Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
28.08.2012

Управление качеством образования выходит на новый уровень

 
23 августа в лицее №9 прошла экспертная дискуссия, посвященная современным подходам к управлению качеством образования. Участники обсуждали сложившиеся проблемы, методы и инструменты их решения, а также обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, живущего в Новосибирской области.   
На первой части экспертно-дискуссионной площадки – пленарном заседании выступил Владимир Никонов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: «Мы по-настоящему понимаем, что успех всей реформы и в дальнейшем успех работы школы в целом будет зависеть от того, как будут организованы образовательные учреждения, как будет построена в них работа. Я полагаю, что мы сегодня не просто должны подводить итоги той работы, которую мы с вами сделали в течение прошедшего учебного года, но хорошо осознать, как воспользоваться дальше теми наработками, которые сложились за это время».
 
«Сегодня можно говорить откровенно и обо всем»
 
Главной темой круглого стола №1 были «Методы и инструменты управления качеством в условиях современного образовательного учреждения». Работу стола возглавили Надежда Ивановна Ваганова, начальник отдела аккредитации управления лицензирования, аккредитации, надзора и контроля в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики НСО, и Людмила Алексеевна Каменщикова, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями НИПКиПРО, координатор регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области».
Перед участниками и модераторами стояли две главные цели: обсудить современные подходы к использованию методов и из всех возможных выбрать самые оптимальные и существенные, а также – обсудить возможности использования передового опыта в процессе развития региональной системы управления качеством.
Следует отметить, что во многих школах проект был внедрен успешно, но возникали некоторые сложности. «До сих пор не устоялась система мониторинга. Ее постоянно лихорадит, потому что, какие бы критерии, инструменты, техники мы ни наработали, обязательно чего-нибудь не хватало в результатах и в данных мониторинга, особенно когда с нас собирали отчеты вышестоящие инстанции», – отметила Нина Эриковна Фролова, заместитель директора по НМР МБОУ «Лицей №81».  
У некоторых школ-участниц возникали сложности с нежеланием педагогического коллектива принимать участие. «Проект вызывал агрессию у людей, – делится опытом Людмила Алексеевна Каменщикова. – Не все рвались в бой и хотели что-то менять. Люди понимали, что вхождение в проект – дополнительная нагрузка на всех членов коллектива. Также существовала и существует ответственность за результаты – если вошли, сложно выйти».
 

 
Плюсы вхождения в проект
 
Образовательные учреждения при формировании системы управления качеством образования уделяли внимание открытости, прозрачности процедур. В итоге родители и сами учителя смогли вникать в процесс и понимать, что же происходит в школе. «Не всем хотелось показывать процедуры, но тут был определенный плюс – узнали о себе много нового, появился стимул расти. Также многие проблемы исчезли, например, возникла возможность сотрудничества и партнерства с дошкольными учреждениями. Мы разработали совместную программу и теперь вместе готовим детей для перехода из садика в школу», – с гордостью сказала Светлана Александровна Полеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Журавской средней школы Чистоозерного района.
Для некоторых школ, особенно районных, проект был прорывом. «Мы достигли сохранения высокого уровня качества образования, усовершенствовали нормативно-правовые документы, улучшили экономическое положение школы, укрепили лидерские позиции в сфере образовательных услуг», – отметила Наталья Георгиевна Бутенко, директор школы №2 г. Купино.  
В лицее №176 провели детскую конференцию как модель детского участия в проекте по управлению качеством. «Дети ставят себя в позицию ответственного отношения к делу, которым занимаются. Когда они понимают, что не только школа должна им дать, но они и сами должны взять для себя все, что возможно, для их будущего. Это была попытка открытого диалога», – рассказала Зоя Ивановна Данилова, заместитель директора по НМР, координатор проекта в лицее №176.
Проект явился новым импульсом, новым стимулом к развитию, движению, заинтересовались его возможностями и другие школы.
По результатам круглого стола участники предложили провести выездное заседание в глубинке, организовать экспертное сообщество, продолжить грантовую поддержку развития системы менеджмента качества, включить в грантовую поддержку средства для введения новой штатной единицы, которая отвечала бы за управление качеством, стимулировать школы для участия в соответствующем конкурсе правительства, разработать систему обмена опытом между стажировочными, пилотными площадками, подготовить и провести муниципальные конференции.
Руководители и педагоги пришли к мнению, что работа только начинается. Эффективность проекта пока нельзя оценивать только по качественным и количественным показателям, для этого нужно время.
 
Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора 

Назад