Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
28.06.2011

«Качество образования не исчерпывается учебными достижениями»

 
О том, с помощью каких критериев можно оценить качество школьного образования, рассказал директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович. 
Что нужно учитывать при выстраивании рейтинга школ
Качество образования не исчерпывается учебными достижениями – это известный тезис. Для разных групп потребителей критерии оценки будут различными, поэтому любая система оценки должна быть ориентирована на конкретную группу.
У директоров, родителей, органов управления и прочих участников процесса разные представления о том, что такое хорошая школа. 
Помимо несомненной ценности учебных достижений, всем важна социализация детей: человек должен выходить из школы готовым сотрудничать, выслушивать и принимать чужое мнение, помогать слабым.
Есть такие критерии, как сохранение здоровья, и это во многом следствие выполнения нормативных требований. Если дети сдают ЕГЭ на 100 баллов, но освещение в школе такое, что все ходят в толстых очках, в школе явно не все в порядке.
Что учитывает Центр мониторинга при оценке качества школьного образования
Три года назад мы реализовали проект по оценке качества образования в школах 15 регионов от Центральной России до Сибири, оценивая три параметра: результаты обучения, социализацию и соблюдение нормативных требований. Система была разработана для принятия управленческих решений органами управления образованием – позволяла сравнивать регионы и муниципалитеты по этим параметрам.
Нас интересовал не только средний балл ЕГЭ, но и количество отличников, двоечников и вообще дифференциация результатов по школам, потому что выравнивание среднего балла – это принципиальная задача. Ведь конкурсы на дополнительное финансирование выигрывают лучшие школы, а худшие становятся только хуже.
Для оценки уровня социализации мы разработали опросник, с помощью которого можно оценить уровень толерантности детей: спрашивали, как они относятся к богатым, к людям другой национальности, другое. Уровень социализации характеризуют и такие показатели, как доля выпускников, которые не ходят на выборы, нигде не учатся и не работают.
Есть ли зависимость между размером школы и успеваемостью?
Результаты ЕГЭ в крупных школах с большой наполняемостью классов, конечно, выше. Но в самых маленьких школах с классами по 2-3 человека результаты выше, чем в тех, где по 7-8 человек. Причина в том, что в первом случае фактически ведутся индивидуальные занятия, что довольно несложно, и даже средний учитель тут справится, работа же в малых группах требует специальных профессиональных навыков, которым нигде не обучают. Так что не факт, что с десятью учениками учитель будет работать эффективнее, чем с двадцатью – большой группой, обучению которой его учили.
 
По информации РИА «Новости»
Фотоиллюстрация: http://rechycaschool7.ucoz
 
Подготовила Анна Романенко, медиацентр Института развития образования НСО

Назад