Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
05.05.2012

Обзор прессы № 423

Мошенникам не место в вузе

Минобрнауки подготовило законопроект, разрешающий вузам отчислять студентов, поступивших с помощью поддельных результатов ЕГЭ и купленных справок о социальных льготах. Раньше вузы не имели юридической возможности избавиться от мошенников после зачисления: по статистике ведомства, только в прошлом году было выявлено несколько сотен таких студентов. Законопроект предполагает, что на освободившиеся места переведут учащихся с платных отделений.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ФЗ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Разработчики предлагают добавить в них еще одно основание для отчисления из вуза или колледжа: «Если после зачисления абитуриента в образовательное учреждение выявлено предоставление им недостоверных сведений, повлекших его неправомерное зачисление».
«Главным образом эта норма касается тех, кто поступает с поддельными справками, дающими льготу по здоровью», – пояснил заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко. Впрочем, речь идет и о недостоверных результатах ЕГЭ, которые представляют абитуриенты. «После зачисления ректоры уже не могут отчислить студента за махинации при поступлении, теперь мы дадим учебным заведениям такую возможность», – заявил господин Реморенко. Освободившиеся бюджетные места предполагается отдавать студентам-отличникам, обучающимся за деньги.
Тема абитуриентов-льготников являлась одной из наиболее болезненных с начала введения обязательного ЕГЭ. Поначалу существовало более 100 категорий льгот, обладатели которых получали серьезные преимущества при поступлении в вузы. Обычные абитуриенты жаловались, что в популярных вузах все бюджетные места занимают льготники. Ситуация вызывала недовольство и ректоров, которые высказывали сомнение в подлинности медицинских справок о наличии у поступающих тех или иных заболеваний, дающих право на внеконкурсное поступление в вуз. В итоге Минобрнауки сначала добилось сокращения числа льгот, а потом разрешило их обладателям отсылать документы только в один вуз. Новая мера, судя по всему, продолжает эту тенденцию.
«С точки зрения уголовного права такие действия абитуриентов невозможно отнести к разряду мошеннических, – пояснил заместитель председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Владислав Капканов. – Отсутствует определяющий критерий – корыстный мотив. Абитуриент может заявить, что у него нет материальной выгоды от указанного действия».
По словам ректоров, поправка существенно облегчит им жизнь. «Сейчас вуз может отчислить таких студентов только за нарушение устава, – рассказал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. – В уставе любого нормального вуза есть пункт о недопустимости нанесения ущерба вузу своим поведением. Используется именно такая норма, однако студент может и оспорить ее в суде». 

«Коммерсант», «Ректорам дадут исключительные права», 3 мая 2012 г.

Вернемся к нашим стандартам

Подзабывшиеся с прошлого года споры о том, чему и как учить старшеклассников, могут вспыхнуть с новой силой. Группа под руководством главы национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука подготовила очередной вариант федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Он предполагает, что подросткам в 10-х и 11-х классах придется изучать около десятка предметов, из которых шесть будут обязательными: ОБЖ, физкультура, история, математика, словесность (русский язык и литература) и иностранный язык.

