Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.04.2011

Министерство образования НСО выделит на увеличение зарплаты педагогов более 360 млн рублей

 
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов отчитался по итогам работы ведомства за первый квартал 2011 года. Работа по развитию материально-технической базы школ, выявление и поддержка одаренных детей, подготовка к ЕГЭ, утверждение концепции форума «Интерра», апробация новых стандартов – лишь часть вопросов, которые прокомментировал министр.
 
Рост зарплаты учителей
На федеральном уровне поставлена задача: возобновить быстрый рост оплаты труда учителей и как можно скорее вывести средний показатель (сейчас по области он составляет 14 530 рублей) на уровень средней зарплаты в экономике (на данный момент – 18 507 рублей).
С 1 июля в бюджете запланировано увеличение фонда оплаты труда только на 6%. Кроме того, будут выделены дополнительные ресурсы из федерального бюджета на развитие образовательных учреждений. А поскольку в Новосибирской области действуют отдельные программы и проекты по развитию школ, то предполагаемое на них финансирование можно будет заменить федеральным и потратить высвобожденные средства на очередное увеличение с 1 сентября зарплаты педагогов. Общая сумма на эти цели составит более 360 млн рублей.
Предполагается решить и ряд специфических проблем: в частности, увеличить оплату для молодых учителей – министерство намерено предложить программу, которая бы стимулировала молодые кадры более интенсивно работать над собой.
 
Развитие одаренности детей
В этом году фактически стала складываться практика работы со спецклассами. Цифровые показатели говорят, что эти классы работают на повышение активности учащихся в интеллектуальной сфере. Общая успеваемость – 99,4%. В единичных случаях дети не успевают осваивать программу со столь высокими требованиями. При этом качественная успеваемость (число детей, которые не имеют троек) довольно высока – 73%.
В школах, где уже ведется работа по проекту, в следующем году будет возможность сделать еще по одному спецклассу, поскольку наработан опыт. Добавят также пять спецклассов в новых районах города и области.
Специалисты, которые занимаются организацией работы спецклассов, говорят об увеличении интеллектуальной нагрузки. В следующем году министерство попробует провести психолого-педагогическое обследование детей из спецклассов, поскольку чрезмерное увеличение нагрузки может привести к стрессу, снижению мотивации.
Другая форма работы по развитию одаренности детей – их привлечение к участию в олимпиадах. В этом году активность школьников в этом смысле выросла на 30% по сравнению с прошлым годом.
 
Проект «Школьный спортивный зал»
В этом году в экспериментальном порядке начинается работа по проекту «Школьный спортивный зал». Более 300 спортивных залов требуют капитального ремонта, прежде всего, полового покрытия. 500-600 тысяч рублей на один спортивный зал среднего размера достаточно для того, чтобы привести его в порядок. В этом году отобрано 12 школ для участия в проекте. Сейчас готовится нормативно-правовая база. На следующий год в министерстве намерены масштабировать проект.
 
Совершенствование школьного питания
Губернатором области была поставлена задача перед министерством определить дальнейшие шаги по совершенствованию школьного питания. За первый квартал изучили реальную ситуацию: возможность организации горячего питания отсутствует лишь в 25 школах небольших населенных пунктов, где общая численность не превышает 25 человек. Здесь дети ходят обедать домой.
Сегодня министерством завершается разработка концепции долгосрочной программы «Развитие школьного питания». По прогнозам министра, ее возможно реализовать за ближайшие три года. Предполагается усиление централизации в обеспечении и приготовлении пищи, повышение уровня оснащенности пищеблоков там, где это целесообразно. Процент детей, питающихся в школах, вероятно, должен увеличиться благодаря таким мерам.
 
Открытие новых мест в детских садах
Принятая в конце прошлого года программа создания дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях на период до 2015 года масштабна и рассчитана на то, чтобы решить проблему практически полностью. Необходимо ввести дополнительно 24 800 мест – пообъектный перечень уже утвержден.
 
Фотоиллюстрация автора
 
Галина Сниткова, медиацентр Института развития образования НСО 

Назад