Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
27.08.2012

Компетентность – это знание и способность действовать

23 августа в рамках XII съезда работников образования НСО в НИПКиПРО обсуждались вопросы модернизации системы общего образования в нашем регионе. После пленарного заседания проходили беседы в формате круглых столов. На некоторых из них нам удалось побывать.
 
Круглый стол №1 был посвящен проблеме создания в школах информационно-образовательной среды в рамках реализации ФГОС нового поколения. В частности, обсуждались вопросы внедрения в образовательные учреждения НСО электронных журналов и дневников, реализации проекта «Моя школа – весь мир» и его итоги в прошедшем учебном году. Как отметил Александр Викторович Сизиков, заместитель директора ОблЦИТ, данный проект стартовал в январе 2012 года и может рассматриваться как подготовительный этап, пилотная часть начнется 1 сентября. Тем не менее, несмотря на все проблемы и трудности, основные задачи, стоящие перед оператором проекта, были решены: в частности, оснащение необходимым оборудованием происходило на должном уровне. 
 

На круглом столе № 2 обсуждали проблемы профессиональной психолого-педагогической компетентности работников сферы образования, организации ППМС-сопровождения в рамках реализации ФГОС, проблемы внедрения ФГОС в образовательных учреждениях, обучающих детей с ОВЗ.
Ольга Петровна Пецух, преподаватель кафедры педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, рассуждала о понятиях «компетенция» и «компетентность», об их смысловом содержании: «Изначально понятие «компетентный» обозначало «успешно действующий». Для того чтобы успешно действовать, необходимы знания. Но не каждый знающий успешно действует, – подчеркнула Ольга Петровна. – Знание само по себе никакой роли не играет. В этом смысле компетентность – это знание и способность действовать, а также готовность действовать».
Доцент кафедры педагогики и психологии НГПУ Татьяна Дмитриевна Яковенко говорила о конфликтологической компетенции педагогов как одном из условий успешной реализации ФГОС. Стандарт на одно из первых мест выдвигает формирование у ребенка коммуникативной компетентности, а ее важнейшей составляющей является конфликтологическая компетентность, которая предполагает понимание человеком сути конфликта, умение анализировать реальные конфликты, умение делать осознанный выбор оптимальной стратегии поведения в конкретных конфликтных ситуациях.
Т.Д. Яковенко обратила внимание на увлечение современными родителями ранним обучением и интеллектуальным развитием детей в ущерб эмоциональному, социальному, духовно-нравственному развитию. Этим, по ее мнению, и объясняется увеличение количества детей с трудностями в коммуникации, серьезными нарушениями в личностной сфере.
 

Не менее важные вопросы обсуждались на круглом столе №3, посвященном здоровьесберегающей деятельности работников образования.
Об уроках ОБЖ в современных школах рассказал Николай Николаевич Шелегин, учитель ОБЖ искитимской школы №2: «ОБЖ – это область научных знаний, которая определяет теорию и практику поведения человека в экстремальных условиях. Сегодня здоровье семьи – это базовая задача, которая ставится в нашей системе образования. Роль предмета ОБЖ здесь незаменима».
Н.Н. Шелегин отметил разнообразие тем для изучения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности, предусмотренных в новых образовательных программах. «Никто из нас не может гарантировать, что не окажется в той или иной чрезвычайной ситуации, – уверен Николай Николаевич. – Тем более ребенок. Он не обладает жизненным опытом, поэтому его необходимо учить конкретно, и заниматься этим следует на уроках ОБЖ».
По словам учителей, поднятые темы актуальны в современном образовании, а советы и идеи докладчиков могут оказать помощь в организации учебного процесса.
 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора

Назад