Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
19.09.2012

Дракон из аспирина, или Аватары живут среди нас

Ученики одиннадцатого класса средней школы №12 с углубленным изучением предметов естественнонаучного и математического циклов читали необычные лекции: «Разоблачение вампиров», «Химическая лаборатория грибника», «Существуют ли аватары», «Симпатические чернила». Также действовала лаборатория «Юный химик», а ученики 10 «А» проводили различные опыты для ребят. 
В актовом зале на мастер-классе аудитория собралась очень разная: учащиеся 8, 10 классов из лицея №200, гимназии №4, школы №12. Ольга Михеенко, кандидат технических наук, доцент кафедры химии НГПУ, прочитала всем лекцию «Химия и эволюция». А затем на сцену по очереди выходили школьники.
Арина Ямалеева представила свой исследовательский проект «Разоблачение вампиров»: о существовании научных гипотез, которые подтверждают, что все легенды о вампирах имеют реальные обоснования. Ученицы 11 «А» Анна Котова, Юлия Еремина и Нора Арутюнян продемонстрировали созданную ими химическую лабораторию туриста и грибника, чтобы обнаруживать распространенные токсины в грибах  в полевых условиях.
 
 
Нарек Аветян рассказал, что кровь может быть фиолетовая, зеленая, бесцветная. А синяя кровь – из-за меди. Вместо гемоглобина она содержит вещество гемоцианин, с медью в качестве металла. Медь-то и придает крови синеватый цвет. Врачи связывают посинение людей с аргирией – болезнью, вызванной длительным отложением в организме серебра, его соединений или серебряной пыли. Синий цвет появляется на тех участках тела, которые чаще всего бывают на свету. Болезнь неизлечима – это минус. Плюс – больше ничем не болеешь: организм пропитывается серебром, которое защищает от всех инфекций. Так что можно с уверенностью сказать, что аватары могут быть среди нас.
Многие в детстве мечтали найти клад или карту, на которой нарисовано, где он спрятан. Тексты на карте пишут невидимыми чернилами, о секретах которых знают только те люди, которые это писали. Ученица 11 класса Елена Якимчук предложила несколько вариантов изготовления таких чернил. 
 
 
Ученики и учителя школы №12 привлекли к себе внимание не только интересными докладами, но и великолепно исполненными опытами. 
Марина Васильевна Колотова, заместитель директора школы по НМР, куратор классов естественнонаучного направления, попросила во время опытов не нервничать: «Тут драконы сейчас будут появляться и другие звери, но не бойтесь – все они приручены».
Первым был опыт «Хамелеон». Всех собравшихся ожидала некая игра цветов. «Ребята, что это за вещество? В конце опыта вы должны его назвать», – сказала Виктория и взяла колбу желтого цвета. Ребята добавили туда немного прозрачного вещества, и цвет стал оранжевым. «А теперь мы вернем цвет обратно», – показал Семен. После туда капнули третьего вещества, и цвет стал изумрудно-зеленым.  
Участники мастер-класса так и не смогли угадать, что это. Предполагали, что яблочный сок. А это были всего-то хроматы натрия.
Второй опыт назывался «Змея». Ученики подожгли 3 таблетки. Пошел дымок, из пламени появилось что-то черное. «Это вылезает голова дракончика», – объясняют залу. Самое интересное, что в опыте ничего сложного нет: таблетки, которые подожгли, – обычные жаропонижающие, в аптеках продаются. Во время горения образуется масса черного цвета – это уголь, углерод. Углекислый и сернистый газы поднимают эту черную массу, и появляется что-то похожее на змею, дракона.  
 
 
«Следующий опыт представляет собой некоторую опасность, поэтому мы доверили его исполнение только мужчинам», – предупредила всех Марина Васильевна.
Никита подхватил ее слова и продолжил: «Сейчас покажем вам увлекательный опыт, который называется «Вулкан». Для вас будут гореть два вулкана одновременно». Ученики насыпали вещество темно-фиолетового цвета, сделали кратер в середине и налили туда глицерин. А пока начиналась реакция, молодые люди делали второй вулкан: насыпали вещество оранжевого цвета. «Это дихромат аммония?» – прозвучал вопрос из зала. «Да, правильно. Вы очень умные ребята!» – с улыбкой похвалил Семен.  
Вулкан загорелся, брызгая во сне стороны огнем и остатками горения. А в это время начал работать второй вулкан, горел он под бурные аплодисменты и веселые возгласы собравшихся.
Для четвертого опыта Семену и его другу понадобился желающий из зала. Они решили провести химическую операцию. «Кто-нибудь смелый есть?» – обратился к залу Никита. Наконец одна девушка решилась, и он смочил ей руку какой-то жидкостью. Зрители с интересом наблюдали, что же он такое делает. Никита проводил какие-то непонятные ритуалы: брал жидкость, смачивал ею тряпочку, потом вытирал этой тряпочкой нож. Дальше еще страшнее: он ножом начал резать руку девушки.  
 
 
По руке начинает медленно капать кровь. Точнее, жидкость, очень похожая на кровь, ведь нож-то пластиковый, и руку им не разрежешь! Химическая реакция творит чудеса.
«Здесь у нас соль 3-валентного железа», – учитель берет одну колбу. «А здесь родонит аммония», – берет вторую. «Мы их слили, и получилось вещество, напоминающее кровь. Получается, мы на руку нанесли одно вещество, а на нож другое, вот так можно имитировать кровь, в кино, например».
«Когда будете снимать фильмы ужасов, имейте в виду», – обращается Марина Васильевна к ученикам.
Опыты закончились, и юноши начали готовить сцену для музыкального выступления 10 класса. Ребята спели песню, и на этом мастер-класс завершился. Тех, кто хотел узнать о специализированном классе подробнее, пригласили на экскурсию по школе.
 
Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора

Назад