата, но и высокая нагрузка учителя, составляющая в среднем 46 — 57 часов в неделю. Так что сторонникам изменения статуса есть о чем поразмышлять.


«Московские Новости»

Самые востребованные профессии 2004 года - технолог, инженер, менеджер рынка недвижимости. До 90% от всех белых пятен на рынке труда приходится сегодня на рабочие специальности. Даже по самым грубым подсчетам, неудовлетворенный спрос московских предприятий на квалифицированных рабочих приближается к цифре в 100 тыс. вакансий. Особенно высок спрос на строителей всех профилей, сварщиков, водителей, фрезеровщиков, инженеров, технологов. О том, какие специалисты нам нужны сегодня – газета «Московские Новости» №17.

Президент Российского союза товаропроизводителей Николай Рыжков обрисовал ее так: "Старые кадры уйдут, а новые не придут - вот тогда всем мало не покажется!" Неслучайно тем, кому скоро придется выбирать жизненный путь, специалисты советуют присмотреться к техническим специальностям: прогнозы на развитие рынка труда здесь чрезвычайно позитивные. Именно реальный сектор развивается активнее других, сталкиваясь с постоянным дефицитом грамотных специалистов. Оказывается, из-за промышленного спада в 90-х годах технические работники советских времен или переквалифицировались, или ушли на пенсию. А постперестроечная молодежь предпочла модные профессии аудитора, брокера, юриста. В итоге спрос на "производственников" превышает предложение.

В минувшем году в особой цене на предприятиях были наладчики, токари, механики, работающие со станками. Значительный объем заявок приходился на слесарей по ремонту технологического оборудования. В силу катастрофической нехватки производственного персонала предприятия вынуждены обучать необстрелянную молодежь непосредственно в ходе работы. Соответственно, и требования к кадрам предъявляются пониженные. Нет худа без добра: многие работодатели платят дефицитным сотрудникам жалованье, значительно превышающее их реальную "стоимость". Другая "ажиотажная" группа профессий - менеджеры рынка недвижимости, который находится сейчас на пике. В недвижимости, по прогнозам, заметно вырастут зарплаты специалистов всех квалификаций.

Специалисты одной из московских академий обнаружили гигантскую, никем не занятую брешь в российской экономике. Раньше любое судно или автотрасса начинались с листа ватмана. Тонны макулатуры и годы корпения над чертежами уходили на проектирование дачи, электрической сети или трубопровода, которые современный специалист "нарисует" на компьютере за считанные часы. В чем же, могут спросить, проблема? А вот: оказывается, техники и инженеры, владеющие методами компьютерного проектирования, практически отсутствуют в нашей экономической действительности. И это при гигантском спросе на них, подстегиваемом "коттеджным" бумом. Достаточно заглянуть на популярные веб-сайты, где публикуются вакансии рынка труда, чтобы убедиться: "виртуальные инженеры" ценятся с каждым днем все дороже. На вес золота.


«Российская газета»

Чтобы исправить нарушения речи у ребенка, родителям надо работать над собой, считает «Российская газета» от 11 мая. Великий и могучий русский язык хоть и родной, но очень трудный в произношении. Коварный звук «р», к примеру, как поясняет омский логопед Ирина Витковская, вообще неестественен для человеческой дикции. Легче научиться выговаривать его по-английски или по-французски. Но наши дети вынуждены с пеленок постигать сложнейшую науку — говорить по-русски. И далеко не всем это дается легко.

Чтобы в нежном возрасте исправить нарушения речи, не связанные с психическими расстройствами, достаточно нескольких месяцев. Начинать лучше уже в три года. И «речить», по выражению специалистов, ребенка должен не столько логопед, сколько в первую очередь родители. Именно им полагается слушать и слышать своего ребенка. Жаль, что мамы и папы часто спохватываются поздно. А терпения работать над самими собой у них не хватает.

Например, дабы избавить маленького человечка от заикания, логопед вначале просит всю семью перейти на более плавный, медленный темп речи. Родители вроде согласны, но прибегает мама на очередной прием и начинает возбужденно тараторить: «А я ему говорю, а он мне отвечает...» И так далее — со скоростью пулеметной очереди. Еще хуже, когда родители терпение заменяют деньгами, уплаченными за визит к логопеду. Отец-бизнесмен привел на прием пятилетнюю дочку — беспокоится, что избегает она в речи твердых и звонких звуков. В кабинете у логопеда девочка старательно рычит и угукает, демонстрируя свои способности, но дома по-прежнему называет себя «масенькой девоськой». А почему? Папа по-прежнему с ней сюсюкает.

Речевые центры разбросаны по всем «этажам» центральной нервной системы, но при этом тесно связаны между собой единством рабочего действия. Речь зависит от комплекса процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. Нарушен один компонент — возникает речевая проблема. Все в человеческом организме взаимосвязано, и если у ребенка, допустим, дисграфия — патологическое неумение писать, или дислексия — патологическое неумение читать, это вовсе не означает, что он глуп. Профессия логопеда — как раз на стыке медицины, педагогики и психологии. Заикание, например, в большинстве случаев не просто дефект речи, а проявление общего невроза. Часто оно возникает при неровном отношении взрослых к своему малышу: в соответствии со своим настроением то заласкивают ребенка, то ругают почем зря. Родители что-то разрешают, в детском саду то же самое запрещают. Ребенок путается, нервничает и, как следствие, заикается.

Очередь к логопедам тем не менее растет год от года. И не только из юных пациентов, но и из взрослых, не успевших прийти в детстве. Оказывается, одна «труднопроизносимая» буква может изрядно осложнить жизнь. К Витковской недавно обратилась 25-летняя женщина. Ей никак не удавалось выговорить новую — по мужу — фамилию. Девичья-то была простая — Иванова, а тут сразу несколько трудных звуков: «р», «ж», «ц». В детстве пациентке пришлось пережить всевозможные дразнилки, но и это не обижало так, как при оформлении документов, когда клерки раздраженно просили ее выплюнуть кашу изо рта. С помощью логопеда это удалось.

Назад