Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
28.02.2012

Приблизить историю к детям

 
В Новосибирске прошел первый съезд историков и краеведов области. У представителей институтов СО РАН, высших учебных заведений, директоров и учителей школ была возможность показать свои научные разработки в области краеведения, археологии и музейного дела. 
В рамках трех основных секций обсуждались актуальные вопросы истории Новосибирской области, ее влияние на общественно-политическую обстановку в стране и в мире.
Андрей Гейнрихович Триппель, старший методист отдела экологии и краеведения Областного центра дополнительного образования детей, в своем докладе обозначил основные моменты влияния предмета «краеведение» на личностное развитие ребенка:
«Ключевым направлением в системе образования сегодня является переход на новые стандарты. Основная задача, решаемая школой, – подготовка школьников к полноценной жизни с учетом современных требований. Для родителей необходимый результат – в том, чтобы их дети были успешны в профессиональной деятельности. Социуму нужно, чтобы у ребенка были сформированы личностные качества, соответствующие этнокультурным и конфессиональным ценностям. Из всего этого следует необходимость проработки  школьной программы. Поэтому, составляя общий план внеурочных занятий по краеведению, надо иметь четкое представление о цели такого образования с позиции стандартов. Краеведение – это своеобразный метод познания от частного к общему, от простого к сложному. Краеведческая деятельность позволяет структурировать нравственный опыт как отдельных индивидов, так и общества в целом. В результате происходит выявление таких личностных ориентиров, как самореализация, самопознание, свобода, новое позитивное отношение к другому человеку».
В ходе доклада Андрей Триппель также рассказал об особенностях преподавания краеведения в школах. Он считает, что изучение предмета по большей части должно происходить в рамках дополнительного образования школьников: «В учебном плане краеведение может быть представлено в компоненте, который формируется участниками. Включение краеведения в образовательный процесс может осуществляться следующим образом: в 1 классе – как внеурочная деятельность школьников, во 2-4 – отдельным учебным курсом. Надо помнить, что процесс формирования отношения к знаниям у младшего школьника имеет свои особенности, в частности, повышенную эмоциональность. Педагог должен учитывать этот момент».
 

В секции «Музей», в свою очередь, также рассматривались вопросы привлечения подрастающего поколения к изучению истории родного края. Елена Щукина, директор Музея города Новосибирска, в своем докладе предложила пути развития музейного дела в городе. Так, она выдвинула инициативы провести «Лунную ночь», фестиваль open air в планетарии, разместить в вестибюлях метро исторические фотовыставки, а также открыть интернет-ресурс, где могли бы размещаться сведения об истории и интересных личностях города. Также были рассмотрены наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня новосибирские музеи. Среди них – заметное снижение интереса у школьников к краеведческим экспозициям. Наталья Викторовна Ермакова, начальник научно-методического отдела Новосибирского государственного краеведческого музея, рассказала: «Во-первых, в каждом отдельном музее не хватает материалов для масштабного выставочного проекта. Также не всегда удовлетворительно работают экскурсоводы и музейные сотрудники – ведь человека юного возраста очень важно заинтересовать. Сейчас мы работаем над сетевым музейным проектом. Одна из главных задач – создать базу редких фотографий, героями которых станут наши земляки».
 
По окончании работы секций участники подвели итоги принятием резолюции съезда. Они выразили надежду, что этот съезд, организованный в рамках Года российской истории, станет ежегодной традицией.
 

 
Фотоиллюстрации автора
 
Анна Романенко, медиацентр Института развития образования НСО

Назад