Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
29.08.2012

На пути к идеальной школе

 
Пятиклассники готовят электронное пособие для уроков технологии в начальной школе – специально для первоклашек. Педагоги создают дистанционные учебные курсы, используют мобильные классы. Все вместе они постигают обширные возможности современных информационных технологий. Участники проекта «Моя школа – весь мир» поделились впечатлениями на одной из площадок съезда работников образования. 
Оператор проекта – Областной центр информационных технологий. Специалисты центра, подводя итоги прошедшего учебного года, имеют возможность констатировать – проект «Моя школа – весь мир» активно развивается и накапливает солидный опыт в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. При этом эксперты понимают: никем не доказано, что информатизация может решить все проблемы современной школы. Тем не менее основное значение в условиях глобализации, в период перехода от постиндустриального к информационному обществу приобретает информация и те средства, с помощью которых ее можно добывать, перерабатывать и использовать. «В качестве самого мощного инструмента в образовательных стандартах нового поколения предполагаются именно информационно-коммуникационные технологии», – уточнил Александр Викторович Сизиков, заместитель директора ОблЦИТ.
Круглый стол в рамках программы съезда и был посвящен теме «Создание информационно-образовательной среды в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Открывая пленарную часть площадки в НИПКиПРО, директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова напомнила обсуждаемую в обществе мысль о том, что школа по содержанию, по классно-урочной системе построена в XIX веке, учителя, которые в ней работают, – из XX века, а приходят туда дети информационного XXI века. «Как все это гармонично совместить, как двигаться совместно в информационном пространстве – вопросы, на которые мы хотим ответить», – отметила В.Г. Перкова.
 
Множество решений в ходе реализации проекта связано с качеством технического обеспечения и оборудования. Сергей Васильевич Емельянов, заместитель директора ОблЦИТ по IT, отметил, что в течение года ОблЦИТ занимался созданием инфраструктуры как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне районов области, чтобы реализовывать все те задачи, которые ставит перед школой новый стандарт. В частности, совместно с поставщиками и интеграторами прорабатываются вопросы создания внутришкольной информационной среды, продолжается работа по увеличению скорости доступа в Интернет. Выделены средства на развитие дата-центра ОблЦИТ, а это значит в том числе, что школы смогут позволить себе иметь полноценный портал, не заботясь о специалистах сопровождения.
 
Одно из направлений проекта «Моя школа – весь мир» – «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». Об итогах и перспективах его реализации рассказала Валентина Ильинична Вержанская, начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ. Создание собственного образовательного контента – это одна из задач, над решением которой работают образовательные учреждения, участвующие в проекте с 2011 года. Уже разработано 45 курсов с разной степенью готовности, осваивать их будут более 3000 учеников.
Кроме того, учителя используют ресурсы НП «Телешкола». Галина Анатольевна Кузнецова, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №1 Чулымского района, сетевой педагог проекта, поделилась опытом проведения дополнительных занятий с использованием возможностей «Телешколы»: «Ресурс учитывает индивидуальные потребности, развивает познавательные способности и вовлекает учеников в единое информационное пространство Новосибирской области. «Телешкола» нужна для детей из сельской местности, они теперь могут самостоятельно управлять своей учебной деятельностью».
«Школа теперь – действительно весь мир, поскольку учебная деятельность не зависит от того, где живут учителя и ученики», – добавляет В.И. Вержанская.
 

По мнению А.В. Сизикова, значительным шагом на пути к формированию единой  информационно-образовательной среды Новосибирской области стало то обстоятельство, что в информационно-образовательной системе Дневник.ру работает 97% образовательных учреждений. Пока не все включены в систему одинаково полно, часть школ использует только отдельные возможности, но, по мнению Светланы Владимировны Журовой, старшего методиста отдела сопровождения образовательных проектов и программ ОблЦИТ, есть основа для создания единой системы информационного обмена, в которой будут взаимодействовать руководители ОУ и органов управления образованием, педагоги, родители, школьники.
 
В работе по направлению «Создание условий для внедрения ФГОС НОО»  кроме запланированных результатов были получены и незапланированные, подчеркнула Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела сопровождения образовательных проектов и программ ОблЦИТ: «Например, снижение психологического сопротивления педагогов. Повышение их мотивации и ИКТ-компетентности. Можно сказать, что сегодня создана апробированная технология формирования ИОС школы как условие реализации образовательных стандартов в начальной школе».
Специалисты ОблЦИТ обозначили для себя достаточно серьезные шаги в развитии этой части проекта: это создание службы технического сопровождения проекта и института тьюторства, обеспечение условий для сетевого взаимодействия учителей, внедрение новых форм повышения квалификации.
В.В. Хрущева напомнила также, что все семинары и мастер-классы для педагогов в проекте «Моя школа – весь мир» можно увидеть на нашем портале.
 
Судя по тому, что рассказывали и какие достижения показывали педагоги в своих выступлениях, у проекта интересное будущее и разнообразные перспективы. Множество вариантов эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе дает нынешним и будущим участникам проекта – и педагогам, и учащимся – множество стимулов творить и активно развиваться.
 
Вера Владимирова, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации Алены Юдиной, отдел информации ОблЦИТ 

Назад