Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
02.12.2011

Среда, в которой хочется жить

 
Одно из направлений регионального проекта «Моя школа – весь мир» называется «Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования». Специалисты Областного центра информационных технологий провели семинар, посвященный вопросам формирования информационно-образовательной среды начальной школы.   
Участники семинара обсуждали фантастические на первый взгляд вещи, которые широко приходят в практику современного учителя.
Вот обычный день в первом классе. Ребята пишут сценарий мультфильма, придумывают героев, сочиняют для них реплики. Затем лепят из пластилина или рисуют будущих «актеров», снимают сценки с помощью цифровой видеокамеры. Потом озвучивают мультик, сочиняют и записывают музыку к нему. Если по сценарию в фильме участвует робот – пожалуйста, это лишний повод заняться его конструированием и программированием.
Получившийся мультфильм можно всем вместе загрузить на школьный сайт, а еще записать на диск и отнести домой, показать родителям свое имя в титрах.
На улице первоклассники с помощью цифровых датчиков устанавливают температуру воздуха и влажность, фотографируют природные объекты. Цифровой микроскоп показывает детям тайны растений. Всю информацию в классе обсуждают и анализируют, сравнивая показатели с предыдущими наблюдениями. 
Если описывать все это терминами педагогической науки и нового образовательного стандарта, младшие школьники занимались развитием речи, овладевали практическими навыками художественной деятельности, изучали окружающий мир, вели поисковую и исследовательскую деятельность.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования выдвигают ряд требований к педагогу, к способам организации образовательного процесса, к методическим и методологическим принципам ведения урочной и внеурочной деятельности, наконец, к материально-техническим условиям работы. 
«В современных условиях огромное влияние на детей оказывают социальные сети, Интернет, масс-медиа, – говорит директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова. – Нам нужно создать единую информационно-образовательную среду – развивающую, обучающую среду, интересную для ребенка. Это одна из главных задач проекта «Моя школа – весь мир».
«Стандарт определяет, что такое ИОС, что она включает в себя, – комментирует Александр Викторович Сизиков, руководитель координационно-методического центра ИРО НСО. – И мы сами ее наполним, учитывая интересы всех участников образовательного процесса, детей, учителей, родителей. Какую среду мы будем формировать? В какой хотим жить!»
Сейчас сама деятельность педагога и учеников меняется. «Ребенок должен иметь возможность самостоятельно вести поиск, выбирать ресурсы, идти собственной скоростью и по своей траектории, – напоминает Оксана Алексеевна Дураченко, методист отдела поддержки педагогических инициатив и инноваций. – Учитель тоже должен получить совершенно новые условия работы – это и возможность составить сценарный план урока, используя интернет-ресурсы, материалы коллекций ЦОР и ЭОР, опыт коллег, и возможность организовать поисковую, проектную деятельность детей. ИОС по сути матрешка. Класс – школа – район – страна – мир. Границы теряются, получение образования в другой стране давно не фантастика». 
Опыт, полученный педагогами в процессе освоения и актуального применения этого оборудования, на следующем этапе проекта будет тиражироваться, а сам проект – масштабироваться.
Дмитрий Александрович Растворов, консультант управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики НСО, отмечает, что целью проекта является разработка собственного контента в информационно-образовательной среде: «Распространение опыта педагогов, в том числе с помощью сетевых сообществ, – важный результат нашей работы. Вторым этапом реализации проекта станет апробация созданного контента на территории области». По словам Валентины Викторовны Хрущевой, начальника отдела поддержки педагогических инициатив и инноваций, первые пять школ станут стажировочными площадками. В рамках проекта – обеспечение информационно-технологическими ресурсами, разработка и апробация механизмов создания развивающей среды, повышение ИКТ-компетентности учителей.  
Методическое и технологическое сопровождение проекта «Моя школа – весь мир» в школах области осуществляет оператор – ОблЦИТ.
 

 
Вера Владимирова, медиацентр Института развития образования НСО
 
Фотоиллюстрации: Анна Романенко, медиацентр Института развития образования НСО

Назад