Доработку нового образовательного стандарта для старшей школы доверили группе Михаила Ковальчука после того, как стало ясно, что не удастся добиться одобрения общественности и правительства по версиям, которые готовились под руководством главы издательства «Просвещение» Александра Кондакова экспертами Российской академии образования. Критика, напомним, звучала со всех уровней, включая премьерский. Глава правительства Владимир Путин счел перекос в сторону физподготовки и патриотического воспитания «эксцессом исполнителя».
За прошедший год как минимум с одной задачей Ковальчук точно справился – шумные публичные дебаты о том, чему и как учить подростков в выпускных классах, прекратились, премьера и президента перестали бомбардировать письмами протеста, налет скандальности пропал.
Главная же задача – обеспечить единство мнений или хотя бы непротивление экспертного сообщества и родителей – пока не выполнена. Общего подхода к стандартам, похоже, нет даже внутри самой группы. Как рассказал «МН» один из ее членов, полноценное заседание было проведено лишь на днях и его проигнорировали многие эксперты. Споры продолжались и на самом заседании, тем более что в рабочей группе появился новобранец – начальник 2-го управления Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Виктор Глотов. Генерал-майор Глотов потребовал вернуть в школы начальную военную подготовку (НВП). Спорить с представителем Минобороны решился только президент Российской академии образования Николай Никандров. Он заявил, что за рубежом НВП не является обязательным предметом для старшеклассников. Но НВП все же может оказаться в числе четырех-пяти предметов, которые будут предлагаться старшеклассникам на выбор вдобавок к шести обязательным.
В то же время нельзя не заметить, что группа под руководством Михаила Ковальчука учла самую главную претензию общественности и отказалась от идеи ограничиться тремя обязательными предметами (ОБЖ, физкультура и не очень понятный курс «Россия в мире»). Список обязательных предметов увеличился вдвое. Это математика, русский язык и литература, иностранный язык и те же ОБЖ, физкультура и история. Исчез и предмет «Россия в мире», который, как предполагали многие эксперты, мог стать если не реинкарнацией краткого курса ВКП(б), то уж точно патриотической накачкой школьников. Но поскольку даже учебника или внятных методических указаний по этому предмету на суд экспертов не представлено, решено пока заменить его историей.
В проекте нового образовательного стандарта сохранилось и деление предметов по уровням: на базовый – для общей подготовки, и профильный – для усиленной. Количество курсов будет сокращено до девяти, но число учебных часов в неделю останется неизменным – 37. Игорь Реморенко подчеркивает, что при таком подходе у старшеклассников будет больше времени на подготовку к Единому госэкзамену по профильным предметам, а эта задача и ставилась перед разработчиками нового стандарта.
Последний вариант проекта ФГОС еще не публиковался, но уже ясно, что в педагогическом сообществе у него будет немало противников. Если в авангарде борьбы с предыдущей версией были словесники, требовавшие вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь недовольство будут выражать физики и биологи. Разработчики стандарта предлагают разработать курс «Естествознание» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных. Многие эксперты считают, что отдельные предметы должны сохраниться.
Участник рабочей группы по доработке ФГОС, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов имеет противоположное мнение: «Несмотря на всю симпатию к людям, увлеченным своими предметами, мы не должны сохранять весь существующий набор дисциплин в прежнем виде, когда школьники начинают многие вещи просто игнорировать. Вместо упорного протеста увлеченные педагоги могли бы помочь с созданием новых, универсальных предметов».
В Минобрнауки пока изучают результат работы группы Ковальчука, но, судя по всему, к длительной переработке его не готовы. «Собирать новый круг авторов для написания стандарта не будем, предстоит скорее редакторская, чем писательская работа», – заявил Игорь Реморенко. «Новый стандарт будет выложен на сайте, замечания будут приниматься, но этап, когда учителя могли критиковать его концептуально и предлагать писать все заново, уже пройден. Летом-осенью мы планируем отправить документ в Минюст», – заявил «МН» другой замминистра – Максим Дулинов.

«Московские новости», «Без «России в мире», 3 мая, 2012 г. 

Чиновники: перезагрузка

Улучшить память и сообразительность чиновников намерены в Правительстве РФ. На сайте госзакупок появился необычный тендер, предусматривающий особые образовательные программы для отдельных госслужащих. Заказчиком выступает Управление делами Президента РФ.

Однако в ведомстве пояснили, что УДП всего лишь посредник: выполняет поручение аппарата правительства, поскольку там не обладают правом хозяйственной деятельности и не могут самостоятельно размещать госзаказы. Согласно объявленному конкурсу сотрудники Белого дома должны пройти инновационный курс быстрого чтения и улучшения памяти. Обучать чиновников будут два раза в неделю в рабочее время. В общей сложности за 18 часов госслужащие должны будут развить внимание и память, научиться читать с большой скоростью документы, грамотно и емко излагать свои мысли. Во время курсов им раскроют приемы подавления внутренней артикуляции, неуверенности. Педагоги продемонстрируют, что возможности человеческого мозга огромны, и научат пользоваться скрытыми резервами. По окончании курсов чиновникам придется сдать экзамен. Предполагается, что первыми такое обучение пройдут 36 человек из числа высокопоставленных работников правительства. Затем им предстоит пройти еще и курс под названием «личная эффективность».

«Московский комсомолец», «Чиновников научат правильно пользоваться мозгами», 4 мая 2012 г.

Назад